Герои не те

15.12.2011
14:24
Комментариев:
81
Просмотров: 148214

Настоящие национальные герои в Таджикистане – это не классики литературы, поэты и писатели, не советские руководители страны и уж тем более не нынешние лидеры. И гордиться нам сегодня пристало не ветхими сборниками великой поэзии и некогда, возможно, великой историей, а теми, кто эту историю пишет сегодня.

У нас много героев - от Авиценны до Рахмона, но действительно ли все они - народные? Сомневаюсь. Не понимаю, что геройского в том, чтобы написать рубаи, пусть даже тысячу. Здесь присутствует гениальность, не спорю, но не геройство и тем более не национальное.

Есть доля героизма в том, чтобы восстановить мир в своей стране, но одному с таким делом не справиться, тут как минимум два героя нужно. Второй у нас «затерялся» где-то в летописях современной истории, может, оттого как-то неубедительно выглядит и первый.

… Таджикистан лидирует в списке 10 самых зависимых от денежных переводов стран в мире, говорится в обнародованном на днях докладе Всемирного банка о миграции и развитии. Объем переводов таджикских трудовых мигрантов составил в 2010 году $2,3 млрд., что составило 31% ВВП Таджикистана.

Другими словами, выживаем мы только за счет наших работяг, трудящихся в России и Казахстане. Тех, кого не считают полноправными гражданами ни там, ни здесь, но кто безмолвно кормит всю страну, не обращая внимания на большую политику и прогнившую систему всей таджикской государственности. 

Когда-то памятник основателю государства таджиков Исмоилу Сомони сменил монумент вождю мирового пролетариата. Сегодня он должен быть смещен памятником людям, благодаря которым эта страна еще не развалилась. Трудовым мигрантам.

У меня предложение к правительству страны.

Действительно, почему бы не установить памятник нашим кормильцам? Они заслуживают этого не меньше, а, по-моему, даже больше всех вместе взятых официальных героев. Почему бы не поставить его в центре столицы, вместо Сомони, или на какой-нибудь другой площади? Почему бы не заменить плакаты с изображением президента на плакаты с фотографиями людей, которые каждый день кормят нас? По всей стране. Глава государства, думаю, не обидится, ему и так нередко приходится напоминать подчиненным об искоренении чинопочитания.

Пусть страна знает своих настоящих героев!   

Почему бы, кстати, и на уровне отдельных структур и компаний не пропагандировать самоотверженный труд наших мигрантов? Пусть, например, компания «Сомон Эйр» нарисует на своем новом самолете нового героя Таджикистана, какого-нибудь Джамшеда из Ашта или Сухроба из Куляба. «Агроинвестбанк» выдаст золотые карточки самым постоянным клиентам банка – женам этих героев.

Мне кажется, что имена именно этих людей как национальных, народных героев, возможно, впервые никто не станет оспаривать.   

… Президент Рахмон как-то отметил, что обретение Таджикистаном государственной независимости, позволило нации возродить самопознание и найти свои исторические корни. Я, признаться, не знаю, что значат эти его слова, может, действительно что-то хорошее. Но мне искренне жаль, что обретение независимости не позволило нам, как другим странам, обрести гордость за то, что мы таджики сегодня, а не когда-то давно. Жаль, что независимость эта не принесла в наши дома достаток и спокойствие. Жаль, что она гонит за пределы страны своих граждан…

Cobermen (не проверено)
26/06/2015 17:47
Geroi li nashi predki, Avitsena,Khayom? Geroi li gasterbayteri?

Герои ли наши классические писатели и поэты? Безусловно!!! Хоть официального титула у них нет, но они воистину герои литературы нашей нации. Это они есть и мы сегодня гордимся, и хвастаемся, что они были не только ВЕЛИКИМИ поэтами и писателями, но также они были великими Астрономами, философами, математиками, физиками, медиками. И думаю что никто это не оспорит. И мы всегда им должны дать дань почета. Они все были герои, и не все они жили припеваючи, например Фирдавси изгнали, Рудаки ослепили и.т.д. но несмотря на это они писали, творили.
Герои ли наши мигранты (гастарбайтеры)? Или же наш позор ? ( как написал Точик «Просто ОПУПЕТ , Ольга вы представте что вы говорите ,убрать Срмрни и поставит гастербайтера с метлой в руках в все видение, моль вот мы кто такие , перестанте смеятся я чесно считаль вас боле грамотнее чем вы себя покозали .То что вы говорите называется позор») Считаю, и то и другое.
Да, ГЕРОИ, потому что несмотря на рабское отношение, унижения, надувательство со стороны работодателей, они не падая духом ( хотя может и духом пали но не показывают это родним, потому что они живут ради них) трудятся, зарабатывают, кормят и одевают своих родных, а если, как там посчитал «алим» подсчитать, если 1,000,000 в России и кормит 6-7 человек, то есть 6-7 миллионов, то можно сказать, что они кормят вес народ. Так почему же они не герои? Конечно герои.
Позор? Да, позор, потому что там над ними издеваются, а мы ничего делать не можем, мы не можем решать их проблемы там, в то время как они решают наше здесь. Позор потому, что мы не смогли им дать образования и им пришлось покинуть родину и терпеть на чужбине издевательство и унижения, позор потому, что мы не смогли специалистам найти работу и они теперь с метлою в руках подметают пыл с чужих сапог. Да это позор, и мы не хотим это показывать, хотя все это знают. А самое обидное то что мы не хотим это осознать. Точик: «поставит гастербайтера с метлой в руках в все видение, моль вот мы кто такие», и эти слова с уст нашего товарища доказательство тому, мол да мы такие , но не обязательно это всем показывать. На счет памятника, в принципе здесь нету ничего позорного, ну правда не на месте Сомони. Он был хорошим правителем, в его время развивалась культура. Ну можно в каком ни будь другом парке, площади, ну и то думаю, что сначала надо спросит мигрантов. Согласны ли они, что после того как приедут к себе на родину, пускай и через много лет, хотят ли они этот памятник, пускай он будет даже памятник героям, но захотят ли они чтоб им напомнило, что то о тех временах когда они пахали как рабы а их называли чурками. Не думаю, что они хотят этого.
Ольга вы молодец, смелая, ваши статьи несут правду, хотя очень жестко. Хотя может порой надо палкой по голове чтоб человек осознал свою ошибку.
P.S
Правду говорит опасно, а признавать трудно

banka (не проверено)
21/12/2012 11:58
Вы мне напоминаете Сергея

Вы мне напоминаете Сергея Доренко, помните его? Ваши статьи красочны и трогательны (временами), но зачем своим творчеством рождать зачатки недовольства в стиле Киргизии??? Зачем указывать на моменты, которые и без Вас, извините, известны и понятны. Может лучше укажите путь выхода каждого гражданина из этой ситуации? Сложнее правда. Легче разрушать, чем стоить. В нашем случаи - легче хаить, чем искать путь выхода. БОРЬБОЙ с кем бы то ни было мы ничего не добьемся и это факт и не надо заражать негативом и апатией умы людей. Они, в отличии от Вас, хотят (!) жить Таджикистане. Пример? Их много, даже слишком. Кадафи, Мубарак и др. "деспоты" уничтожены, хорошо, но к чему они пришли в итоге? Стало лучше жить? Нет, однозначно - нет! А наших героев мы и без Вас знаем и дорожим ими!

Сергей (не проверено)
02/04/2012 12:58
О мигрантах.

Оля статья очень живая и актуальная! Почитал комментарии,и прослезился. Это ура "Патриоты" уровня бытового шовинизма. Я, имею 5 высших образования, мама таджичка, отец узбек. В 1991-1994гг с группой офицеров русские, украинцы, таджики, татары,которые считали Таджикистан своей малой Родиной, честно создавали Вооруженные Силы Таджикистана, многие отдали самое дорогое жизнь! В дальнейшем начиная с 1994 г.,наелось гонение специалистов профессионалов. Нас всех с удовольствием приняли Вооруженные Силы России, где мы в полной мере в знак благодарности отдали годы честной службы. Вы Ольга должны создать рубрику "Наши соотечественники" и, рассказать о той лепте, которую они вносят своим трудом в величии России. Но, не принятые и изгнанные из Таджикистана неучами и бездарями из окружения Рахмона. Честь имею.

Идиша (не проверено)
24/03/2012 02:44
Признательность

Ольга, я безумно Вам благодарна за все Ваши идеи, за Вашу объективность и умение в доступной форме подать ту или иную правду. Вы большая умничка!Как бы и кто бы ВАс не критиковал, у Вас по-любому будут сторонники Вашего пера. Пока есть такие люди как Вы, и такие отзывы наших граждан, с четким пониманием всего происходящего безумства, живет маленькая надежда, что мой Душанбе обретет благополучие.

brr (не проверено)
09/03/2012 02:40
Сильным не свойственно обижаться

К сожалению не все поняли суть данной статьи, стилистику и обиделись, хотя вы имели виду совсем другое и более того Вы не хотели кого не будь обидеть, но люди привыкли чувствовать себя обвиненными и отсюда защитная реакция. Надеюсь Вы поняли в чем смысл моих слов и сделаете правильные выводы. С уважением, Абдулла.

Афрасияб (не проверено)
04/01/2012 09:04
Коня на скаку остановит...

статья супер (смелости в ней больше чем в нашей армии)! Журналистку не трогать, она на сей день вместе с Рамзией - Ум Честь и Совесть нашей эпохи!

Beha (не проверено)
03/01/2012 10:25
Красивые губки

Извините мой народ, самый добрый народ в мире не забывайте какие подвиги сделал для народ Таджикистана наш Уважаемый Эмомали Рахмон!

mahmud@gmail.com (не проверено)
01/01/2012 04:00
интересно девки пляшут!

Скажите в почему в США еще нет памятника мигрантам? Страну вроде они и сделали. Так, по Вашей логике давайте алюминиевой чушке поставим памятник,это также минимум 20% ввп. Жду ответа.

Dj Smile (не проверено)
29/12/2011 12:16
Кодиру и Джамшеду

Мужики Вы ни в теме однозначно. Приплели черт знает что в национал-шовинистическом ключе. А по сабжу "История не должна стать попыткой прикрытия современных трудностей". Я не хочу быть великим 1000 лет назад, хочу быть великим сейчас, я мой народ, моя страна, а не феодальные княжества забытой древности. Я хочу жить сегодня, а не с тоской смотреть в далекое, мифическое прошлое!

Джамшед (не проверено)
29/12/2011 10:44
Герои не те

Ольга!!! вы к сожалению до сих пор не знаете менталитет нашего народа поэтому говоря о вынужденных экономический мигрантах смешиваете это с нашим предками и национальными символами! Да мы такие мы ради благосостояния своих семей гнемся на тяжкий труд, потому что мы так воспитаны при этом уважаем старших, я понимаю у мигрантов много проблем но это глобальная проблема. Сами знаете сколько народа из Африки и Азии идут на заработки в Дубаи и в Европу в туже Францию к пиримидину. Из Южной Америки и лексики в США и Канаду. Но ни где же нет талых шовинистический отношении к приезжем как в России. Сами судите мой сослуживец по роду своей деятельности поехал через Москву в Женеву знаете что сказал таможенник дрог ому таможенник в Домодедово прямо перед моим сотрудником "смотри Ваня чурки уже до Женеве добрались" разве такое скажу в Стамбуле или в Латвии нашим согражданам....

Kodir (не проверено)
29/12/2011 09:07
Неуважаемая оля, какое ты

Неуважаемая оля, какое ты имеешь права рассуждать Таджиков? Кто спрашивал твое мнение? Почему ты настраиваешь народ против правительство? Помазала ли лоб зеленкой? И саморекламой тоже не занимайся

Маугли (не проверено)
27/12/2011 10:47
Кому нужная такая государственность?

Эй, псевдо-патриоты! Розуйте глаза и откройте мозги для восприятия честной информации! Перестаньте быть бандерлогами, зомбированными фальшивой агитацией и пропагандой ныненшней власти!
Лично мне не нужна государственность в нынешнем виде. Мне чужда ее симолика, ибо вытащили ее из запыленных сундуков и покрыты они многовековой пылью, если не ржавчиной. Они хороши для исторического музея и узкого круга специалистов, но не массовому народу, которому есть нечего, кроме чая и лепешки, у которого в 21 веке нет дома света и газа, когда на Западе люди за продуктами и услугами даже не выходят на улицу, т. к. все делают, сидя дома, через Интернет; и многочисленные компании/фирмы готовы голову сломать наперегонки, чтобы качественно и подешевли обслужить их (своего потребителя). На Турецкие авиалинии (как и на др. иностр. авиакомпаниях) по Инету можно спокойно заказывать авиабилет, менять его, возвращать, даже свой багаж заранее зарегистрировать, сидя дома. При регистрации тебе не нужен бумажный билет, просто покажи паспорт, тебя найдут в компьютере и выдадут посадочный талон. И все это их народам обеспечивают их правительства и ориетир на ЧЕЛОВЕКА, а не мнимая символика и тупая агитация и пропаганда про белого бычка.
Я не хочу жить при такой государственности, что есть у нас сейчас. Я не понимаю ее символику и никаких мыслей и душевного порыва они не вызывают у меня, если только ненависть к нашим правителям и их прихлебателям! Я хочу достойной работы, честно трудиться, кормить свою семью, дать достойное образование детям,пользоваться благами цивилизации. Я не хочу жить в 18 веке!, где правительство воспевает кетмень, прялку и галоши.
Оно заинтересовано держать большинство населения в безграмотном состоянии. Ей так спокойней и уютней. Ей, но не мне ПРОСТОМУ ЧЕЛОВЕКУ. На фиг мне эта фальшивая символика и государственность, если она не может обеспечить мне достойную жизнь! не за бесплатно, а за мой труд и честность! Почему я должен любить такую родину, если в тупых интервью правящая власть и ее партия просто оскорбляют меня и мое достоинство! Почему я должен любить и поддерживать ее, если она ежечасно обманывает меня, обворовывает, подвергает опасности, не дает гарантии моей безопасности и благополучия! Почему я должен верить ей, если они открыто отказываются от факта, что почти 4 млрд дол. США (а не 2,3 млрд!!!) перечисляются как результат тяжелой и унизительной работы зарубежом и этим кормится вся страна и это главная приманка для коррупции и ненасытности власти. Почему они как паразиты благополучно живут за счет этого трудового мигранта т при этом оскорбляют его, заявляя, что "живем не за счет мигрантов" ?!! Пока мы это не осознаем, эй, псевдо-патриоты, у вас не будет будущего и будете жить в темноте, холоде и гав...
Хаяма и Шерози приятно читать и цитировать в теплом уютном доме за пиалой горячего чая. Но никак они не приходят мне в голову, когда я с холодной улицы, засыпанной снегом, без транспорта и освещения добираюсь домой пешком и не вваливаюсь в темный (неосвещенный) холодный дом без воды и нормальной пищи. За что я должен любить нынешних правителей с их фальшивой надуманной государственностью и символикой, когда проезжаю в холодное утро мимо хорошо освещенных хоромов с высоким забором и стаей охранников наших псевдо-правителей и их семей. Они что лучше меня работают, или они отдают свои налоги и сборы в государственный бюджет, или они решают мои проблемы и обеспечивают мне достойную жизнь. Я не ворую, я не даю взяток, я любого хама,коррупционера и вымогателя могу поставить на место! Я им просто цитирую некоторые выдержки из речей Рахмона и говорю, что сейчас направлю ему письмо на сайт! Но это стоит мне труда, усилий и нервов (стресса). Итак каждый день. Потому что эта страна тотальной коррупции, вымогательства и попрошайничества. Страна бестолковых и жадных чинуш. Это страна больших и маленьких воров, привыкших жить за чужой счет, в том числе и за мой! Почему я должен доверять ей и не думать о своем благополучии и безопасности и благополучии и безопасности своей семьи! Авициена может помочь мне расшифровать полезные качества меда и лимона, но никак не поможет мне честно зарабатывать деньги и жить достойно. ЭТО ОТВЕТСВЕННОСТЬ ВЛАСТИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА!!! А они потеряли совесть, ум и честь! и прикрывают свою наготу фальшивыми символиками, не актуальными героями и сказками про Рогун.
Псевдо-патриоты, можете не реагировать на мой комент. Я буду глух к вам. Повсевдневная моя жизнь убедительней, чем ваши призывы и нападки на Ольгу с ее честной позицией.

Сухроб (не проверено)
27/12/2011 09:24
мигранты

Олгаханум!!! Ваше высказывание проблемы мигрантов отрадно и смело однако не надо при этом уменьшит роль наших предков и не смешивайте наше культурное наследие с политикой. Хотя проблема русско язычной прессы нашей республики имена в том что Вы до конца так и не поняли менталитет таджиков. Представ те что если таджик говоря об скинхедах при этом уменьшал бы Достоевского или Булгаква ...

алим (не проверено)
26/12/2011 13:52
памятник мигрантам

Услышать голос (проблемы) трудового мигранта в Таджикистане это все все равно головой ломать бетонированную стену. Ни один раз ми перед представителями госструктур Таджикистана говорили на эту тему. Но без успешно. По поводу памятника говорить им не стоить. Проблема в чём. ТО ЧТО МИГРАНТИ НЕ ГРАМОТНИЕ ЗНАЧИТ МЕНШЕ ПРОБЛЕМ,ИМ ЭТО ОЧЕНЬ ВЫГОДНО.Значить меньше проблем. А так пусть зарабативають хот сколько это не важно. Денег отправляют домой и ладно. Вед все доходные отрасли торговли в руках этих же бессовестных госслужащих. Подумайте сами один мигрант содержит не менее 6-8 человека. Себя жену 3-их или 4 –х собственных детей. Если около 1 миллион гр.Таджикистана работают за пределами дома то получается что они кормят около 6 -7 миллион человека. Остается кто, нахлебники паразиты. Теперь подумайте нужны они нам мигрантам, или нет, конечно нет. Слава аллаху самый надежный друг мигрантов это общественные организации таджикских диаспор. Примеров масса. От официальных представителей Таджикистана даже говорит не стоить. Наше государство на мигрантов смотрит как на источник дохода дармового и без проблемного. Вед банки и торговля и госструктура в Таджикистане существует за счёт мигрантов.Представте что в один прекрасный день мигранты престанут отправят денег.Последсвие известны госструктура пойдет попрошайничать денег по улицам.Смещно и печально.Хотя наш Призидент не упускает возможности встечатса с своими гражданами за пределами Таджикистана чтобы услышать их. Но на встречу допускают проверенных людей,которие кроме хвали и благодарности другого не сказуть.Я помню одну из таких встреч. Когда немного раздражённо Эмомали Рахмонов не однократно спрашивал «не ужели у вас нет ни каких проблем говорите, пока я тут решу по меру возможности» а все одним голосом отвели «нет всё хорошо ни каких проблем»,Это выгодно организаторам встречи вед если нет проблем значит они хорошо работают и получат хорошую оценку. Но вед это обман они даже не боятся обманут самого Президента Имомали Рахмонова вед это единственный возможность открыто говорит с президентом в откритую,я более чем уверен он с понимаем относится. Вед некоторые проблемы которые дошло до него на этой встрече вед решился, без проблем, чем ми ему обязаны.Госчиновники подумайте об этом.

инсоният (не проверено)
25/12/2011 00:29
А как на счет порядочных учителей,

которые в тяжелое время не бросили и до сих пор продолжают святое дело, у которых язык не поворачивается собирать деньги у детей на очередной "ремонт", кот. тратят больше нервов на конфликты с руководством, которому нужны только чтобы учителя собирали деньги у детей, чем на детей, которые не хотят учится, не уважают учителя, и смотрят на них как на низкого человека, на попрошайку... они тоже заслуживают звания героев!

Точик (не проверено)
24/12/2011 23:04
Просто ОПУПЕТ , Ольга вы

Просто ОПУПЕТ , Ольга вы представте что вы говорите ,убрать Срмрни и поставит гастербайтера с метлой в руках в все видение, моль вот мы кто такие , перестанте смеятся я чесно считаль вас боле грамотнее чем вы себя покозали .То что вы говорите называется позор.

SV (не проверено)
24/12/2011 13:34
при том, что на памятник

при том, что на памятник будут брать деньги из казны...

Darvesh (не проверено)
24/12/2011 06:08
"У нас много героев - от

"У нас много героев - от Авиценны до Рахмона, но действительно ли все они - народные? Сомневаюсь. Не понимаю, что геройского в том, чтобы написать рубаи, пусть даже тысячу". K sojaleniu ni Avicena i ni drugie nashi klassiki neudostoilis zvanya Natsionalnie Geroi. U nas 5-geroev i odin iz nix Rakhmon, no tochno ni Avecena i ni Umar hayam chyi rubai vi disrespektirovali. Smysl vashix slov mne ponyaten no paroy tochnosti i akkuratnosti v nix nexvataet.

Аврам (не проверено)
24/12/2011 04:40
Не понял...

я только одно не понял. автор вы предлагаете теперь нам гордиться не нашей великой историей,традициями,культурой а тем что мы стали мигрантами? да безусловно они герои раз в таких условиях работают и кормят семьи но если следовать вашей логике из ваших призывов и советов то мы окончательно потеряем не только нашу историю но и будущее. я лично верю в светлое будущее Таджикистана и Таджиков и прежде всего буду гордиться своей историей и культурой и знаю что не долек те временна когда мы возвратим свою былую величие.

parviz555
24/12/2011 01:26
Спасибо

Спасибо Ольга вам за статью! Каждому мигранту по памятнику!

Новости Таджикистана

strannik (не проверено)
23/12/2011 17:02
Ольга ты прелесть....

Ольга а можно познакомиться с вами поближе.Вы такая красивая.......

ASS (не проверено)
23/12/2011 16:00
prikrivayas Rudaki

Olga, molodec!!! Absolyutno podderjivayu..... napisano, konechno, s sarkazmom, no eto realnost'.. hvatit nam prikrivatsya Rudaki ili Hayamom.. ves mir znaet seichas tajikov kak gastrabaiterov i Ravshana i Djumshuda iz Nashei Russi, kak eto ni briskorbno.. Umnica, horowaya statya! Vot bi nashe pravitelstvo eto ponimalo..
hotelos bi vdobavok ostavit stihotvorenie ''Duh predkov '' Abidovoi Anisi na etu temu

Дух предков, забвенье свое и священный свой глас пробуди!
Отчаянным криком детей новорожденных сон пробуди!
Навруза весеннего жаркий огонь пробуди!

Ты песню Зардушта в земле семиликой средь горных высот пробуди…

Дух предков, под Ахримана свитой стонут свода языки,
Симург из пепла стал лишь каменным столпом, смотри:
Кинжал бессмертный свой Хушанг в легендах воцарил, его ты пробуди!
Царей долина окровавлена - в ней памятником пыльным восседает Сомони.

Уходит вода безвозвратно, теперь и долины пусты,
Течет вместе с ней от границ могучая песнь Фирдауси;
В слезах омываются горы – о, в гневе богов ледники!
Дух предков моих и отцов… Под скверной слеза Сырдарьи!
Земли моей дух, на колени поставлены дети твои – всем забавам шуты.
С позором по влажным покровам твоим мы ступаем, прости!
В молоке материнском не пьем больше гордость твою мы, прости!
Касыдами прошлого стыд прикрываем, глася, что таджик Рудаки…
(Аниса Абидова)

Собир (не проверено)
22/12/2011 09:55
солдаты грабят жителей

совсем недавно у нас отняли деньги и сотовые телефоны люди в форме...никто ничего не предпринимает, что уж говорить о тех кто выше

otutubalina
21/12/2011 10:51
Спасибо огромное всем за

Спасибо огромное всем за поддержку! Она очень важна для журналиста!

фара (не проверено)
20/12/2011 19:01
статья

Привет Оля спасибо за статью.Жаль что в нашем правительстве это не понимают или не хотят понимать что все плохо (у них мозгов нет).ХОТЕЛ много сказать,но все как в песок .А тебе пожелаю так держать!

Rustam (http://rustamgulov.livejournal.com) (не проверено)
20/12/2011 18:00
успокойся

Далер, успокойся! Никто не хочет огня - ты со своими "заказчиками" (видно, что ты пишешь по заказу "сверху") сами создали такую ситуацию, когда уже выбор сильно ограничивается. Огня и войны никто не хочет, а говорить правду, это не подстрекательство к преступлению, ни в этом посте, ни в других нету призывов и намеков на антиправительственные шаги - их ты озвучиваешь и это лишь домыслы! Такие посты, какие написала Ольга - это призыв, направленный скорее правительству принять меры, нежели чем народу! Это правительство должно принимать меры по исправлению своих ошибок - оно ошибается оно и ОБЯЗАНО исправлять свои ошибки!

Rustam (http://rustamgulov.livejournal.com) (не проверено)
20/12/2011 17:48
спасибо

просто спасибо - полностью согласен!

Далер (не проверено)
20/12/2011 17:24
Не надо огня

почему вы все пытаетесь свергнуть кого то почему вы не поддерживаете людей а только их поддалкиваете на восстание все ваши статьи говорят о безвыходном положение вы призываете не умом действовать а оружием.Почему хотите чтобы мы потеряли то что имеем, такие как вы подталкивают людей к оружию а что дальше еще одна война и кто в ней победит, да это и не важно ведь только люди бы умерали вам только это нужно

Sufi (не проверено)
20/12/2011 16:18
Geroi

Olgakhanum kandta buzan, molodes. Deistvitelno nada ee toje v geroi.

таджик (не проверено)
19/12/2011 18:32
с уважением к мигрантам!!!

с уважением к мигрантам!!!

Перец (не проверено)
19/12/2011 18:32
Таджикский власть самый

Таджикский власть самый коррумпированный власть в мире позор им всем А ВАМ СПАСИБО

Rustam (не проверено)
19/12/2011 17:21
SPASIBO SPASIBO

GLOTOK CHISTOGO VOZDUKHA V ETOI STRANE!!! MOLODEC TAK DERJAT.

olga (не проверено)
19/12/2011 12:55
Сила в правде!!!

Очередной большой мой респект автору статьи. Что ни статья, то в яблочко. Представляю как наши власти кусают свои логти по отношению Ольге, но к счастью для всех нас ни фига не могут сделать ничего, а то бы давно мы о ней не слышали. Есть предложение для всех читателей, чтобы каждый из нас постоянно был в курсе профессиональной деятельности Тутубалиной, никогда ее нельзя оставлять без читательского внимания, а то при любом удобном случае ее могут просто уволить с работы и ... Я честно после каждой ее статьи чувствую некое моральное удовлетворение, не потому что она только критикует нынешную ситуацию, но просто за правду, которую она передает читателю. Уверен, что сила только и только в ПРАВДЕ!!! СПАСИБО ОЛЬГА.

santa (не проверено)
19/12/2011 10:27
В настоящий момент, движущая

В настоящий момент, движущая сила свободы слова в нашей стране, только у независимых журналистов, таких как Ольга и ост., которые понимают, чувствуют и отображают реальное состояние социально-политической ситуации. К сожалению, пока только они способны развить в людях то, что пытаются довести до всех, а затем, думаю, и остальной народ, кому не безразлична судьба других, надеюсь поймут и проявят таки волю и будут добиваться справедливости от власти. А в ближайшем будущем, надеюсь появиться такой лидер, который будет значительно отличаться от нынешнего в лучшую сторону, с пользой для народа. Но, самое главное, в самих людях должно быть искреннее и необузданное чувство справедливости и желание изменить свою жизнь и жизнь других к лучшему, потому что кроме нас никто другой не станет этого делать, мы НАРОД будущее нашей страны!

Ланглифи (не проверено)
18/12/2011 09:37
явно нам таджикам невезет,надеюсь это временое явление

люди плачут над вымыслами поэтов, а на подлинное страдание взирают спокойно и равнодушно. Бобои Сократ тоже самое говорил ну практически тоже самое,что и Холаи Ольга. Видимо они оба правы! Нет, я не против памятников,флагштогов,библиотек и т.д. Просто сначала надо определить по степени важности, что на данный момент важнее народу и с того и начинать, например, вместо этой новой библиотеки или флагштога построили бы какой нибудь завод хоть маленький или что нибудь в этом роде. Да блин у нас не только в этом отстой а во всех остальных делах.
Чтоб всё это исправить нужны годы или десятки годов и это при условии, если мы все и каждый будем стараться хоть что то сделать для того чтоб ну хотя бы нам не было стыдно за себя за свой народ. И особенно прашу правителям сделать то что они должны.

шерзод (не проверено)
18/12/2011 01:53
ТАШАКУРИ ЗИЕД ОЛЬГА БАРОИ

ТАШАКУРИ ЗИЕД ОЛЬГА БАРОИ ЧАСОРАТ.ЧУНИН ЧАСОРАТРО БА ДИГАР МАРДОНИ ТОЧИК ОРЗУ МЕКУНАМ.
НА ХАР ЗАН БУВАД НОМАРД БОШАД,
ЗАН ОН МАРДЕСТ,КУ БЕДАРД БОШАД,
БАСО ЗЕБО ЗАНЕ КУ ШЕРМАРД АСТ,
БАСО ШЕВО,КИ ШЕРАШ ДАР НАБАРД АСТ.

я (не проверено)
17/12/2011 18:37
Спасибо за статью! Жаль, что

Спасибо за статью! Жаль, что даже такая открытая всеобщая позиция не вызывает мук совести у власть имущих... И ни от одного из них не дождемся простого решения - выстрел в висок - после позора на который они обрекли свою страну и народ.

Нуристан (не проверено)
17/12/2011 15:14
эта страна еще не развалилась , это вопрос времени

Хорошо Ольге по клаве стучать а не работать самой
Только Россия дала таджикам государственность и только россия их сейчас трудоустраивает...да и кормит
Состоится ли Таджикстан без России ?
Бкдет ли США трудоустраивать 3 млмн таджиков ?
А будет ли Китай кормить таджиков а не захватывать их земли ?

Сделаю отступление. Еще мы таджики (фарси) в разные исторические периоды, находясь, все время в составе различных государств, ханства практически порабощенные, потеряв культурные корни со своими прадедами, почти утеряли гордость, национальную гордость, нет, гордость у нас есть, но она какая-то обостренная, наигранная и все время требует доказательства своего наличия. А ведь доказывать надо того что нет, того чего не существует, а то что есть оно доказательства не требует. Возможно еще вследствие того что разучились жить с правдой, и говорить себе правду, стали приспосабливаться к окружению нашему. А когда кто-то со стороны открывает на правду нам глаза, с добром раскрывает нашу же ложь, мы воспринимаем как оскорбление. Может, стоит иногда прислушаться к своему сердцу, а не уму, прислушаться к голосу соседа!? Остановиться на мгновение и трезво посмотреть на себя в зеркало!? Молодой человек подметая, приблизился ко мне, смотрю на него, сердце кровью обливается, вес его внешний вид, лицо и взгляд отражает состояние моей Родины. То, что одежда грязная это я понимаю, он же чернорабочий, закончить работу переоденется, если есть, конечно, во что. По мере приближения ко мне я увидел его черные ноги, сначала подумал, что у него носки такого цвета, он был одет в летные босоножки. Нет, я ошибся, это у него ноги были такие грязные. Это в центре Москвы, на виду тысячи людей добрых и злых, представьте, сколько за день проходить людей через вокзал.
Здравствуй, братишка! - Я подошел и поздоровался с ним. Он оставил свою работу, за все время, которое я наблюдал за ним, он первый раз поднял голову и посмотрел на меня. Что за глаза! В них и пустота, и печаль многовековая, и отчаяние, и грусть, и обида на судьбу, и голод и холод и главное страх переходящий в ужас! Мороз по коже! Пищу об этом юноше с моих глаз текут слезы. Дыхание перехватило. Сделаю перерыв. Потом продолжу писать.
Здравствуй, братишка! - я снова поздоровался с ним, потому что он не ответил на мое первое приветствие. Он продолжал молчать, наверное, он испугался, я был в форме, а он выдать не отличал военного от милиционера. Увидев человека в форме, бедный парен сразу почувствовал себя преступником, рецидивистом. Я дружески похлопал по его плечу, чтобы успокоит, потом спросил на родном языке.
- Ты таджик?
Он не уверено все еще с испугом утвердительно покачал головой, я подумал, что он глухонемой.
Скажи братишка, почему ты тогда не моешь свои ноги, вот смотрю, недалеко даже фонтан есть? - показал ему рукой по направлению фонтана.
Он зло посмотрел на меня, отпустил голову и молча, продолжил подметать. Мой поезд подходил, люди вокруг начали обращать внимание на нас. Я не получив ответа развернулся, пошел на посадку в свой поезд. И до сих пор не могу понять, почему тот парен с горного кишлака имея ежеминутно доступ к бесплатной воде неделями не мыл свои ноги
а востоке Москвы обнаружен целый город нелегалов. Незаконные мигранты - граждане Узбекистана и Таджикистана с женами и детьми - обосновались в районе Косино-Ухтомский.
В овраге недалеко от путей Казанской железной дророги они построили около полутора десятков бараков-блиндажей с печным отоплением.
Свои жилища нелегалы соединили ходами сообщений. Внутри помещения были утеплены вагонкой и обвешаны коврами.
А снаружи городок замаскировали земляными валами, на которых были высажены кусты, сообщает "Россия-24".
Обнаружить подземных жителей сотрудникам Федеральной миграционной службы удалось случайно - по дыму костров.
В бомбоубежище недалеко от Можайского шоссе милиционеры обнаружили жилище нелегальных иммигрантов — выходцев из Средней Азии, сообщает в четверг, 14 апреля, РИА Новости со ссылкой на УВД по Западному административному округу Москвы.
Подземное бомбоубежище, в котором проживали 110 мужчин и женщин, было обнаружено милиционерами Западного округа Москвы совместно с Федеральной службой безопасности и Федеральной миграционной службой.
Жилище иммигрантов находится за четырехметровым бетонным забором и колючей проволокой — на территории одного из режимных предприятий. Помещение, по словам сотрудников правоохранительных органов, оборудовано душевыми, спальнями и даже молельными комнатами.
Большинство жителей бомбоубежища работали на предприятии, расположенном на этой территории, и были заняты в производстве лезвий и игл для швейных машин. В данное время решается вопрос о возбуждении уголовного дела по нескольким статьям в отношении руководителя этого предприятия. Устанавливается, в частности, законность аренды территории, на которой находилось бомбоубежище.
Большая часть нелегалов будет депортирована на родину, а 16 человек из числа жителей «подземного города» проверяются на причастность к преступлениям, совершенным на территории Москвы.
Оперативники МВД России в результате спецоперации освободили в Подмосковье около 50 трудовых мигрантов, которых граждане Азербайджана насильно удерживали в качестве рабов. Об этом сообщил РИА “Новости” высокопоставленный источник в правоохранительных органах Московской области.
“Операция по освобождению трудовых мигрантов была проведена в минувшую субботу в деревне Чулково Раменского района Московской области”, – сказал собеседник агентства. По его словам, всего освобождены около 50 человек, у которых после приезда в Россию отняли документы и в течение длительного времени заставляли работать. При этом пленников избивали, а женщин-заложниц насиловали, сказал источник.
Отметим, что ранее на проблему эксплуатации иммигрантов в России указал американский Госдепартамент. В своем докладе о торговле людьми за 2008 год он заявил, что Россия недостаточно борется с этой проблемой и остается страной происхождения, транзита и назначения для мужчин, женщин и детей, вывозимых с целью различных форм эксплуатации.
В документе прямо назывались страны, откуда в Россию, и, в частности, в Москву вывозятся люди-рабы. “Москва продолжает оставаться пунктом назначения для значительного числа мужчин и женщин, вывозимых из регионов России, а также из Киргизии, Таджикистана, Узбекистана, с целью сексуальной эксплуатации и привлечения к принудительному труду, включая работу в строительной отрасли”, отмечено в докладе.

sasha (не проверено)
17/12/2011 14:50
Pavlov postavil pamyatnik

Pavlov postavil pamyatnik sobakam, est nakje krisam, lyagushkam i t.d. Jurnalistam nado pamyatnik postavit i chitatelyam, rabochemu uje est. nu ne idijtstvo li vse eto////

Sarghalta (не проверено)
17/12/2011 14:15
Мухтарам Тутубалина

Мухтарам Тутубалина Олга,

Банда хам хамеша ба сойти Шумо дар интернет марок зохир мекунад. Рости гап ман фикир хамаи касонро нисбати маколаи Шумо хондам ва дидам, ки баъзе аз онхо нисбати маколаатон фикри танкиди хам доранд. Ин албатта фикру акидаи онхо мебошад ва шояд дар акидаи худашон баъзехо дуруст хам бошанд. Аммо шахасн ман ба он хотир хамеша сойти шуморо хабар мегирам, ки факат Шумо ва Марзия имруз бо як шахомат аз худатон чурати рузноманигори озодро нишон медихед ва маколае менависед, ки дарди шахрвандонро зарре хам бошад барои чомеа кушоду равшан ифшо мекунад.

Худи часорати Шумо дар хакикат гуфтани мушкилоти сиёси, ичтимои, иктисоди ва фархангии мардуми кишвар як кахрамони аст. Кам касоне, рузноманигороне имруз пайдо мешаванд, ки чунин часоратро аз худ нишон медиханд/

Шумо бояд ин часоратро аз даст надихед, умеди мардуми одди ба Шумо барин рузноманигорон мебоошад, ки иншоаллох бо ин захамтхои Шумо рохбарият фаъолияти худро тахлил мекунад ва самти корашро дигар карда ба ислохи камбудихо мепардозад. Агар шумо хам хомуш шинед, пас давлатдорон гумон мекунанд, ки хама хуб аст.

Sabina (не проверено)
17/12/2011 02:12
Хорошая статья!!! Но

Хорошая статья!!! Но позвольте отметить, что национальные герои и все наше былое прошлое это уловка отвлечь народ от насущных внутренних проблем. Для Ирана необходим Израиль для отвлечения от реальности, для исламистов былая идиллия времен Пророка Мухаммеда, а для нашего государства Саманиды, арийство и т.д. Морально мы черпаем из прошлого, материально возлагаем на будущее целенаправленно не концентрируясь на настоящем. Так, что госпожа автор статьи игнор мигрантов это не упущение правительства, а целенаправленная политика. Ведь концентрация на сегодняшнем дне потребует всесторонних экономических реформ, развитие рыночной экономики и частного сектора, что может быть не благоприятственно для реализации гигантских государственных проектов и монополизация частного бизнеса государственными лицами и членами их семей.

Собир (не проверено)
17/12/2011 01:36
герои не те

каждый раз читая статьи г-жи Тутубалиной, ловлю себя на мысли, как глубоко этот человек смотрит в суть наших проблем.
Как одинаково я с ней мыслю...
Проезжая мимо памятника И.Сомони, раз за разом, спрашиваю себя: почему мы не можем позволить себе поставить хоть какой-нибудь памятник этому самому бесправному и вообщем-то жалкому ГАСТАРБАЙТЕРУ, который в самое тяжелое для народа Таджикистана время, взял на себя бремя кормильца? Занимаясь бизнесом, по роду деятельности, часто бываю в России и воочию вижу каким трудом и потом добываются эти самые "31% ВВП Таджикистана"!
Предлагаю просто скинунуться и поставить памятник "БЕЗЫМЯННОМУ ГАСТАРБАЙТЕРУ" в каком-нибудь парке города, как память о тяжелых и потерянных годах нашего общества! И если начнется сбор средств, одним из первых, кто скинится, буду я!

Де юре (не проверено)
17/12/2011 00:10
Сухроб, который из Куляба

Вах - какая ЖЕНЩИНА!!!
Ай лавис ю!

Dj Smile (не проверено)
16/12/2011 22:04
А Вам слабо?

Взять и ОТКРЫТО, НИЧЕГО не боясь сказать, то что каждый из нас думает в душе. Ольга респект! К черту исторических клоунов! Правильно говорил классик "Александар Македонский конечно же герой, но зачем же стулья ломать". Я уверен С. Айни был бы крайне не рад, если мы бы поставили бы памятник Исмоилу Сомони, прекрасно зная что где то кому то на хлеб в стране не хватает...

Мигранту слава, стране позор, жить на средства рабов стыдно! А Ольге респект еще раз!

otutubalina
16/12/2011 17:21
Уважаемая Галл, и все, кому

Уважаемая Галл, и все, кому есть что мне сказать, пожалуйста, пишите на адрес otutubalina@asiaplus.tj

Dovut Sulaimonov (не проверено)
16/12/2011 16:51
Migration

I'm agree with you dear Olga.Таджакистан маленькая страна и ресурсов нет в республике.Нет газа и нефти. Из окны 4-ёхэтажков торчат трубы,которые дымят сутками Народ страдает незаслуженно

Таджи (не проверено)
16/12/2011 16:43
Сухроб

Ты говоришь, что чувствуется плевок в сторону таджикской государственности и национальной символики? А разве у нас осталась национальная символика? А разве твои высокочтимые хари не наплевали на нашу государственность и на свой народ?
Не исключено, что и ты являешься одним из них.

Bakha (не проверено)
16/12/2011 16:42
статья

Господа, не понимаю почему всегда, когда выходит какая либо статья, которая критикует политику властей ее воспринимают сразу происками тех или иных спецслужб. Это как получается, что сегодня никто не может выразить свое мнение если он только не поддерживается спецслужбами других стран? Я считаю что Ольга права, ни кто не умоляет заслуг наших предков, но одной историей и кричанием что мы Арийцы сыт не будешь, история нужна чтобы делать выводы, а не кичиться что мы правнуки тех или иных людей. Мигранты реально заслуживают того, что бы им поставили памятник, но героем можно назвать и того человека, который сделает так, чтобы мигранты все вернулись домой и смогли найти себе работу достойную и хорошо оплачиваемую. И если найдется такой человек то он будет стоять на голову выше тех героев, которые сейчас вдруг появились из не откуда в пиаре наших властей (не в коем случае не умоляю заслуги наших великих предков, прошу понять правильно мои слова)

Прохожий (не проверено)
16/12/2011 15:42
критикам

Легко и,главное,безопасно критиковать журналистов.Притом начинают всегда со слов: пишут они правильно,но... . Критика это не яд,а лекарство и оно помогает больному выздороветь.Конечно,если только он не обреченный,тогда конечно быстрее поможет помереть.

Сухроб (не проверено)
16/12/2011 15:04
Джордж

Согласен с Джорджем, эта ольга "вроде бы" правильные вещи пишет, а на самом деле, ее статьи образно выражаясь это "сахар помешенный с ядом", везде чувствуется плевок в сторону таджикской государственности и национальной символики

Отправить комментарий

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.