Кровь Парвиза: бытовуха или межконфессиональный конфликт?

13.01.2012
12:25
Комментариев:
130
Просмотров: 154841

В шокирующем убийстве под Новый год мог быть и другой след.

Убийство Парвиза Давлатбекова в канун Нового года вызвало шок. Вначале многие были убеждены, что его убили именно за празднование немусульманского праздника. Хотя официально эту версию опровергли, но народная волна дополнила ее еще одним обстоятельством. Якобы, Парвиза Давлатбекова убили не только за костюм Деда Мороза, а еще и потому, что он был выходцем из Горного Бадахшана и приверженцем иной, исмаилитской конфессии.

Есть ли основания верить в это? В какой-то степени могу допустить, что у этих разговоров есть основания. Будучи сама исмаилиткой, я ощущаю какую-то нездоровую атмосферу вокруг исмаилитского течения.

Не знаю, является ли это следствием действий некой третьей силы, той, что мы привыкли приписывать все наши беды, но что-то явно происходит.

Дело даже не в салафитах, которые когда-то открыто высказывали свою ненависть к исмаилизму. К сожалению, свой негативный вклад вносят и официальные лица, которые формируют или позволяют формировать негативные, совершенно лживые стереотипы вокруг исмаилитского толка в Таджикистане. И это не плод моей фантазии.

О чисто бытовых стычках и говорить не буду. Эмоциональные выпады «эй, помири, убирайся отсюда» звучат сплошь и рядом. Можно списать все на повальную неграмотность и бытовуху. Но, ведь откуда-то растут ноги у этой неприязни?

Например, один малограмотный ученый, сотрудник Института языка, литературы, востоковедения и письменного наследия Академии наук, написал книги, где мимоходом приписывает исмаилитам Бадахшана какие-то несуществующие «традиции». При этом он ссылается на какой-то сомнительный источник. Я намеренно не буду упоминать его фамилию, чтобы не давать этому малоизвестному автору трибуну, о которой он не мог бы и мечтать.

Мало того что меня лично как исмаилитку автор оскорбил и втоптал в грязь, так его псевдонаучные публикации вызывают еще и разлад в обществе, провоцируют явную ненависть к моему течению. Лично я, как полноправная гражданка этой страны, считаю, что компетентные органы обязаны защитить мои права. За такие публикации должны нести ответственность не только автор, но и  все лица в АН РТ, которые подписывали эти книги к публикации…

Кроме этого, совсем недавно на религиозном сайте «Кимийи саодат» появилось антиисмаилитское заявление некоего Мавлави Мухиддина. О его содержании по тем же причинам говорить не буду.

Такие заявления тоже вполне могут вызвать неприязнь или ненависть к исмаилитам. Особенно у молодежи, которая в нашем случае не всегда будет утруждать себя поисками подтверждения или опровержения услышанного. Особенно если это изрек какой-то духовный авторитет статуса эшона, Мавлави и прочее. Их слова верующие воспринимают как аксиомы. А кто-то даже может воспринять это как посыл к каким-то действиям...

Странно, что при всем этом не слышен голос представителей фонда Ага-Хана по духовной части. Не припомню случая, чтобы ее эксперты где-то заступились за исмаилитов, чтобы ответили хотя бы на одну критическую публикацию в СМИ. Не говоря уже о том, что они полностью закрыли глаза на псевдонаучные публикации, и тем самым позволяют этой литературе распространяться.

Я очень надеюсь, что в итоге я окажусь неправа в своих доводах. А иначе это может означать, что смерть Парвиза Давлатбекова на совести не только тех, кто нанес ему смертельную рану в ночь на 31 декабря…

Ramziya (не проверено)
18/07/2012 16:31
Я только за!!!!

Всё правильно сказано Рамзия, я только за. Убив Парвиза назвав его кафирам, о себе они что подумали??? Разве отмечать праздник и преподнести радость маленьким братьям и сестрам грех а убить человека не грех, они просто тупые фанаты которые слушаю всех не имея свою мысль и как стадия баранов ходит за одного человека. Только Аллах может нас ссудить, только пред нему мы будем отвечать в судный день а больше ни кто не имеет права обсудит или топтать права другого человека...

Mir (не проверено)
23/05/2012 15:59
AQLI KUL

Vse strani mira dvigayutsya k globalizacii i Tadjikistan s nimi – a evo narod so vsekh oblastey ne mogut reshat odnu problemu - nacizm - vam doljno bit stidno za svoi postupki - za vse to shto vi pishete protiv drug druga - vi ne uvajaete svoikh otcov i dedov kotorie vo vtorom mirovom voyne dali jizn za borbu protiv nacizma - imeno iz za etogo vas i ne uvajayut v Rossii i drugikh stranakh... esli vzglenut v proshloe to bilo mir mejdu Imom Azamam i shiitskim Imamam eto doljno slujit dlya vas primerom...!

Medina (не проверено)
20/05/2012 20:23
otvechayu lichno etomu OHOOO

Dorogoi bratec skaji mne dlya nachalo odno, s kakoi stati ya doljna sebya nazivat tadjichkoi esli takie kak vi v moey je strane gde s pokoni vremyon jili moi predkie nazivaete " e tu pomiri" vi je sami nas ne schitaete tadjikami tak pochemu mi doljni sebya nazivat tadjichkami?! ya dopustim toje za granicei kogda menya sprashivayut ot kuda ya, ya otvechayu chto s tadjikistana no ya Pamirka. I vse eto vi sami sprovocirovali i ne nado tut delat` nevinoe lichiko. A komu uje eto ne nravitsya zabeytes v ugolok ili poveshaites! :))))

meha (не проверено)
21/04/2012 19:23
........

уважаемая Рамзия вы хоть один раз спросите бадахшанцев которые в России находятся "Вы Таджик" ?? ответ "Нет я Памирец" причем с гордостью.
Мне как таджику больно было увидеть это . причем не один раз

Davron (не проверено)
12/04/2012 02:39
ohhoo

Ya ne ponyal...chto et za piar...? A pochemu togda eti pushistiki zarubejom sebya ne schitayut tajikami ? Lichno ya sporil s desyatkami na etu temu...Krichut chto mi ne tajikistanci...mi iz Badahshana...Konechno ne vse takie...est eshe kotorie kak barodaro ne razdelyayut na nacii...karoche semya bez urodov ne bivaet...tak chto ne stoit iz za etogo piarit...i proyavlyat nenavist...

NaZaR (не проверено)
03/03/2012 22:49
Умница Рамзия

Нашим врагам-не таджикам только этого и нужно, чтобы мы памирцы и кулябцы враждовали друг с другом. Давайте вспомним гражданскую войну. Памирцы и кулябцы братя по крови. Будьте поумнее и бдительны. Читайте историю!!!

akmal1360 (не проверено)
19/02/2012 16:36
ДААААА, СОГЛАСЕН, В обществе

ДААААА, СОГЛАСЕН, В обществе где сосуществуют разные религиозные конфессия всегда будут стычки, их никак не избежать, но это не долнжно служить поводом для того чтоб дальше развивать это. Вы правильно заметили что, структуры Ага Хана никак не реагировали на данную ситуацию, и я уверен что они соверщенно правы, они просто реагировали очень даже адекватно. Главно что учить любая религия, и в частности ислам и исаилитское течение, это терпимости и гумманизма. этого сейчас очень трудно доказать о чем думали эти люди когда соверщали этот чудовыщний акт. Поэтому ссылаясь на какие та слухи как минимум глупо, а так даже преступление. "Ман бад кардаму ту бад мукофот дихи; Пас фарк миени ману ту чист бигу?". Я очень прощу АП впредь не публиковать такие статьи, Мы Вас и так читаем и Уважаем. Надо предлагать путь, выход из таких ситуаци чтоб впред они не повторялись, а не на пустом месте жжечь межнац.рознь. Памирцы всегда отличались и отличаються образованностью и гумманизмом, и думаю они не поддадуться таким провакациям.
Если все вы мои дорогие замечаете, что в последнее время общество наконецто начало объединяться, во имя будущего и лучшей жизни, уже на улицах мы стали слыщать не кулябцы и памирцы, а то какие беответственны наши чиновники. И тут чтоб быстро прокрутить эту гайку, стали напоминать людьям, что они разные и они враги, ну так чтобы забивали как им плохо живется. Это же та самая наивная технология котрую используют заинтересованные лица на протяжении всей истории, и особенно в последнее врмя в мире. Успокойтесь, Подумайте, и Сами!!! Мир Вам Всем, мой бедный народ Таджикистан!!!

Sakor (не проверено)
03/02/2012 17:34
Ne tolko k pamircam nu ya

Ne tolko k pamircam nu ya ochen chasto slishla kogda ob uzbekax toge govoryat uzbak i togdalee, Ili ge nedavno postavili novogo Ministra MVD i videli bi vi kakie komentarii pisali k ego vneshnomu vvidu skazav chto on na uzbAkov poxoj i togdalee. Deustvitelno v nasheu strane net zakona , kotoriu bi zashitil ludeu ot discriminacii po rase, religgii, pol , sexcualnoe povedenie. To est xotya nashe gosudarstvo i prinyalo Convenciu ob iskoreneneii vsex form discriminacii na osnovanii rasi, religii, pola i togdalee ot 1948 goda i deklaraciuu ob iskoneneniie netolernatnosti i diskriminacii po povodu religii ot 1981 goda, ludi v starne ostautsya absolutno ne zashishenami. To est elementarnie chelovecheskie prava narushautsya, a gosudarstvo kagdiu god obyazan ochitivatsya pri OON o tom kak chelovecheskie prava v starne sobludautsya. Poprobu zarubegom skaji chernokognomu ti neger ili ti ne tou religii ili diskriminirovat ego, srazu ge tebya za reshetkou posadyat. A unas kto kak xochet tak i izdevaetsya i potom samo gosudarsvo ne moget zashitit svoix gragdan. Nujen zakon o zashite prav cheloveka v starne. Nu k sogaleniu o chem mogno govorit , esli parnya ubili a ego ubiuci sidyat na svobode, o kakou zashite i moget bit rechi. MVD prikrivaet ubiuc podstavlayy 16 letnego, kotoriu sidit doma. Tak chto trudnay situaciya!!!!!!!

Soibsho (не проверено)
29/01/2012 12:44
Очевидцу

Не слишком ли поздно ты проснулся, брат? Надо было сразу же давать опровержение, причем пойти в редакцию и поговорить с журналистом, почему она так написала.
Но в целом по статье можно понять, что Рамзия делает лишь косвенные предположения, что убийство Парвиза могло быть на этой почве, потому что есть предпосылки для этого. Я как памирец и исмаилит ее вполне понимаю, и разделяю ее мнение относительно Мавлави и этого хренового историка. К сожалению только исмаилиты могут понять всю боль, которые им принесли эти публикации. Особенно книга, вышедшая от имени Академии наук, которая может быть оружием в руках малограмотных мулл. Здесь кто-то говорил, что на Памире плакали, когда читали эту книгу. Это не преувеличение, поверьте. Я сам долгое время не смог уснуть после прочитанного. У многих памирцев было такое состояние, но мы тогда все промолчали, мы проглатили этот ком обиды, давясь им, ради спокойствия. Мы побоялись именно того, что нас бы сразу поспешили обвинить в дестабилизации обстановки, как это сейчас приписывают Рамзие. Но поверьте, если бы вы прочли эту книгу, вы бы поняли, кто на самом деле может быть причиной таких конфликтов. Памирцы, которые ее тут критикую, сами знают, что есть равда в ее словах, но они тоже боятся каких-то последствий, но братья мои, мы все с вами знаем, что мы не будем воевать. Мы не будем воевать, но и полными трусами не нужно быть. Не нужно боятся отстаивать свои интересы и права, свою честь. Рамзия же не говорит о политической дискриминации, о том, что у памирцев нет кресел в правительстве, она говорит об обычном народе, который может пострадать от тупости и невежества других, или может быть от руки какой-то невиданной силы, которая всем этим уравляет. Зрите в корень, братья мои.
Кстати я полностью ее поддерживаю по поводу ИТРЕКА, куда он смотрит? Я тоже ни разу еще не видел, чтобы они заступились за честь исмаилитов. Ага-Хану надо менять всю эту команду в Таджикистане, очень печально, но она его подвела. В первую очередь нужно отправить в отставку Илолова. Он является представителем Ага-Хана в Таджикистане и президентом Академии наук, и занимая эти позиции он дает разрешение на издание той злосчастной книги. Он подвел как государство, так и своего Имама. Г-н Илолов, если у вас сохранилась капля достоинства, вы сами должны уйти в отставку, с обоих постов! Ничего личного, просто хоть как-то этот позор нужно с себя смыть!

Очивидец (не проверено)
27/01/2012 23:44
Глазами очивидца

Уважаемая Рамзия, по результатам интервью которые Вы брали у очивидцев того неблагополучного дня, разговоров на тему "межконфессиональный конфликт" как я помню не было, так зачем же делать догадки, результаты которых могут неправильно поняты читателями Вашей статьи. Парвиз был мне Братом, лучшим другом (Худованд чояш чанат кунад). Единственная просьба ко всем кто прочитал статью Рамзии Мирзобековой, не делать поспешных выводов, никаких выкриков "ту кофири" или "ту кофири помири" АБСОЛЮТНО НЕ БЫЛО. И не стоит больше НЕКОТОРЫМ ДЕЛАТЬ БЕССМЫСЛЕННЫЕ КОМЕНТАРИИ. А Рамзие одно скажу Вы оказались неправы в своих доводах.

Салимджон (не проверено)
26/01/2012 17:26
ответ!

Вот случилось несчастье и всем скорбно.Что поделаешь, так уж случилось.Вот,мол нашли виновника и оказалось,что это совсем подросток,да он совершил убийство,но кто его направил на это думаю,что это те, кто разделяют народ на конфессии.Самое главное то,то мы все собратья,все созданы для счастья. Находятся "Личности",которые, мол,знают,что кто Всевыщнему верен,а кто нет. Согласен с мнением некоторых комментаторов,что надо привлекать к уголовной ответственности тех,кто одурачил этого подростка,читая ему назидания.
Любимой же газете советую,что о некоторых вещах лучше молчать.Задача прессы по-моему заключается в другом.А,может быть,не надо было писать,что это на религиозной почве.Я уверен,что большинство в таджиксой среде сожалеют по поводу случившимся. Вы же,любимая газета, разжигает костёр или подливаяете масло в огонь.
Таджикский мир и согласие давалось всем таджикам и таджикистанцам дорогою ценною.Голубь мира сейчас сидит на плечи каждого и этот каждый должен терпеть Его капризы,иначе Он полетит в другие края,оставляя нам проклятье.Мы терпели и пока терпим капризы Голубя мира.
Потише,пожалуйста,господа журналисты,а то Он улетит,испугавшись, этих слов.
Ему не нравится,когда люди забывают слово М И Р.
говорят оН-Голубь мира наслаждается,когда все люди вместе,независимо от вероисповедании,пола,расы. Это Голубь мира прилетел к нам из далека,преодолевая тысячи мили,встречая на пути много преград,непогод и злых монстеров. Он говорил:Я лечу в Таджикистан,неся с собой мир и согласие этому древнему народу.
Этот голубь мира и есть Архитектор мира и согласие в Таджикистане.
Ему бы не нравилось,что в вашей газете пишут о религиозной розни. Этот Голубь говорит нам,что мы мусульмане и сунниты и шииты и,что живём в этом регионе на протяжение тысячелетие и никогда не было ссор меж нами.Пишите,восхваляйте Этого Голубя. Автор,уважаемый не обижайся и прими мои слова так,как они есть.Пишите о том,как делать,чтобы этого болбше не было,воспитуйте молодёжю своиим статьями.Например в моей семье от мала до велика читают эту газету,смелую,правдивую.
Это был ответ на твой предпоследний абзац.Не имею право нарушить покой народа,призывав их ненавидить друг друга,а это превыше всего на данный момент.Жаль очень,жаль мне этого парня,да восоединиться его душа с Всемирной душой.
Салимчон из Хорога ваш покорная слуга.

Хотам (не проверено)
22/01/2012 11:35
Раследование

Да правильно я это могу доказать Нам Богом дано образованность. Во всем бывание, образованность у ГБАО на много высще чем в других регионах по республике исходя из всех жизненных положениях. И это все знають.Вплоть до иностранцев которые становьятся донорами той или иной проекта, или же просто туристы.

007 (не проверено)
19/01/2012 14:53
Однако

Я люблю всех своих братьев и сестер со всего Таджикистана. Я не делю по нациям, регионам итд итп.
Есть хорошие люди, а есть подонки. Подонки, которые убили Парвиза. Подонки, которые хотят его "отмазать". Подонки, которые заплатили тем подонкам, которые хотят его "отмазать". Таких не то, что судить - таких вешать надо!
Если дело Парвиза спустят на "тормозах" - обвинят 16-летнего и отпустят остальных подозреваемых (читай виновных) - гневу народа предела не будет. В египте тоже все началось из за одного человека.
Пока идет следствие - властям, прокуратуре и следователям нужно трижды задаться вопросом "Был бы на месте Парвиза мой ребенок - поступил бы так, как поступаю сейчас?"

потомок Адама (не проверено)
19/01/2012 12:41
Мадине,Лилии и Pamirec Asad

Мадиш,если вы приняли на штыки выражение "лепить из...." то прощу простить- это образно говоря...делать из нечего что то,опять таки относиться к данной статьи .надо делать,говорить уже поздно,если кто-то, как то может бороться с этим, то пусть,я только ЗА!но только не таким образом!если Парвиз(пусть примет его душу Аллах) твой двоюродный брат,то ты моя двоюродная сестра !(честно).Лилия жму тебе руки!Асад, тут никто не кого не боится,и давай будем молчать про силу,если мы сами с усами(а бор чес маш мардум положен байни хамдигар)если думать так как ты,то получается ты тоже делишь себя на своих и на "чахтен",то автоматом все претензии снимаются,не фиг взять, с того у кого не фиг взять!

Памирец (не проверено)
19/01/2012 11:22
Народ, думаю тема исчерпала

Народ, думаю тема исчерпала себя.
Сторонники и противники все равно останутся при своем! Давайте жить дружно. Давайте сплотимся во имя будущей нашей общей нации, во имя Родины.
Пускай все те, кто провинился перед законом понесет наказание. Желаю нашему МВД - быть справедливым, ведь именно из за них нарастает недовольсто среди всех регионов Таджикистана.
Мир Вашему Дому, братья и сестры.

Нусрат (не проверено)
19/01/2012 11:22
Уберите статью

Когда же Вы уберёте эту статью, бедный Парвиз уже предстал перед Алахом, а мы ему всё покоя не даём, заканчивайте уже, имейте совесть, я же Всем Вам говорю что на его месте мог оказаться любой. А вы все раздули из этого такой апокалибсис, сам я тоже был в такой ситуации, правда отделался больницей, хотя я не таджик с Памира, и что мне на весь мир заявлять что у нас не любят людей смешанных наций? Заканчивайте уже дорогая Рамзия и дорогая редакция А+, дайте уже покой душе Парвиза.

baha (не проверено)
19/01/2012 11:19
ну как тут успокоится!

она очень надеется, что в итоге окажется неправа в своих доводах….. доводах??!!? Ну Ага-Хан просто в сторонке нервно курит трубку.
Отберите у нее ручку, карандаш, да клавиатуру наконец вместе с айфоном и айпэдом, симку заблокируйте.

Мадина (не проверено)
19/01/2012 11:00
для потомок Адама

Уважаемый брат, в контексте данной статьи про то что “ту кофири помери” написано, что слышно сплошь и повсюду. И это правда, это та действительность, на которую мы закрываем глаза. Никто не хочет войны. Я потеряла брата во время этой войны Но молчать тоже не надо, пусть даже ничто не изменится. То, что вы мне сказали про лепит пулю из ….. не очень вежливо с вышей стороны. А на счёт Тураджонзода вы не знаете наверняка против он или нет, даже если он не против шиитов, обозвать нас неверными он не имеет право. P.S. к вашему сведению Парвиз (чояш дар чаннат Илохи) мой двоюродный брат, и поверьте мне будь вы на месте его родителей или родственников вы не так заговорите. Да они кричали “Ту кофири”. Будь они прокляты, и те кто их защищает.

baha (не проверено)
19/01/2012 10:51
cool!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Мы гордимся тем что у нас великая традиция, культура. Нам Богом дано образованность. Во всем бывание, образованность у Бадахшанского народа на много высше чем в других регионах по республике исходя из всех жизненых положениях. И это все знають.
А вот теперь и мы узнали дорогая Лилияхон )))

baha (не проверено)
19/01/2012 10:32
Демокрит

Пусть женщина не рассуждает: это ужасно.!!!!!!!!

baha (не проверено)
19/01/2012 10:28
Абсолютный развод от симпатичной бадахшанки/бланДынка … навЕ’рно

мндаааа... Женщины обожают делать глупые обобщения, а мужчины - обобщать глупости

Pomir (не проверено)
19/01/2012 10:24
пожалуйста удалите эту

пожалуйста удалите эту статью. это вообще не в тему. я думаю что это личное мнение автора. слишком субъективное. не нужно разжигать сейчас религиозную рознь или какую бы там ни было.

Лилия (не проверено)
19/01/2012 09:34
Да, уж дожили. Уважаемая

Да, уж дожили. Уважаемая Рамзия и все другие читатели Азия Плюс! Нацизм было, есть и будет на всегда. И если выражаться по другому это не Нацизм а Зависть. Никто не имееть права обсуждать чей та религию, традиции, происхождение, для это есть Аллах. Он только в праве обсуждать. Да, на самом деле, порою нам обидно, что на нас говорять "Эй помири" или на нашем языке что то не правильно говорять лишь бы нам делать больно, но ни че, потому что тот кто это говорит знайте одно, Он не оброзованный и не путёвый человек. Мы гордимся тем что у нас великая традиция, культура. Нам Богом дано образованность. Во всем бывание, образованность у Бадахшанского народа на много высше чем в других регионах по республике исходя из всех жизненых положениях. И это все знають.Вплоть до иностранцев которые становьятся донорами той или иной проекта, или же просто туристы. Поэтому не надо оброщать на все этоособое внимание. Говорять же "Собака лает а караван идет". И мы молодежь не зависитмо от того откуда мы родом, не должны унижать друг друга. То что делають некоторые взрослые люди, нам не надо от них пример взять. Нам надо жить так как велееть нам Аллах. Не сориться, не обзываться, и не гневит Аллаха.

Tojik (не проверено)
19/01/2012 08:32
Tadjiki, davayte jit drujno.

Tadjiki, davayte jit drujno.

Pamirec, Asad (не проверено)
18/01/2012 23:53
Neobrazovanie MULLI

Kuda Pravitelstvo smotrit gde kontrol nad etimi TUPARILIMI MULLAMI neobrazovanimi kotorie uchat drugikh tupikh ludey kto Musulmanin a kto net.Obrazovonie Suniti znayut uvajayut i preznayut Shiitov a etikh bespantovikh MULL nado obratno v shkolu otpravit i zanovo uchit chemu destvitelno uchit Islam

A dlya truslivikh pamircev kritekuyushikh Ramziyu doljno bit stidno esli ne bilo bi takikh pamircev sredi nas mi bi bili namnogo silnee i pajalusta khvatet nazivat sebya pamircami potomushto vi ne dostoyni etogo.

Pamirec-04, Asad

Салман (не проверено)
18/01/2012 19:45
Ya tajik kornii moi s

Ya tajik kornii moi s Samarkanda iz-za lyubogo badahshshantsa ili kulyabtsa ili leninabatsa ya budu stoyat goroi (izvinyaus chto na mahalgaroi pereshel), inshallah takie provakatsionye statii ne budut pechatatsa v pred! Mi vse tajiki i tajikistantsi nam nado konseledirovatsa,a ne zanimatsa vsyakoi chushyu!

потомок Адама (не проверено)
18/01/2012 19:00
Памирцу ..

Веро я не против еврейского народа, я против государство Израиль ,если ты не в курсе мировых событии и в частности во круг этого образования,то лучше молчи или пообщайся с начало с еврейскими ортодоксами!а пока не зная броду не лезь в воду,все что я написал все адресованно этому человеку в ответ тому что он написал!да смотрите на здоровья вы этот ящик)))главное чтоб никто от этого не страдал!и если будет варик,почитай брат Гордеев М. Н. «Гипноз. Практическое руководство»,потом подумаешь стоит ли вообще смотреть ящик!)

потомок Адама (не проверено)
18/01/2012 18:30
Мадине

Сестра,все что вы процитировали...я это писал в контексте этой статьи.я еще раз повторюсь.....журналистам не стоит измышлять,если они знают все как было и могут привести доказательство,то ради Бога, пусть говорят и пишут об этом!вы уверены что там все так было?вы уверены что там кричали"ту кофири","исмоилии","померии хароми"и т.д.????вы понимаете что такими воздушными и резиновыми статейками,можно притянуть за уши любой исход и варианты той роковой ночи.и поверьте мне от этого не станет меньше тех неграмотных существ ,которые будут говорить про Памирцев так плохо!мне честно наплевать что думают о нас о Памирцах за нашими спинами,пусть в лицо кто нибудь скажет,что и как о нас думает.главное чтобы вы сами знали, кто мы есть и какие мы....на те голосочки ,которые там что пищат на стороне не стоит обращать внимания,тот же Тураджонзода , недавно стал мишенью тех же фанатиков,по поводу дня Ашуры(точно не знаю,что говорили у него в мечети в этот святой день для Шиитов),но я так понял он не против Шиитов!если вы не согласны и хотите лепить из говна пулю из таких статей,которые пишутся неосознанно,тогда флаг вам в руки и по больше запасов оружия,так как это война принесет больше крови,больше несчастья,чем ту которую прошел народ мой.она будет страшнее,потому что люди еще больше озверели и устали от этой системы!я никого не учу тут,я просто против того чтобы мою страну порвали на куски,натравливали нас против др.друг....

Памирец (не проверено)
18/01/2012 15:26
Интересно...

Только не надо тут выкрикивать антисемитские высказывания? Никто никого не заставляет что-либо смотреть или не смотреть. Что - наше "Шабакаи Аввал" лучше американских телеканалов? Одни танцы и пляски.
Нам, как народу нужно объединяться и строить вместе наш Таджикистан. Для этого нужно терпение и согласие. Никто кроме нас нам не поможет, ни Россия, ни США. Мы сами должны сплотиться.

потомок Адама (не проверено)
18/01/2012 14:38
Iosif-у

Сегодня каждый человек должен быть немного палестинцем, чтобы возродить свою Родину.честь и слава- это борьба против не справедливости,оккупации,лжи и обмана,борьба за жизнь не винных детишек на которых сбрасывают фосфорную бомбу,причем за них уже идут не только понимающие мусульмане,но и православные христиане, которые поняли кто враг человечество,кто ведет смуту на протяжение всех времен!это я писал Аноре Саркоровой а не она.ты уже тут путаешься не говоря уже а карте мира.лучше пусть сидят под хиджабом ,чем на витринах и под фонарем внизу!тебе видимо не понять суть этой сунны,ее нельзя навязывать человеку,я не фанат,каждый сам за себя будет в ответе,но тот кто познает себя,то непременно он познает своего Творца и безоговорочно сам примет закон Его.фанатично это или нет,но восток никто не взял никотином и алкоголем,развратом и своей псевдо-демократией, остается только сбрасывать на нас тонны бомб,но и это показывает что всей вашей цивилизации приходит конец...скоро наступит день Аллаха на земле!!!что ты там мычишь про компьютеры?что он человеку дает,кроме быстрой информации , большинство из которой искаженно и отупляет народы мира,рождая поколение "0",который растет с ним и уходит от настоящего мира,как в кроличью нору.процитирую тебе цитату из фильма Телесеть(1976):«У нас большие проблемы. Потому что вы и 62 миллиона американцев слушаете меня сейчас. Потому что меньше 3% из вас читают книги, потому что меньше 15% из вас читают газеты, потому что правда для вас это то, что дает вам этот ящик. Сегодня живет целое поколение, которое все что знает, получает из этого ящика. Этот ящик — их Евангелие, божественное откровение. Этот ящик делает и свергает президентов, римских пап и премьер-министров. Этот ящик страшная дьявольская сила в этом безбожном мире. И горе нам если он попадает в руки не тех людей.И когда крупнейшая корпорация в мире контролирует самую жуткую дьявольскую пропагандистскую машину во всем этом безбожном мире. Кто знает какую хрень они впарят вам в качестве правды. Слушайте меня… слушайте меня.Ящик — это неправда. Ящик это, блин, парк развлечений, Ящик это цирк, карнавал, шапито с акробатами, предсказателями, танцорами, певцами, клоунами, жонглерами, укротителями львов и футболистами. Мы убиваем вашу скуку за деньги, а вы сидите там… день за днем… и даже ночью…любого возраста, цвета кожи и вероисповедания. Мы всё что вы знаете, и вы начинаете верить в те иллюзии, которые мы тут раскручиваем. Вы верите, что реальность — это ящик, а не ваша жизнь. Вы делаете все что ящик говорит вам. Вы одеваетесь как в ящике, едите то что в ящике, растите детей как в ящике.И даже думаете, как этот ящик. Это массовое помешательство. Вы маньяки. Ради Бога. Вы — это реальность. Мы — иллюзия!если ты еврей,то становиться понятным,почему ты несогласен с моими высказываниями!шалом мой друг!

Нусрат (не проверено)
18/01/2012 14:18
Ало Рамзияяяяя!

Ало Рамзия когда же Вы уберёте эту статью, или может Вам доставляет удовольствие читать такие коменты которые уже явно переходят на личность. Дождётесь и моя шутка (про гуманитарную помощь) сбудется.

anonym (не проверено)
18/01/2012 14:03
закрыть надо все мечети,

закрыть надо все мечети, оставить одну и контролировать. Достали эти вонючие, грязные мрази, в виде самозванных мулл-провокаторов. Если этого не сделать, не за горами еще одна война.

Gerkules (не проверено)
18/01/2012 13:52
-

Рамзия - я согласен с теми, кто Вас критикует за эту статью. ПРавда!
НЕ надо писать о наших проблемах. Нужно о них молчать и притворяться, что все хорошо!
Вам нужно писать статьи о "Таронаи Гесу", о Хлопке, о Фарзонаи Хуршед, о том, что мы должны делать Шукрона.
Пишите лучше о том, что у нас самый большой флагшток (пока), самая большая библиотека, о национальных танцах, о том, что мы потомки Арийцев. О том, что нам выделили очередной китайский кредит на строительство дороги (но не пешите, что если наше гос-во не расплатиться - то эта дорога перейдет к Китайцам). Пишите о заслуги депутатов перед теми, кто их выбрал.
Пишите о Дне Арбуза, о самом длинном флаге, о .... о всем о всем, лишь бы только не о наболевших проблемах.

TJK (не проверено)
18/01/2012 11:43
hmm

Ramziya, pojaluista udalite stat'yu. To wto zdes napisano eto sugubo Vashe mnenie i mesto etomu v bloge a ne v gazete kotoruyu mnogie chitaut.
U menya lichno mnogo druzei iz pamira. uchilsya s rebyatami iz pamira, esli chestno to byvalo wto ih zashishal ot drugih rebyat. eto so vsemi i vezde ne tolko s pamirsami. esli garmskie, khudjanskie, kulyabskie, gissarskie i drugie jurnalisty budut vot takie statyi pisat to vy znaete wto budet v TJK. neobxodimo ponimat wto lyudi chitaut AP i ne nado etim igratsya. imotsii nado ostavit v storone. vy je vse taki jurnalist...

Мадина (не проверено)
18/01/2012 11:15
Для потомок Адама

Уважаемый как же вы можете такое сказать "мы будем про это говорить, или нет, ровным счетом нечего не измениться" Что теперь нам молчать, говоря нечего, не изменится, нечего не предпринять? Вы и вправду думаете что брат может так сказать о своей сестре"духтари помирира аввал мусулмон кы баъд ба зани бги," вы сами верите в это? Как вы можете говорить, что сами Памирцы придумали это. Тогда что вы скажите на то что то что, после убийства Парвиза (чояш дар чаннат) Тураджонзода сказал “Но если бы молодежь была настроена на убийство неверных” . что, тоже сами придумали что неверные, чтобы другие не лезли. Если вам наплевать на то что думают о Памирцах, то не надо тогда тут комментировать и дать другим совет ничего не говорить. Не надо мне ваши рассказы про историю шиитов и суннитов, вижу все сама, живу среди них. То, что вы говорите, что такими разговорами мы накаляем межэтническую ненависть, мы нечего не накаляем, она уже есть, просто мы все закрываем на это глаза. Пусть даже ничего не изменится, но и молчать больше не хочется. Рамзия она та единственная, которая в открытую не боясь нечего, написала об этом и огромное ей спасибо за это… Хочется ей сказать БЕРЕГИ СЕБЯ

Gorniy Patriot (не проверено)
18/01/2012 10:33
Очень уважаю Рамзию за её

Очень уважаю Рамзию за её статьи, но эта статья меня очень сильно разочаровала. Сам я памирец и согласен, что многие так называемые "муллы" говорят не очень правильные вещи, но тем не менее такие статьи писать не нужно. Мы одна страна, одна нация и наша беда заключается в том, что нас все время делят на регионы, кланы и не дают нам жить в мире и согласии, развиваться и быть сильной страной. Это на руку недругам и нам бы пора сделать выводы. Раньше, когда не было нормальных дорог, сообщения и нормального общения между нами ходили всякие бредовые слухи и мифы и суннитам рассказывали всякую ерунду об исмаилитах а исмаидитам о суннитах разжигая распри и недопонимания. Теперь больше возможностей узнать друг о друге, мы больше общаемся между собою и знаем что все это неправда, что все мы мусульмане, у нас одна религия хоть и разного направления и это нормально, это есть во всех религиях и из за этого не надо злиться друг на друга. Надо всегда помнить кто бы мы не были и кем бы мы не были у нас одна религия, одна история, одна Судьбу, и одно БДУЩЕЕ!!!
А вам Рамзия нужно немножечко больше подумать прежде чем написать такие статьи. Вас очень уважают и следят за вашими статьями и такая статься на самом деле не делает честь никому. Я знаю что вы умная девушка и сделаете выводы. Удачи вам и мира всем таджикам и таджикистанцам.

Анти-салафит (не проверено)
18/01/2012 09:55
?

Народ,
Я помню когда судили салафитов - единственное, что они сказали "Шумо хама кофир". На нас, кто ходит в мечеть, кто поститься, и кто соблюдает все законы шариата.
РАдикализм нужно искоренять. Пакистанские медресе еще ничему хорошему не учили.
Совет улемов способствует разжиганию межрелигиозной и межконфесиональной розни.

Liberal (не проверено)
18/01/2012 03:49
Да уж...

Полностью поддерживаю мнение Нусрата! И оставьте вы все Парвиза, чояш Илохо Чаннат бошад. На его месте мог оказаться любой. Я понимаю, когда Рогозин 2 января разместил на своей страничке заметку, где говорит, "а в Таджикистане деда мороза убили... И с такими людьми мы жили в СССР..." Не ожидал от вице-премьера России таких заявлений в отношении целой нации. Приведите Рамзия, пожалуйста, факты, которые подтверждают ваше мнение? Нельзя писать такие статьи одними догадками, так как это может привести к беспорядкам, вот потом уже беспорядки не дай Аллах, будут на местнической почве! Вы ведь сами начинаете отделять и отделяться, мол суверенитет подавай, отдельное гос-во, мол вы потомки македонского, хотя он вообще на Памире не был, он был в Бактрии, это южный Таджикистан... Господа, давайте жить дружно, независимо от того, кто откуда, мы все должны быть одним целым, а не стараться отделяться друг от друга и отделять!

Rustam (не проверено)
18/01/2012 00:22
Maladec Ramziya

Salom Ramziyakhon.In guftoraton butun ajoib ku. Az yak jihat nagz vale az jihati digar oqibatash khub nest. Nagzash on ki baroi dinu oinu aqidahoi khud muboriza mebared. Badash boshad dar bayni mardum tafriqa meandozed, bovar kuned aksariyati mardum dar borai din tassavurot nadorand.Behtarash shumo maqolahoi raviyai Ismoiliyaro aqidahoi onhora ba mo mardumi oddi dastras kuned va khudo khohad ham az tarafi khudovand va ham az tarafi mardum khushnud khohed gasht. Dar korhoyaton muvaffaqiyat.

Iosif (не проверено)
17/01/2012 23:53
Анора Саркорова

Аноре Саркоровой
Вы наверно перепутали карту между Памиром и Палестином, между Западом и востоком. Если на западе "не имеющих внутри ничего святого" ты бы сегодня за компьютером не сидела а под фаранчей. Поддерживать чьи та фанатичные или фантастическую--вакуумное идеологию ---это не честь и не слава.

Бродяга (не проверено)
17/01/2012 22:36
Молодец Гумрук

В Таджикистане очень много мулли-ПТУ -ш ники.Таких мулл я называю "масхарабозцы".Помню случаи когда в 6-классе учился, одной из девчонке стало плохо прямо в школе(конец 70-х годов). Директор школа просил у физрука что бы он на своем мотоцикле увез ее домой.После урока мы-одноклассники пошли посещать больного.С нами была учительница-руководитель класса и завуч школы.Родители больная девочка уже успели собирать лечащих мулл.Они хором читали суры и "выгнали шайтана-недуга"-якобы.Дальше смотрим она бедная совсем сознания потеряла.Тогда телефон только находился в коммутаторе колхоза,чтобы звонить в скорую надо было идти пешком туда 3-километра.Учительница не выдержала,она просила соседа тракториста что бы тот на тележку взяла её и девчонку и увез в больницу-райцентр.В больницу определили диагноз:аппендицит.. спасли только с трудом..А неграмотные муллы смотря на учительница=бадахшанка повторяли слова ..ай какая она упрямая,упрямая, астагфирулла..астагфирулла. ..Когда она ходила по улицам кишлака мулли-ПТУшники разбежались..Учительница сама хорошо читала по арабский.Много стих и газелей Хофиза и Бедила прекрасно наизусть узнала.Женщины кишлака ее хорошо уважали и любили.Ее звали с уважением Шоира-муаллима и Халифой.

потомок Адама (не проверено)
17/01/2012 22:10
Схематичное, фрагментарное

Схематичное, фрагментарное представление информации о мире в СМИ порождает столь же искаженное восприятие массовой аудиторией реалий происходящего в мире. Даже маленькая неправда, размноженная массовым тиражом, порождает большую ложь. - Л.П. Белякова, "Современная журналистика : творчество, методология, перспективы"

Голубой экран оказался прочно вмонтирован в головы и души бывших советских граждан и стал их новым искусственным сердцем. <…> И что бы ни происходило за окном, он - единственный, кто расскажет нам всю правду: кто мы, какой мы будем теперь национальности, каким должен быть и непременно будет наш новый свободный выбор, кого мы снова оскорбили и обидели, не до конца еще, видимо, освободившись от прежнего генофонда, и кому мы взамен нашего разгрома подарим очередной кусок территории "этой" страны. - Нина Громыко, "СМИ как орудие разрушения национального самосознания"

Бродяга (не проверено)
17/01/2012 21:45
Рамзия

Простите Рамзия, я Вас называл Марзия! На Ваш фото смотрю, с трудом различаю, что вы Рамзия или певица Жасмин.

Spartak (не проверено)
17/01/2012 20:58
Вопрос не по теме

Извините,при всем уважении к погибшему.Кто эта симпатичная девушка на фотографии.Кликнул на новость только из-за фото.

потомок Адама (не проверено)
17/01/2012 19:32
Журналисту ..

Журналист,чтобы написать такого рода текст требуется не только смелость и дальновидность,но и факты и доказательство.не согласны,по одной причине,потому что, все это строиться на измышлениях.такого рода журналисты и приводят свои народ к каким то не обдуманным действиям. нужно правду говорить и на чащах справедливости все взвесить. несомненно нужно работать с народом,и работы очень много.работу нужно начать в каждом доме,в школах и институтах.проводить семинары,устраивать встречи,молодым ребятам и патриотам своей страны ,нужно дать возможность и хорошую поддержку,в лице духовенства,общественных организации и структур.нужно найти ячейки ,которые воняют и затмевают умы безумцев,выходить с ними на переговоры,понять их помыслы.для этого нужно народу сплотится и понят,что у нас у всех,у всего народа земного шара, есть один величайший враг и думаю вы все давно поняли кто он....враг давно открыл свое лицо,а мы на протяжение последних столетии танцуем под его дудку и протягиваем ему руку,не видя как вторая его рука шарит у в голове и карманах.пора остановиться и понять!сплотиться не смотря на разные взгляды на жизнь,разные понимание вселенной,разное поклонение Творцу.ведь все эти пути сам Господь нам предопределил.пора забыть о прошедшим времени и войти в новый век и в новое время держась за руку,и не важно ты кто,Памирец,Душанбинец,Гиссарский или Узбек,Русский,Кулябец или с Панджакента,мы должны сохранить свою страну!!!!не дать врагам разрушить ее по новой..,мы не должны идти против др.друга из-за того что подались манипуляциям и тем рычагам ,которые у нас в подсознании.

Куистоне (не проверено)
17/01/2012 18:18
Рамзия написала очень

Рамзия написала очень актуальную статью. Она обратила внимание на существующую проблему, которую пока ещё не поздно решить. Правоохранительным органам нужно тщательно провести расследование и наказать всех виновных согласно закону. Я согласен с Рамзиёй что некоторые уже начинают разжигать межэтническую рознь, а это может привести к распаду Таджикистана. Государству нужно быстро и адекватно реагировать на такие угрожающие национальной безопасности вызовы и строго наказывать виновных. Нужно также задуматься и над тем что если приговор будeт несправедливым и виновные не понесут наказание, то как на это отреагирует Памир. Никому не секрет что ГБАО и так как пороховая бочка. Также я хотел бы обратиться к некоторым, которые здесь пишут от имени памирцев. Перестаньте писать всякую ерунду памирцы и так знают что происходит. В течении 20 лет в ГБАО небыло построено ни одного промышленного предприятия. Коррупция процветает. Чиновников в ГБАО назначают из Душанбе которые даже и представления не имеют о жизни памирцев. Телепередачи на памирских языках по местному телевидению запрещаются и тд. и тп.Нашу землю отдали. Так что игнорируются наши конституционные права. Давайте поговорим и обсудим все проблемы а если закон нас не защитит мы защитим себя сами. Это мы уже доказывали веками.
Мир и счастья всем и да хранит нас всех Аллах.

Исфандиёр (не проверено)
17/01/2012 17:07
Грань.

Уважаемый Автор!
Наверное, получаете удовольствие от того, что статья вызвало такой резонанс? А,может сожалеете о содеянном? Я искренне надеюсь, что сожалеете. Если, нет хочу сказать Вам следующее. Никакой разницы между Вами и теми мулы о которых говорили комментаторы я не вижу. Более того, если Вы готовы в трезвом состоянии вызвать межнациональный рознь и играть на чувствах людей, не думая о последствиях. Я не сомневаюсь, в пьяном состоянии Вы убьете десять Дед морозов. Еще хотелось бы отметить, я лично сторонник того, что бы о проблемах говорили открыто и не обходили стороной. Но твердо убежден, есть грань, которого не кто не в праве переходить.

003 (не проверено)
17/01/2012 16:45
[]

Народ, а что все тут удивляются на счет данной статьи.
Меседж (послание) этой статьи - нужно запретить всяким недалеким людям высказывать антипамирскую, антикуляюбскую, антиленинабадскую, антидушанбинскую речь. Все.
Памирцы сами пострадали (как и все остальные жители нашей республики) от гражданской войны. Ака-Хан сам им говорит, чтоб придерживались только Мира с Согласия на своей Родине. Сам жил среди памирцев и знаю - уж что-что, а войны они точно не хотят. А вот некоторые наши доховные деятели сеют смуту среди наших же братишек. Таким не место в мечетях.

tips (не проверено)
17/01/2012 16:19
sad trash

читаю коменты и диву даюсь все итрепретируют слова друг-друга нормально эрудированым людям достаточно просмотреть коменты в этом разделе шоб понять в какое допотоповое время они попали и смешно и грустно )))((( меня не удевляет что такой духовно слабый народ умудрился профукать Самаркан и Бухару мне и больно и страшно от этих мыслей но меня не удевит и то что Таджикистан в скором будушем такими темпами станет афтономией той жэ Узбекии ЗАДУМАЙТЕСЬ!!!

Журналист (не проверено)
17/01/2012 15:47
....

Рамзия, не сказал бы, что это подходящее время для этой статьи, но должен сказать, что Вы молодец.
Сам журналист и понимаю - чтобы написать такого рода текст требуется смелость и дальновидность. Вижу, что многие с вами не согласны, но ни это ли профессионализм журналистки. Нельзя все время и всем нравиться. Да и журналист всегда ориентируется на профессионализм и на важность событий, а не "симпатию", ведь мы все вас уважаем за ваши статьи. Уважение после статьи, а не статья ради уважения.
Удачи Вам и будьте по-осторожнее.
Нашей Родине еще такие журналисты нужны.

Отправить комментарий

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.