О «Справочнике трудового мигранта», НДПТ и лжепатриотизме

25.10.2012
14:29
Комментариев:
51
Просмотров: 126267

Молодежное крыло правящей Народной демократической партии «Созандагони Ватан» («Созидатели Родины») осудило изданный в России «Справочник трудового мигранта». Лидер крыла Адхам Мирсаидов заявил, что размещенные в нем изображения трудовых мигрантов в виде строительных материалов оскорбляют и унижают национальные чувства таджикских трудовых мигрантов. «"Созандагони Ватан" настоятельно просит соответствующие госслужбы РФ принять действенные меры по изъятию и уничтожению вышеназванного справочника», - заявил он.

…Почему-то эта новость вызвала во мне злость. На руководство этого молодежного крыла, на всех, кому в эти дни этот справочник дал повод вновь громко оскорбиться за свою древнюю и гордую нацию. Таких было немало и, думается мне, будет еще больше в ближайшие дни.

Молодежное крыло правящей партии требует уничтожить справочник, он, по их мнению, «оскорбляет и унижает национальные чувства трудовых мигрантов»…

Знаете, что действительно оскорбляет и унижает их национальные чувства? Отношение к ним родного правительства. Но что-то я ни разу не слышала от НДПТ громких заявлений по поводу противоправных действий государства по отношению к своим гражданам.

Почему вы молчите о тех же миллионах ваших сограждан, вынужденных скитаться по чужим странам в поиске работы? Где ваши заявления по поводу жесткого лимита электричества, в котором мы живем по пять месяцев в году? Почему вы не осуждаете родное правительство, которое своими налогами отбирает последнее, что есть?

Я заранее знаю, что многие осудят мою позицию по данному конкретному вопросу. Поэтому поясню сразу, мне тоже не нравится этот справочник, мне тоже обидно, что его авторы придумали его именно таким, с такими иллюстрациями. Я не знаю, почему. Хотя подозреваю, что в этом больше наша вина, видимо, именно с вениками, кисточками и прочим строительным инвентарем мы ассоциируемся в той же России. Но что же вы хотите? Кто едет в Россию сегодня? Два миллиона высокопрофессиональных врачей и заслуженных учителей? Или, может, великие ученые? Нет.

Вероятно, многих из вас эти картинки оскорбили; другим, тем же мигрантам, поверьте, наплевать на то, как их там малюют, пока у них есть возможность зарабатывать на хлеб, заметьте – вам на хлеб.

Эти учебники, вероятно, делали не самые большие профессионалы. Но это, повторюсь, не та проблема, на которой та же НДПТ должна зарабатывать себе очки. Это еще более недостойно, чем сам факт публикации этого справочника. Это обыкновенное лицемерие по отношению к тем, кого вы якобы защищаете.

Этот эпизод - всего лишь глупое недоразумение, из которого не стоит делать глубокомысленные выводы о националистической России. Давайте лучше посмотрим, что делает по отношению к таджикским мигрантам и просто гражданам Таджикистана такая враждебная нам Россия и что делает для них родное государство.

Россия увеличивает время пребывания без регистрации граждан РТ на ее территории. Увеличивает срок разрешения на работу.

Россия направляет в Таджикистан несколько десятков учителей, чтобы наши дети могли получать образование. Для этого же Россия открывает в республике свои вузы.

Россия на своей территории открывает школы для детей мигрантов.

Россия в принципе дает нам работу в своей стране. И не нужно говорить, что им мы тоже нужны, критическая необходимость выживать за счет рынка труда России есть именно у нас.

Россия (пусть даже в обмен на базу – нам, простым гражданам, это все равно) отменяет таможенные пошлины на импорт нефтепродуктов.

Что делает Таджикистан?

Таджикистан увеличивает тарифы на исходящие звонки из Таджикистана в Россию.

Таджикистан (в правительственных кругах) уже не раз обсуждал вопрос об обложении налогом поступления в страну переводов мигрантов.

Минфин республики сокращает уровень социальных пособий самым бедным слоям населения и пенсионерам.

Таджикистан не в состоянии прокормить и обогреть свой народ. Не в состоянии дать достойное образование и дать хорошо оплачиваемую работу.

…Поэтому перестаньте говорить о своей уникальной нации и гордости, ничего уникального в нас, поверьте, нет. Начните уважать себя по-настоящему. Не за то, что мы таджики, а за то, что мы люди. Тогда нас начнут уважать и другие. Прописные истины, но, видимо, даже их нужно повторять по многу раз.

Суруш (не проверено)
28/06/2013 10:02
С кем (или чем) поведешься, так тебе и надо.

В России по мимо таджиков в качестве трудовых мигрантов прибывают и люди других национальностей. Однако! Таджик "гребет" под себя содержания того злополучного справочника для мигранта. Не подозревая о том, что настоящий справочник начинался году в 2003-2004, и имеет опять же таджикские корни. Все таки с точки зрения претендентов на гранты для подобных справочников наверное обидно, когда твою "таджикскую" идею реализуют русские государственные службы и еще придают ей иронию "шестка для сверчка".
P.S. Хорошо еще, что там не нарисовали шприцы, зелья и порошки, что тоже является неотъемлемой деятельностью таджикских ТРУДОВЫХ МИГРАНТОВ.

Надежда (не проверено)
06/04/2013 00:27
Но если вам всем так не

Но если вам всем так не нравится Россия, так что же вы все туда едете??? Сидите в Таджикистане и умирайте с голоду, потому как здесь нет никакой работы((( Извините, но РОССИЯ ВАС КОРМИТ!!!!!!!!!!!!

злой (не проверено)
18/02/2013 00:31
+1000000000 Ольге!!!!!

Абсолютно согласен с каждым словом Вашей статьи Ольга! Но с другой стороны все эти соглашения с Россией почему то остаются лишь на бумаге,а в действительности продолжаются облавы на нас-трудовых мигрантов,теперь еще в Москве создали патруль из людей славянской внещности,чтобы они охотились на людей на "неславянской" внешности!!!!!!!! Дошло до того,что даже правозашитники бьют тревогу,но а наши "отцы" народа молчат в тряпочку.....об этом тоже Вам следовало бы тоже написать пару строк. Незнаю в чем мы так сильно провинились;-на родине нас гнобят своя власть,а в россии выживщих из нас добивают!!! Складывается такое ощущение,что наши правители договорились только об уничтожении граждан Таджикистана???!!!

banka (не проверено)
20/12/2012 14:58
Эврика!

Эврика! Ну надо же, сработало. Тем лучше, тогда я продолжу. Ольга, Вы конечно, хороший оратор, спору нет, но Вы выставляете всё негативное в своем, дурном свете. Можете, конечно подумать, что я подставное лицо, но следуя Вашей же логике - наше гос-во не "додумается" до этого. Выходит, что я независимый индивид, коем Вы себя и представляете. Дальше, давайте посмотрим на развитые страны - там нет проблем??? Там куча проблем и таких, что нам и не снилось! Там Тотальный контроль за населением (не важно под каким предлогом - терроризм и пр.). А давайте на секунду представим, что власти предоставили нам полную свободу - представили?... полный хаос и бардак! Почему? Да потому, что мы к этому еще не готовы, понимаете? Уровень не тот, т.е. психология феодального стоя не изжило еще себя. Это касательно демократии (кстати, истинной демократии нет Нигде, к Вашему сведению). Теперь относительно мигрантов - они, в большинстве своем, по собственному желанию уезжают туда на заработки, а "нет работы" чушь и вранье. У нас любой сможет найти работу и прокормить семью. Другой вопрос - качество работы. Все дело в том, что после войны многие уехав просто не захотели вернутся обратно. А как же, там "кайф" да и "девушек пруд пруди"... Конечно есть и те, которые действительно в безвыходном положении, но их столько, сколько мигрантов старше 45-50 лет. Их очень мало. Максимум 10%.

banka (не проверено)
20/12/2012 12:53
а почему меня, уважаемая Ольга, не печатают?

В комментах, как я понял, мы Должны Ольгу только хвалит? Во Ольга, где кошка зарыта... Напечатайте это сообщение и предыдущее если не слабо, ну как?

banka (не проверено)
20/12/2012 12:42
одно но...

Одно маленькое но, Ольга... если конечно Вы выдерживаете критику. Ни одна страна Мира не будет делать то или иное, если в этом нет ее выгоды. Другое дело - понять где и в чем та самая выгода кроется! Проблема есть, не спорю, но нельзя так и в таком свете все выставлять. Проблема №1 - это коррупция на гос. уровне. И рано или поздно, народ поймет как с ним бороться. Проблема №2 - наш народ обожает жаловаться, а Вы, своими статьями питаете эти его чувства. Осознанно или нет - другой вопрос. Еще одно - необходимо быть решительным: встал и сделал, а не слюни пускать. Обвинять кого-то в своих бедах, но только не себя - самое легкое! Мы виновны в том, что с нами происходит и только мы. И если нам это не нравится - необходимо Действовать. Без оглядки и сожаления. Все, без вариантов.

Farhod (не проверено)
20/12/2012 04:27
О чем вы тут.....

Интересно одно. Летят мигранты в разные города и страны. А почему? Потому, что мы строим грандиозные парки, элитные районы, недоступные по ценам дома. А где заводы, фабрики, предприятия? Почему их у нас не строят? За счет чего вообще страна остается на плаву? Пусть вместо строек, непонятных и ненужных объектов, начнут действительно создавать рабочие места. Тогда не попрут наши Равшаны и Джумшуты зарабатывать себе "авторитет" за бугор.

BeKsN (не проверено)
17/12/2012 23:43
Справочнике трудового мигранта

Я как не кто вас понимаю. Я уже 4 года живу и работаю в Москве хочу сказать нашем "патриотам" мы здесь и есть эти валики, шпатели и тд и тп. Сколько лет мы уже суда ездим были бы вы патриотами вы бы уже давно что то изменили бы но УВЫ.

Shukhrat (не проверено)
10/12/2012 13:05
Яблоко от яблони...

Говорят Яблоко от яблони далеко не падает. Поэтому молодежное крыло это жалкая попытка поддержать псевдорепутацию НДПТ. Кто виноват в том, что мы опустились до такой степени, что для нас необходимо издавать справочники, где материал изложен на уровне детских садов или начальных школ? Кто должен работать с мигрантами? Помогать им в освоении элементарных правил, которые не позволят оказаться в глупой ситуации? Если наше правительство не будет учить их этому, то будут учить другие в такой вот грубой издевательской форме. Однако, если честно сказать правительству выгодно, что основную массу мигрирующего населения составляют неграмотные. Представьте если бы повысить у мигрантов уровень грамотности, не прибегут ли они с критикой и жалобами к тому же правительству? Не начнут ли они задавать вопросы о том, почему правительство не в состоянии защитить их интересы. Почему не осуществляются элементарные практики по регулированию миграции, которые могут заметно улучшить состоянии мигрантов. К примеру обучить и принять тесты у мигрантов перед отъездом в страну пребывания. Также давно пора заниматься диверсификацией географического направления внешней трудовой миграции, чтобы избавиться от зависимости от РФ.

Ali (не проверено)
20/11/2012 01:13
Браво!

Полностью поддерживаю Ольгу.
Вообще, надо сказать спасибо издателям, что не изобразили мигрантов в виде животных. Собственно, россияне и воспринимают нас как животных.
Давайте наконец посмотрим на себя в зеркало. Давайте признаемся себе, что мы переживаем сейчас национальную катастрофу. Может быть наши предки и были великими. Но мы - их потомки жалки и ничтожны.
Не обижайтесь на мои слова. Пока вы не увидите, в какую глубокую яму провалились, вы не поймете, как из нее выбраться!

Умедджон (не проверено)
13/11/2012 16:43
"мне тоже не нравится этот

"мне тоже не нравится этот справочник, мне тоже обидно, что его авторы придумали его именно таким, с такими иллюстрациями....." - если честно мало верится, т.е вы подерживаете этот справочник?..

Lazlow (не проверено)
08/11/2012 02:41
Молодец, Ольга!

Совершенно верно.! Хорошо, что об этом пишите.

Inom (не проверено)
07/11/2012 02:37
О нашем правительстве

Кто знает сколько стоит сейчас билет до Москвы и обратно? Мне сказали что недавно было 1000 долларов! А кто летает туда больше всех ? Наши гастарбайтеры. Реальные затраты 400 долларов. Значит наше правительство дает возможность грабить народ или само доит мардикоров как коров. Последнюю рубашку готовы отнять у людей. Об этом почему молчите? По сравнению с этими деньгами эта глупая книжечка пособие трудовому мигранту ничего не значит.

Дмитрий (не проверено)
06/11/2012 02:03
Надо организовать

Надо организовать производство солнечных батарей -
филиал немецкой компании производящей их. Это как раз для солнечной Средней Азии. Всем пригодится.

Faizullo Nasrulloev (не проверено)
03/11/2012 10:36
Спасибо!

Ольга, 100 процентно согласен с Вами. Но знаете, молодежное крыло НДПТ это детище НДПТ и самого правительства. Какое правительство, такое и крыло, и такая же правительственная молодежь. Имеется в виду те кто о себе заявили.

mavrud (не проверено)
03/11/2012 10:30
полностью согласен с автором.

полностью согласен с автором.

Adkham Ergashev (не проверено)
02/11/2012 21:47
Russia is a Player

Прочитайте здесь на таджикском как Россия в очередной раз кинула нас и потом можете высказать свое огромное спасибо ей и Ольге

http://www.ozodi.org/content/article/24758432.html

Jantar (не проверено)
01/11/2012 00:42
Bravo Olga!!

Bravo Olga!

Нодир (не проверено)
31/10/2012 09:20
50/50

Все от часты правильно и одновременно не правильно. Нам просто нужно работать над этим. мы не видим проблемы.

1. Нужны нам реформы а не революции и не перепалки между народом и журналистами. Реформы в первую очередь в сфере образования. Направление молодежному крылу- предлагать в правительственном уровне вопросы касающиеся воспитания и обучения молодежи. Например: ПТУ, курсы всякие для получения профессии, для расширения кругозора, краткие курсы русского языка, курсы компьютерной грамотности и еще не хотелось бы указать но надо курсы ЛИКБЕЗА. Причем они должны быть БЕСПЛАТНЫ.
2. В России сделать горячую бесплатную линию консультативной помощи мигрантам на подобии 8-800 -----, в котором обращения принимаются и на таджикском языке и на русском. На который можно по любому вопросу обращается.

3. Открывать представительство миграционной службы РТ в больших городах РФ не только в Москве(Сургут, Екатеринбург, Тюмень, Новосибирск и т.д), который будет защищать права и интересы мигрантов.

Икром (не проверено)
31/10/2012 09:11
Браво, Ольга!

"Самая дешевая гордость - национальная. Кто обладает крупными личными достоинствами, тот, постоянно наблюдая свою нацию, прежде всего подмечает ее недостатки. Но убогий человек, не имеющий ничего, чем мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией; он готов с чувством умиления защищать все ее недостатки и глупости".
Это слова Артура Шопенгауэр-кстати тоже арийца.

ilkhom (не проверено)
30/10/2012 12:59
В очередной раз полностью

В очередной раз полностью поддерживаю Олю в плане лжепатриотизма. Конечно, неприятно нашу нацию видеть в очертаниях строительных инструментов, пусть это будет лежать на совести создателей книжки, так как сколько бы мы не возмущались, от этого, к сожалению, ничего не изменится. На кого обижаться? Только на самих себя и точка,вернее на тех лиц, которые довели ситуацию до такого бардака! Почему только сейчас НДПТ реагирует на эту новость, ведь на протяжении последних лет они разве не видели передачу о Джамшуде по ТНТ? Почему они не борются с этим, а сейчас показывают себя, ведь они на этом должны заработать очки... Тошнит от всего этого...Спасибо Оля.

горожанин (не проверено)
30/10/2012 05:38
Замечательная статья! Спасибо

Замечательная статья! Спасибо Ольга. Одно не понятно. Как выйти из этого тупика и возможно ли это сегодня. Не прошли ли мы точку не возврата. Ведь 20 лет прошло. Выросло целое поколение, к тому же необразованных людей. Они, по-моему
вообще не понимают, что происходит.

За свободное общество! JK (не проверено)
29/10/2012 09:48
Хочу поддержать мысль Ольги в

Хочу поддержать мысль Ольги в отношении лжепатриотизма. Я тоже на эту тему размышлял и не раз ссылался в разговорах по работе. К сожалению это так и есть. Это называется этноцентризмом, что заключается в склонности оценивать явления окружающего мира сквозь призму традиций и норм своей этнической группы, рассматриваемой в качестве всеобщего эталона (википедия). Я называю это явление в Таджикистане радикальным патриотизмом или патриотическим экстремизмом. В остальном, конечно НДПТ не осмелится возражать нынешнему правительству, так как они и есть его лицо. Друзья патриоты, давайте воспринимать критику осознано и разумно. Не позволяйте себе выражаться матерными словами. И давайте не будем трогать наших предков. Мы не заслуживаем ссылаться на их достижения и мастерство.

Рустам (не проверено)
28/10/2012 18:26
Журналисты против свободы слова!

Странно видеть подавляющее большинство положительных отзывов о статье на фоне не опубликованного моего комментария с критикой. Парадокс, когда в действии двойные стандарты - сами СМИ против свободы слова.

khairiddin (не проверено)
28/10/2012 08:24
///

...перестаньте говорить о своей уникальной нации и гордости, ничего уникального в нас, поверьте, нет...
____________________________________________________
Да мы не уникальный народ. Мне очень жаль что мы терпим у себя таких как вы? Ваше место там в Росии Олечка! Живите там хотя бы годик. Баъд ба кадри Точикистон мерасед.

Махсумов (не проверено)
28/10/2012 03:25
Верно. Не надо везде

Верно. Не надо везде показывать свое клеймо. К несчастью так и есть сегодня. Но не поздно изменить это. Как автор пишет, нам надо уважать себя, чтоб уважали нас. И все будет четко!!!

Умедбахш (не проверено)
27/10/2012 22:20
что??? "Поэтому перестаньте

что??? "Поэтому перестаньте говорить о своей уникальной нации и гордости, ничего уникального в нас, поверьте, нет." да конечно Ольга, у вас нет, потому что вы не таджичка! У нас есть ! Это все временно, будет опть время, что Россиянин приходит к к нам на заработку. У нас многое чего.
Оскорбительная статья!

kot basilio (не проверено)
27/10/2012 15:34
А что вы думаете?

Я вот смотрю на реакцию некоторых лиц на этот справочник и диву даюсь. Вот, например, Хусрав Рахматов, соучредитель Региональной общественной организации «Молодежное общество студентов Таджикистана в Санкт-Петербурге», говорит, что лично ему обидно видеть изображение человека изображен в виде веника! Вот этот гражданин, Махмут Маматмуминов, главный редактор газеты для мигрантов «Туран», которая выходит на русском, таджикском и узбекском языках, считает, что картинки унизительны. И при этом в №48 газеты (за май 2012 г.) он публикует 10 предложений по улучшению города (из Вконтакта) с оригинальными изображениями, на которых люди изображены собачками, полицейские — суперменами, и это ни его, ни упомянутого выше Хусрава Рахматова, ни кого другого не обижает.

Stalinbobo (не проверено)
27/10/2012 12:08
Всем комментаторам

Статья не о чем! Начали про ты луче убейся. Твои глупейшие сказания говорит о том, что ты еще молод для социальных дискуссий. Тутубалина вовсе не призывает народ к революции, она как и все честные граждане Таджикистана хочет благо для народа. К революции народа толкает люди из мира сего. Загони голодного волка в угол, рано или поздоно он нападет на тебя. И всем остальным комментаторам хочу сказануть, что не надо все время чушь носить, что якобы наши древние предки были великими! А какие наши предки выиграли войну, какие из них открыли Америку, или изобрели корабль, какие из них завоевали Среднюю Азию или другие страны, какие из них выстояли Самарканд и Бухару? Наши предки занимались писанием никому ненужных стишков, а это все умеют кому не лень. И ошибки этих наших предков до сих пор совершают нынешние люди.
Кстати, Самарканд и Бухару построили в древние времена бухарские евреи и монгольский Тамерлан.
В Наша Раша есть эпизод "приготовление супа в унитазе", так что также в справочник надо было включить унитаз.

Tajikmen (не проверено)
27/10/2012 11:21
Однако

Уважаемая Ольга, полностью согласен с Вашим мнением. Хотелось бы так же дополнить Ваш анализ. Наше правительство гордиться тем, что строит непонятные объекты, наше правительство гордиться тем, что все больше ввергает народ в долговую яму, наше правительство гордиться тем, что отдает нашу землю другим государствам, наше правительство гордиться тем, что все дальше усугубляет конфликт с нашим соседом, наше правительство гордиться тем, что повышает тарифы (в разных отраслях)оставляя свой народ без штанов. Нужно уже не просто писать статьи на эти темы, нужно просто кричать, так как дальше все хуже и хуже.

Мушовир (не проверено)
27/10/2012 03:20
Тактика госдепа или раскачай лодку часть 2

Едва прошло подписание соглашений с Россией, как просят
написать, что нить такое, что бы народ возмутился Россией,
а наша доблестная Mrs.Tutubalina( я не помню у Вас в грин
карте после l y или i) ну как то опять обвинила правительство и конечно
же обвинения по причине России.
Вы хоть раз от этой Mrs, обвинение в адрес Министра МИД РТ, чита
ли видели, и я нет, подумайте, а черт в деталях, однако здравствуйте.

Сорбони ошик (не проверено)
26/10/2012 22:29
Россия матушка.

Мы народ стали очень капризные.Мало что Россия нам дает возможности работать на свою территорию,да еще мы и не довольные.Россия нам не только дает работу и возможности заработать на хлеб,мы же зарабатываем на роскошь на автомашину,на компьютере и даже на построение жильё.Социальные проблемы в основном решается именно за счет России.Мощная экономическая динамика растет за счет мигрантов и России.Я же сам мигрант и не молодой.Сейчас в России намечается возвращение мигрантов,в том числе таджикских на родину.Я вижу как они массово идут на рынках России за покупки,в том числе в ювелирных магазинах и в местах где продают драгоценные вещи.Да ради бога.Сколько грузовые автомашины покупают и перегоняют в Таджикистан.Ольга как читатель мягко и справедливо сказала,сказала что,другие не смогли твердо сказать.Ума и перо слабоватые однако у многих из нас.Мигранты из Таджикистана как нефть и газ для республики.НДПТ этими способами ни чего не добивается.У нас менталитет изменился в стороны обид и споров.Рисунки на брошюре справочник для мигрантов конкретно против ни кого не трактуется.Если русского человека которые работает с тобой и ты его хорошо знаешь,скажешь что ты как наш собак алабай-чабанский бежишь,то он естественно нисколько не обижается,наоборот ему хорошо что он физический здоров.По этому встречаются имена на собак и кошек:Борис,Вася,Муся,Шура,Гришка,Зорька и тд.Не надо искать факты что справочник оскорбляет конкретно мигрантов.Там ни написано ни про Аллаберды,ни про Сорбона и про какая то Гюльчитая.Молодежное крыло НДПТ,прекратите политические игры на маленьком поле Таджикистана.Лучше займитесь изучение русского языка и культуру среди мигрантов,новые поколение мигрантов.Россия не только дает многие возможности-социальные и даже самое драгоценное-любовь и радостей.

веник (не проверено)
26/10/2012 21:20
Россия тоже не подарок но

Россия тоже не подарок но наши еще хуже. К сожалению в основном все верно сказано. То, что мы родились таджикамы не наша заслуга, нам надо доказать таджики достойный народ, если мы это докажем то это будет наша заслуга. ТО, что наши передки были великими это бесспорно но это давно в прошлом.

Teocrat (не проверено)
26/10/2012 19:00
кому то "обЫдно"?

я согласен со многими комментами и многие в своих комментах согласятся со мной - "Всё правильно!"
Да, с одной стороны и надо выражать своё мнение против всяких там брошюр и Наших Раш, но с другой стороны также и самим пора действовать. Мне Россия не нравится и я не скрываю это, однако и своим правительством я не могу гордиться. Единственное, чем "гордится" правительство - так это историей достижений тех, кто жил под 1000 лет назад. А что сейчас? Кем мы можем гордиться сегодня? Кто у нас герой? Чиновники, нажравшие пузы от взяток?! Псевдопатриоты, которые умеют лишь языком молоть?! Политики, которые уже и обещания толком не дают, а нагло выступают, что мол "запасайтесь едой на два года", потому что они, видите ли, даже обкрадывая народ непомерными налогами, не могут ничего обещать?! И в целом я их подачек не жду - я даже против подачек правительство в виде различных пособий и компенсаций, потому что они все будут происходить за счет обкрадывания остальных! Мне достаточно того, чтобы не мешали мне заниматься своим делом, не лезли в моё дело, не стремились "помочь" мне, потому что это наоборот лишит меня времени и сил стремиться вперед ...
Короче, накипело в отношении этого государства настолько, что с каждым их новым указом и распоряжением чаша терпения всё больше наполняется. И думаю, что не только у меня.
И все эти "вопли обиды", которые извергает так называемое "молодежное крыло" НДПТ не более чем популизм! И правильно Ольга отметила, что для них это лишь средство заработать очки - скоро выборы 2013 года!

Мирзо (не проверено)
26/10/2012 13:40
Ольга молодец!

Обожаю ее объективную позицию! Молодец Ольга всегда с радостью читаю твои статьи в них много справедливости. Русская девушка желает добра народу, говорит правду, а какие то наши "патриоты" из партий живут с маской лицимерия скрывая все недостатки своей структуры у себя на родине! Позор им! Какие вы таджикик? И к чему оскобляться если у себя на родине нет порядка? Очень жаль, что и молодежь растёт с контуженной головой у нас, также "по заказу" мыслит.

Рустам (не проверено)
26/10/2012 11:51
все..

у нас все "лже".. лжепатриотизм, лжеправительство, лжемусульмане.. основа основ - это деньги, ни каких ценностей больше не осталось.. Можно писать сколько угодно на эту тему, ничего не изменится..

Aero (не проверено)
26/10/2012 11:45
Серега (не проверено) 25/10/2012 15:18

"Отправляет учителей чтобы учить нам русский язык" - Что? Вторая часть предложения просто набор слов, или всё таки с русским языком проблемы?

Asian_girl (не проверено)
26/10/2012 11:37
Ольга, объективность-самое

Ольга, объективность-самое ценное качество в человеке. Оставайтесь всегда такой))))))

Gul (не проверено)
26/10/2012 11:09
Статья не о чем! Начали про

Статья не о чем! Начали про одно и вдруг на тебе совсем другое! Меня тошнит от ваших статей-провокаций! Что вы хотите сказать "Почему вы молчите о тех же миллионах ваших сограждан, вынужденных скитаться по чужим странам в поиске работы? Где ваши заявления по поводу жесткого лимита электричества, в котором мы живем по пять месяцев в году? Почему вы не осуждаете родное правительство, которое своими налогами отбирает последнее, что есть?" Что вам нужно? Еще одна революция? Кровопролитие? Не понимаю, и так жить тошно от ваших статей Ольга еще хуже...

фобиан (не проверено)
25/10/2012 22:23
Оленька, респект! Нечего

Оленька, респект! Нечего добавить!

Хушнуд (не проверено)
25/10/2012 18:37
Ольга, Вы молодчина! Все

Ольга, Вы молодчина! Все правильно сказали! Ставлю свою подпись под каждым Вашим словом в этом материале!

бумеранг (не проверено)
25/10/2012 18:07
Отличная статья, автору

Отличная статья, автору респект!!!!!

Olim (не проверено)
25/10/2012 17:03
Molodec!

bravo!!!

Parviz (не проверено)
25/10/2012 16:51
nnn

Ol'ga ogromnoe spasibo za smelost' i za pravdu, Vidimo, etim molodim patriotam iz sozandagoni vatan tak mozgi napudrili, shto oni uzhe ne mogut otlichat' chernoe ot beloe, Beregite sebya, nam nuzhnie takie chestnie i smelie patrioti kak Vi,

Патриот (не проверено)
25/10/2012 16:17
АП

АП а где мой комент?????????????

Авестиец (не проверено)
25/10/2012 16:11
Ольга, стыдно и позорно - но

Ольга, стыдно и позорно - но вы правы. Говорят не о том, делают не то, призывают не к тому, но при этом всегда найдут крайнего и виноватого в своих поступках.

Нашли и в этот раз. Так проще, так безболезненнее, так привычнее.

Патриот (не проверено)
25/10/2012 15:58
Это мы таджики!!!

Это мы таджики!!!
А кто Вы госпожа Тутубалина???!!!
Вы случайно не агент ФСБ???!!!
Вы на нашей стороне, или на стороне МЕДВЕДА?????

GOREC
25/10/2012 15:42
RESPEKT!!!

KOROTKO,YASNO I PO DELU
BRAVO OLGA!!!

Диловар (не проверено)
25/10/2012 15:22
Вот самая интересная часть :

Вот самая интересная часть :

Россия увеличивает время пребывания без регистрации граждан РТ на ее территории. Увеличивает срок разрешения на работу.

Россия направляет в Таджикистан несколько десятков учителей, чтобы наши дети могли получать образование. Для этого же Россия открывает в республике свои вузы.

Очень интересно .......но за какую цену она делает этого. Отправляет учителей чтобы учить нам русский язык и не потому что они так любят нас, а чтобы хоть как то удержать русский язык на постсоветском пространстве.

Статья пахнет про российским..........

Серега (не проверено)
25/10/2012 15:18
Все в точку

Огромное СЕНКС и все в точку - когда все правда то и комментировать нечего - нечего заниматься словоблудием! А вот в некоторых кругах я вижу просто стараются любым способом заработать очки - и причем видим разжигается это не где нибудь а именно в республике.
Ольга сколько ж сейчас комментов посыпется от таких псевдопатриотов - аж страшно становится.
Если бы Вы выдвинули свою кандидатуру хотя бы в депутаты то я - ЗА!!! Но конечно один человек не решает (помните как в сказке где прутик-его легко сломать и где пучек прутиков - не стал уподоблятся а то про веников и так много написали) и нужен хотя бы десяток таких ответственных людей на высшие посты - и тогда как в Грузии мирно все сменится!

Отправить комментарий

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.