Аниса Сабири. Когда в своей стране становится невыносимо жить

27/04/2016 14:11
Аниса САБИРИ, поэтесса и блогер
Просмотров: 27163

Минкультуры Таджикистана, реагируя на протесты граждан о сносе Русского драматического Театра им. Маяковского, дал официальный ответ: «В столице идет тенденция строительства современных зданий, и старые здания не вписываются в новую архитектуру».

Мне искренне жаль себя, потому что мой любимый театр моего любимого города уничтожают. Мне искренне жаль себя, потому что фактически лишают и любимой работы, и любимого дома моих близких друзей - актеров этого театра. Они находятся в депрессии. Им плохо. Мы сделали больно настоящим профессионалам, работающим не покладая рук за мизерную зарплату для нашей страны… Если они могли бы плюнуть и уехать, я поняла бы их. И поддержала бы. Потому что государство плюнуло им в лицо.

Мне искренне жаль себя, потому что я не знаю, как реагировать в этой ситуации.

И потому что не знаю, как можно жить дальше в такой стране, где твой голос не имеет никакого значения...

Мне искренне жаль себя, потому что я не желаю жить ни в какой другой стране, кроме своей родины, потому что здесь находится мой дом. Здесь живут мои близкие. Потому что с каждой улицей связаны воспоминания о чем-то важном. Но моей родиной управляют люди, разрушающие культуру моих предков, наследие моих отцов и прадедов, возводивших твердые фундаменты во имя меня, во имя нас, их потомков... Какое право имеет кто-то, сидя в своем кабинете, разрушать переданное мне моими предками наследие? Как мне жить в стране, в которой я не принимаю решение, мои друзья - деятели культуры, науки не принимают решение, но решение принимают люди в галстуках с неизвестно каким образованием.. с незнанием истории, объективной, не надуманной, настоящей истории.. Что мне делать, если я не хочу покидать своей страны? Мне искренне жаль себя, потому что я хочу жить в своей собственной стране…

В моей стране каждый чиновник считает, что он имеет святую неприкосновенность перед нижестоящими, кем не являются граждане – то есть, реальные плательщики его заработной платы, делегировавшие его «галстуку» право принимать решения... В моей стране галстук чиновника перекрывает все возможные извилины его совести. В моей стране все без исключения государственные учреждения коррумпированы и устроены по принципу родства. В мое стране все это знают, даже собаки. В моей стране деревенские дети не имеют в школах книг, а в городских школах учителя покрывают учеников матом и требуют от них денег за хорошую оценку, а студенты боятся поспорить, потому что иначе «не сдадут». В моей стране высшие образовательные учреждения зациклены на внешней форме учащихся, а не на знаниях. В моей стране милиционер берет «садака» с таксиста при пассажирах, не стесняясь ношения офицерской формы. В моей стране профессор может нести слушателям чушь, не дозволенную простому студенту по принципу звания. В моей стране доктора продают препараты, купленные больным, а в отчете пишут, что вкололи нужную порцию… В моей стране растут как на дрожжах частные дачи и строятся дыни-чайханы за миллионы долларов, а зарплаты простых людей, в том числе и на высоко интеллектуальных должностях, составляют 500-700 сомони в месяц… В моей стране актрисы подрабатывают, честные преподаватели подрабатывают, честные доктора подрабатывают, честные милиционеры увольняются, честные чиновники увольняются, женщины бросаются в реки от безысходности, потому что не выбирают жизнь проститутки… В моей стране боятся исламского радикализма, уничтожая при этом театры, музеи, возводя вместо них безвкусные, страшные, бесцельные здания, одним из которых является Национальная библиотека, в которой ничего не разрешается организовывать без определенной платы… В моей стране молодым людям некуда идти, их единственным оплотом является мечеть или мадраса, потому что там им дают духовную поддержку. В моей стране нет культурных центров… Назовите хоть один культурный центр, куда в моей стране ходит молодежь?! В моей стране на письмо о просьбе предоставить помещение под культурный центр, мэрия города отвечает «у нас нет свободного помещения»… В моей стране нет помещений для культурного центра!

Мне искренне жаль себя, потому что я не желаю жить в другой стране… Но жить в ней становится невыносимо. 

столичный житель (не проверено)
26/08/2016 03:46
Подписываюсь

Согласен практически со всем, что пишет Аниса. Молодец.

Администрации сайта: добавьте ссылки, по которым можно бы было делиться статьями в соцсетях, например, Вконтакте. Эта функция есть на многих современных сайтах.

А (не проверено)
10/05/2016 16:48
F

Друзя! Тут от товарища поступило гениальное предложение, но к сожелению осталось без внимания. А действительно давайте перенесём столицу на Юг. Глядишь Нью Васюки тебе обеспечен. А нам останется стартнький Душанбе и все довольны. И пущай строят там себе сколько угодно. Помоему будет замечательно.

Проходимец (не проверено)
09/05/2016 19:23
Ваха Сабирову

Уважаемый! Лучше конечно спросить ценность этого здания у своих предков. Но видимо там есть проблема если искал в Википедии. И еще поищите в Википедии сколько лет уже таджики имеют государство и где доказательство этому. Может этот нить все таки доведет вас до истинной ценности этого бедного театра. Ценность этого театра не в его архитектуре, а в его нити которая там есть и которая соединяеть нынешнее поколение с миром ценностей их отцов и дедов. ( Кстати ознакомтесь с тем миром ваших предков и вы поймете не только ценность этого театра). И вот как раз этого понимают те, кто вас попросил написать такой долгий комментарий. И недочитаемый.

Ваха Сабиров (не проверено)
03/05/2016 12:13
«Мне стыдно за реакцию интеллигента страны на стремления властей

Я вот вошел в Википедию, прочел информацию о культурном наследии, о видах объектов и категориях культурного наследия. И убедился, что ни по одним параметрам нынешний Русский драматический театр им. Маяковскогоне соответствует таковому. Что, это здание построено в стиле модерн, эклектики, позднего барокко, классицизма или ещё других?
Ни по внешнему виду, ни повнутренней отделки, ни поэстетической красоте (свойстве) данный театр не относиться к главной достопримечательности. Театр, как недвижимый объект,не отнесен к памятникам истории и культуры, к категории историко-культурного значения. Даже с технической точки зрения он не характеризуется прочностью и долговечностью.
Обратите внимание: он ужасно проектирован,построен просто, безвкусно, как культурное здание не представляющегопроизведения архитектуры и инженерного искусства, не имеющеговеличественного вида.Он не доносить до нашего времени ценность с эстетичной, этнографической, исторической, художественной, научной точки зрения.Он не обладает уникальным архитектурным стилем, не сочетает в себе лучшие традиции ни европейской и ни восточной культуры.
Почему же в свое время при возведении здания драматического театране были учтены те параметры, которые присущи настоящим театральным зданиям других стран: по облику, по технической оснащенности. Разве театр бывает всего лишь одноэтажным, без белокаменных деталей, бенуарных лож, балконов, крыльца, ярусов, флюгера. Почему не придали ему устойчивый символ на все времена. А вместимость здания – смешно даже озвучивать. А сколько там выходов?
Нам же нужен добротный театрс хорошей акустикой;изображениями, символами; барельефами,скульптурами и статуями(можно и с квадригами); партерами в несколько рядов с закрытыми по бокам сиденьями;роскошно украшенными ложамив два яруса; бенуарными ложами; просторными галереями;расписанными художниками интерьером, живописью; цветником перед театром;разбитой перед театром площадью, подчёркивающая его величие и т.д.Театральное помещение не должно быть тесным и неудобным.Архитектурный вид театра должен напоминать произведение искусства. По своей композиции, тектонике, масштабу, пропорции, фактуре и цвету используемых материалов здание театра должно быть выразительным, а также пригодным хотя бы для экскурсионного посещения.
А Аниса Сабиричто делает? Вместо того, чтобы радоваться,ликовать, что и до театра, являющимся одним из олицетворением культуры, дошли идеи модернизации, она наоборот все переворачивает с ног на голову. Видно она проживает рядом с театром и не хочет удалиться от него на 10 км.Это же неудобно, да?Или её натолкнула к такому шагу дружба с некоторыми сотрудниками данного театра, не пожелавшие покинуть насиженные места?
А может быть она нам припомнить, где лучше жить, и где отсутствует коррупция? Может быть, её нет в МВФ, или в высших эшелонах ФИФА, в крупных автомобильных компаниях, или даже в отношениях между государствами. Или жить лучше в иных странах? А зачем далеко ходит – можно попробовать жить в соседних.
Хочу напомнить, что в моём родном Душанбе есть и другие театры. Это Оперный, имени Лохути, Кукольный, Молодежный и др. И география их расположения в городе различна. Театры живут и показывают свои спектакли независимо от их места на карте города.
И я, как гражданин республики, не понимаю, разве патриоты Родины так могут отзываться о своей стране, как это делает Аниса Сабири?
Разве она не видеть о тех позитивных переменах, которые произошли и происходят в окружающем нас мире? Неужели она не испытывает чувство удовлетворения от тех изменениях, которые свершились за короткое время в сравнении с периодом существования СССР(70-лет)? Посмотрите, как меняется город Душанбе, областные центры, города и районы. Развивается транспортная коммуникация, улучшается социальная инфраструктура,многиеиз которых не модернизировались со времени первых пятилеток,сокращаются преодолеваемые расстояния между городами за счет строительства прекрасных дорог и тоннелей и т.д.
И всё это несмотря на тяжелые и мрачные годыгражданской войны, пережитые народом Таджикистана. Неужто она не ведает о главном завоеваниистраны–достижение и поддержание стабильности, прочного межнационального мира и согласия.
Многие наши граждане, истинные патриоты, даже проживая долгие годы за рубежом, приносят пользу и повышают имидж государства в международном сообществе.
А такие как Аниса Сабири, сеять ненависть, вражду, недоверие – как раз на руки нашим недругам.

ай вил сервайв (не проверено)
02/05/2016 13:56
Всем привет!

Хочу ответить на слова анисы и остальным поддерживающим ее слова , Я понимаю что в этом был и есть вклад многих любящих свой труд людей, обидно конечно. сейчас нужно идти в ногу со временем, снесут старое взамен строят один из огромных театров ведь это для нас , для Таджикистанцев. Думаю не надо так открыто выставлять это на обозрение всего СНГ и мира как например пригрозился уважаемый мутила Шоди Шабдолов « У Вас, уважаемый Президент, имеется вся полнота власти в положительном решении этого вопроса. Считаю недопустимым доводить решение этой проблемы до уровня ЮНЕСКО и других международных организаций». Это наверное его последний результат ведь по мне его слова только провоцируют народ деля их на левых и правых. Примите это мирно, как перемена к чему то лучшему, хорошему, новому. Начинается новая история и пусть она идет по новому безрозненному пути с новыми театрами, фамилиями, заводами, рабочими местами, где и будет хорошая зарплата, и хорошая жизнь мы сделаем, это для будущего Таджикистана для наших детей у них будет жизнь лучше. С таким темпом и потенциалом интеллигенции который есть у вас делайте добро предлагайте то, что может соединить народ в одно. Вы ведь считаете себя умнее и выше в духовном, творческом, аналитическом плане, вы не носите галстуков перекрывая извилины совести. Так выражайте так же бурно свои мысли воссоединяющие воедино, а не наоборот. Обидно, что какая-то «никто» такой шум подняла. Не она завтра с ружьем дом свой защищать будет, уедет в Европу это сейчас модно.

Русский, жил в Душанбе до 1992-го (не проверено)
02/05/2016 12:41
Разумеется, все, доставшееся даром от русских, снести

Я бы к этому списку: ЦК КП, Президиум Верховного Совета Тадж. ССР, театр Лахути, чайхана "Рохат" - добавил бы еще здание Академии Наук, Университета и краеведческого музея. Ну и, разумеется, здание Театра оперы и балета. Все эти здания в этом городе построили русские, для себя и своих детей, когда сам город еще был русским. К таджикам все это никакого отношения не имеет. Сносите, ребята!

Сомон (не проверено)
02/05/2016 12:14
Вся правда о нашей стране

Вся правда а нашей страна((((((

парвиз (не проверено)
02/05/2016 09:28
побольше бы таких смелых как

побольше бы таких смелых как Аниса,это не произвол чиновников меняет облик нашего города, а наше молчаливое несогласие, если более активно говорит свое мнение то они прислушаться, а тем кто говорит что это для пиара она делае, вопрос, ради чего и какой выгоды? это крик ее души, а вам слабо такой пиар сделать? Азия плюс напечатайте какое события связанно в 20их годах с этим зданием и становлением таджикского государства,очень жаль если проспект рудаки перестроят и утратим все это, история не то что было, а то что сохранили,

ARA (не проверено)
02/05/2016 00:00
Статья пропитана

Статья пропитана театральностью) Думаете эту девушку волнует это здание? Думаете она готова всецело посвятить свою жизнь на благо Родины? Друзья, лучше прочитать новости спорта чтоли) Никогда не позволяйте таким особам делать себе имя на таких важных проблемах нашего общества! Я вообще удивлен тем, что коллектив театра так открыто возмущается. Соглашусь с теми, кто сказал об отвратительной игре актеров и вообще о нежелании ходить туда, даже бесплатно. Будь я на месте русских, вообще запретил бы этим актерам выступать от имени русского театра. Людям хотят красивое и новое здание построить, а они вместо спасибо устраивают очередной спектакль, который к сожалению может отрицательно сказаться на сознании многих молодых и необразованных людей...

парвиз (не проверено)
01/05/2016 11:04
браво

Смело и в тему написала!наш город не произвол чиновников меняет, то что дорогое для нас и историческая часть перестраивают, а наша молчаливое не согласие, если активно и открыто выразим свое мнение, активнее то они прислушаться, жаль что таких единицы, а по поводу тех кто пишет мол Аниса делает пиар себе, хочу спросить, вы знаете такое красивое слово, объясните ради какой выгоды она это сделала? это крык ее души, на которое многим мужества не хватило,так что поддержим ее

патриот (не проверено)
30/04/2016 22:05
может столицу перенесут

ребята может на референдуме поставим вопрос перенести столицу в дангару . пусть строят что хотят и как хотят. Лишь бы наш город детства не разрушали. поделите на старую часть и новую часть то есть строй те новые дома где нить на стороне но не трогайте наш город детства до слез обидно((((

Кужай (не проверено)
30/04/2016 14:18
Аниса это луч света в царстве лгунов и лизоблюдов

Не стоит обращать внимание Анисе на комментарии. Казнокрады конечно не хотят и не могут согласиться с ней, более того её Луч наносит им непоправимое оскорбление и тем кто вокруг них. Главное, судя по их глупым комментариям, власть находится в Агонии, а значит конец преступной власти не за горами.

ahmad (не проверено)
30/04/2016 14:05
Так и есть

А жаль ведь.

Из далека (не проверено)
30/04/2016 12:28
Браво, Аниса!!!

Аниса, спасибо большое!!! Смело и правдиво!!! Клоуны, уничтожающие и разрушающие наши культурные ценности, к сожалению, большим умом не отличаются.Убогое и жалкое правительство вчерашних колхозников, вынудило меня покинуть свой любимый город и страну несколько лет назад. Сейчас, периодически читая новостные ленты из Таджикистана, просто диву даюсь!!! Душанбинцы, настоящие и коренные, а не пришлые с гор! Держитесь, ребятушки!!! Терпения Вам и добра!!!

daur (не проверено)
30/04/2016 10:04
Когда в своей стране становится невыносимо жить

Не переживай, Аниса, это ещё цветочки. Вы хотя бы можете называть себя таджиками.
В России русские, как нация, уже отсутствуют.
На Украине просто стремятся уничтожить часть своих граждан, несогласных с официальной политикой Киева.
Вас ожидает нечто подобное и все это понимают, поэтому молчат.

Душанбинка (не проверено)
30/04/2016 07:21
Аниса почитала ваши

Аниса почитала ваши произведения. Стихи просто замечательные, очень глубокие, а вы еще так молоды! Это талант. Книгу я бы купила с удовольствием. Вам всех благ!
Прошу прощения за оффтоп. Не могла не поделиться своими эмоциями.

Бек (не проверено)
30/04/2016 01:06
Согласен на все 100%. В

Согласен на все 100%. В стране все показушное и ненастоящее. Хорошо только в выступлениях наших руководителей и в отчетах чиновников!

Проходимец (не проверено)
29/04/2016 21:49
Оказывается!!!!!

Есть в Таджикистане "Мужчина" - это Аниса!! А остальные... либо "бабы", либо рабы!!!

Маяковский (не проверено)
29/04/2016 17:32
Стихотворение Маяковского

Сам Маяковский об этом писал:
Все говорят культура, а я на нее с...л
Стране нужен уголь, стране нужен металлл

Сократес (не проверено)
29/04/2016 17:13
Сократ мне друг

Но истина дороже. Что делают наши интеллигенты? Где и когда они что-то говорили против власти? Какой из них взял и публично осудил действия власти? Это ведь они должны встать и выступить против, а потом уже активная часть населения встанет на их защиту. В этом - их гражданский долг! А уехать из страны - это не делает им чести. Для меня интеллигенция - это то выражение, за которое пострадала Тутубалина.
Хватит лапшу вешать на уши, лучше в футбол играйте и зовитесь Сократесом.
И насчет статьи: сейчас в РТ реализуется программа международной НПО, которая предоставляет убежище наиболее активным журналистам, которым якобы угрожает опасность. Это не тот случай, АП?
Можно, я тоже напишу что-нибудь, и меня тоже включат в эту программу? Так хочу Париж или Барселону с Прагой повидать...

Нигора (не проверено)
29/04/2016 15:03
вот вроде правильно написано,

вот вроде правильно написано, как будто созвучно моим мыслям, и хочется посочувствовать
но вот этот надрыв, перехлест типа "знают даже собаки"
а местами просто логически не связано или гиперболизировано
ну хотя бы те женщины, что бросаются в реку, чтобы не стать проститутками - там вообще то другие причины были
насчет книг в деревенских школах и мата в городских тоже перехлест - в нашей школе такого нет
и за "высокоинтеллектуальную работу" все-таки платят
больше 600-700 сомони

пожалуй, единственное с чем соглашусь вполне - это поборы ГАИшников с владельцев маршруток, но опять-таки называть это "садака" неверно, это не милостыня, это мзда, ришва

Короче, может не надо так кликушествовать
може, лучше жить по правилу:
Господи, дай мне терпение принять то, что я не в силах изменить, дай мне силы изменить то, что возможно, и дай мне мудрость научиться отличать первое от второго.

Парвина (не проверено)
29/04/2016 13:43
Меня поразили комментарии

Меня поразили комментарии некоторых. Люди, какие вы циничные!!!Некоторые оправдывают снос театра, мол старая развалюха. А вы хоть знаете, что будет на месте театра??? парк? а может очередное административное здание? или может бизнес центр? Неужели какой-то из этих вариантов по своей ценности превышает ценность русского драматического театра???!!! Одного единственного, где работают практически на голом энтузиазме актеры. Да, население у нас не ценит театры и культурная жизнь народа на низком уровне, в театры ходят мало, но есть еще люди в Душанбе, кто ходит и ценит. Да мы меньшинство, но мы еще существуем...Все прекрасно понимают, что снос театра - это его уничтожение. А подобные циничные высказывания, вроде "снести", "кому он нужен" очень раздражают. Так и хочется ответить: Нам он нужен, мы это ценим, это часть нашей культуры, часть нашей среды обитания. Благодаря таким как вы "патриотам-подхалимам" скоро снесут весь старый Душанбе.

Прометей (не проверено)
29/04/2016 12:02
Браво!!!

Аниса у вас львиное сердце, это крик души целого народа...

NNM (не проверено)
29/04/2016 09:56
Читая комментарии к статье

Читая комментарии к статье стало очевидным, что страну нашу погубит не то о чем слезно повествует нам автор статьи, а интеллектуальный потенциал нации, как можно восхищаться истерическими выпадами автора, называя ее Талантом....человеком года?, вот они индикаторы и проявление деградации интеллектуального потенциала....

obid (не проверено)
29/04/2016 09:03
Кто скажет

Кто скажет, что это?
1) Эмоциональный порыв человека, поетессы, блогера?
2) Какой то призыв?
3) Стремление сохранить театр на засиженном месте, для существования?
4) Разве все сказанное мы не знаем?
5) То что это в открытую сказанно, бесстрашное поведение женшины похвальное деяние-однозначно. Но вот другое постигать надобно - контекст, для чего это? Например я не очень то верю, что мой комент пропустять, а вот такое выступление пропустили, что это значить?
6) И последнее интересно как будеть именоваться будущий Русский драм-театр им. Маяковского в кино-театре Таджикистан, что в г. Душанбе?

вурка (не проверено)
29/04/2016 06:03
Для Садулло

Извините конечно, но вы малообразованный человек. История всегда есть, была и будет. Вам надо больше читать чтобы граммотность поднять и стать образованным. Некрасиво на весь мир показывать свою неграммотность. Дело не о самом здании дело о стиле работы чиновников, их подходе к людям, их манеры и принципы действия. Можно было очень делекатно объясня и дипломатично отнестись к ремонту этого исторического здания который был построен еще в 1924 году. Не обижая коллектив, не унижая и варварских отношений. Точно также дейсвуют они по отношению ко всем ЛЮДЯМ ,СЕМЬЯМ которым грозит СНОСЫ ЧАСТНЫХ ДОМОВ. Выбрасывание на улицу, беззаконие, растаптывания прав человека. Последствия инфаркты, смерть. Разве по Конституции и Законам развитие должно приносить смерть людям?? Это Вы так понимаете. Тогда Вы один из нарушителей Конституции.

.шахрванд (не проверено)
29/04/2016 03:04
Подписываюсь под каждым

Подписываюсь под каждым словом. Можно и дальше развивать эту тему, но какой толк, если наше мнение ничего не значит...

Сократ (не проверено)
28/04/2016 22:12
Ин чи рузест ки дар вакти камар мебинам

Давно хотел сказать тем кто кричит - "А Вы сами что сделали для страны". Я не знаю какой неуч это говорит, но он не имеет морального права произносить такие слова в отношении кого либо, кроме чиновников. Потому что простой народ платит налоги государству и содержит свою семью и этого более чем достаточно. Ожидать от народа чего еще это кощунственно или вы думаете что народ еще должен обустраивать город. У простых граждан/комментаторов нет полномочий решать что либо они только могут выражать свое мнение. А вот задача чиновников прислушиваться к этому мнению, вот с них и спрос должен быть.
И еще говорят что интеллигенция / талантливые люди / предприниматели должны что то сделать для своей родины, вместо того что бы уезжать куда-то. А Вам не приходило в голову что они старались многое сделать для страны, им это запретили или захватили или не признали или вообще наоборот упрекнули так как кому-то было не выгодно, и они не нашли другого выхода кроме как реализовать свои навыки там где их ценят. Так как они обычные люди которые ожидают справедливости от государства.
К сожалению в нашей стране правоохранительные органы служат определенному кругу людей за частую не очень грамотных, и как здесь можно ожидать иностранных инвесторов или развития бизнеса.
Говорят интеллигенция нечего не делает - она делает, но к ней не прислушиваются, уничтожают работы предыдущей интеллигенции ради наживы, относятся наплевательски. И ей нечего не остается кроме как покинуть страну - не удивляйтесь они уже ничем не должны.
Вы будете думать что они будут в проигрыше, нет - это Таджикистан будет в проигрыше, а они будут развивать другие страны и наши чинуши будут удивляться почему там все так хорошо.
Перед тем как требовать чего либо от людей, государство должно обеспечить минимум - рабочим местом не говоря уже об электричестве и воде (включая зимнее время). В место этого мы видим преследования, обвинения в экстремизме и полицейский строй в стране.
Так как народ сейчас сам находит выход из тяжелого положения мигрируя миллионами (и обеспечивая львиную долю ВВП страны) то не стоит надеяться что у них будет время еще и обустроить государство - это прерогатива верхушки и только!
А если кто то думает что без нефти государство не сможет развиваться то советую посмотреть историю развития Сингапура, одно из богатейших стран которое когда-то было бедным и коррумпированным.

Сомон (не проверено)
28/04/2016 20:52
Реакция на толи Фирдавса толи Альфию.

Понятно что структуры верно оберегающие власть имущих пытаются реабилитировать действия своих патронов в ответ на этот скромный очерк, в котором отражено отношение (заметьте никаких призывов) автора к РЕАЛЬНО происходящему в стране.
Удивило то что в строю лояльных верхушке оказывается есть люди способные так умело парировать, ну или это проплаченные «литературные негры». Хотя, не в этом суть, не задаюсь целью кого-либо выгораживать - автора или её оппонентов.
Весь контропус, замечу массивнее чем весь очерк автора, нацелен на вопросы градостроительства и театра. Ну а как на счёт остальных упомянутых проблемных вопросов более важных для страны, контраргументов не нашлось или заказ этого не предусматривал? Хотя, справедливости ради, отмечу что, на средние умы (этакие ментальные флюгеры и прочие которые доказывали в суде что они не г...) этот опус сработает, но только не на тех кто способен мыслить и делать выводы самостоятельно. Поверьте, вот именно последние и есть заноза для ваших патронов. Поэтому, ваши печатные потуги не возымеют должного эффекта, увы, халтурно вы отрабатываете свой хлеб. Ну и совсем было не уместно переходить на личности. А какой беспардонный намёк в завершающем предложении после слова «самокопанию и ...», на уголовщину тянет.

Rom (не проверено)
28/04/2016 20:06
Файзулло

Это ты об чем?
Значит по твоему если впредь будут ушемленны чьи либо права, они должны молчать поминуя о том что у людей дома нет газа и света??? Железная логика у тебя, даже те кто в танке завидуют:D
А старые заплеснивевшие здания в цивилизованных странах реставрируют,
люди тоже стареют/болеют их же никто не убивает:D

Terminator (не проверено)
28/04/2016 19:29
хорошо, что таджикские

хорошо, что таджикские города Самарканд и Бухара остались на территории Узбекистана(пусть узбеки сохранят их до лучших времен для будущего поколения таджиков). Представить даже трудно,что случилось бы с ними, если бы они оказались на территории Таджикистана... с каким бы удовольствием наши мудрейшие разрушили бы эти жемчужины Востока,и понастроили таких же Близнецов-Уродов , что находятся на Дом печати ...

Злая (не проверено)
28/04/2016 17:55
Аниса забывает только об

Аниса забывает только об одном. Все эти безобразия, которые она описывает, творит не абстрактно "страна", а люди. Вы сами это делаете, вы, своими собственными руками. Не дядя из России, не тетя из Узбекистана, а вы - жители и граждане Таджикистана - берете и даете взятки, плохо учитесь, потом плохо работаете. Так что не рефлексируй, Аниса, а собирай вещи и уезжай.
Пы. Сы. Да и вообще странно это все читать от лица девушки, которая половину своей молодой жизни прожила и проучилась отнюдь не на Родине.

f (не проверено)
28/04/2016 17:51
Спасибо золотая моя

Спасибо золотая моя соотечественница! Я Вас ещё больше зауважал. А те кто околесену несет, что- это типа модно спрошу следующее: А вы сами то что-нибудь сделали? Тут хоть люди пытаются хоть как-то проявить не равнодушие. Равнодушие -это паралич души.

145 (не проверено)
28/04/2016 15:24
Боту и Вам подобным

Вы правы в том, что почти все улицы города хотят снести. дома без разбора под снос. Извините тогда Конституция для чего нужна. если она не действует. Если она только на бумаге. Если чиновники не могут работать. Если идет только боль и обида. Тогда принимаемые Законы для кого? Насчет театра. Да вы правы мы не можем посетить театр нет времени или денег. Благосостояние падает . Тогда надо работать в двойне. Надо привлекать специалистов. Надо заниматься над собой. Надо образованием и языками заниматься. Но когда подходиш к чиновникам веет бездарностью. Уже давно пора порядок наводить. Не надо молодеж пугать безнадежностью. Помогите им. Дайте надежду на будущее.

1111 (не проверено)
28/04/2016 15:11
Поверьте это крик всего

Поверьте это крик всего таджикского народа. Мы все так думаем но всё равно идём на референдум.............. А тебе дорогая хочу сказать береги себя.

Fanat (не проверено)
28/04/2016 15:05
Аниса Браво!

Вот это я понимаю - Интеллигенциия!
Не то "говно", что Ленин говорил, и что судилось надавно!

Аниса, Браво!!!
Пером, как скальпелем, вскрыли пациэнта! Надеюсь, надежда, еще есть!

Азия, часто читаю Вас, но думаю - Это статья Года, а для меня - лучшая статья за все это время!

Альфия (не проверено)
28/04/2016 14:42
Родина… Пусть кричат:

Родина… Пусть кричат: «уродина!»…
А она нам нравится. Ведь она – красавица

Медиа-персоной номер один на этой неделе стала юная поэтесса и блогер Аниса Сабири, которая своей эмоционально-истеричной защитой здания Русского драмтеатра им.В.Маяковского в Душанбе превратила мирно текущую до этого момента дискуссию о месте и назначении искусства в гневные политические баталии, почти, что с антирусским подтекстом. На сайте «Азия-Плюс» её активно поддержали нынешние и бывшие душанбинцы, протестующие против сноса этого исторического здания. Ранее, с подачи известного историка и авторитетного фотографа Г.Шерматова, актуальная тема сохранения исторических построек г.Душанбе широко обсуждалась в соцсетях. Важно отметить, что Г.Шерматов, выставляя на сайтах архивные и современные фотоматериалы, даёт возможность душанбинцам виртуально побывать в местах своего детства, а уехавшим – увидеть, какой сегодня стала наша столица. Фоторепортёр делает это стильно, объективно, с большой любовью, аргументировано, без лишнего самопиара и пафоса, чем заслужил респект, уважение и благодарность от многих таджикистанцев, подружившихся с ним в «Одноклассниках». На наш взгляд, Г.Шерматова, организовавшего сбор подписей за сохранение многих архитектурных достопримечательностей Душанбе, следует считать истинным патриотом.
Чего не скажешь об Анисе Сабири. Вполне вероятно, что своё послание она подготовила с благими намерениями, но её громкие призывы о невозможности жить в Таджикистане, прочие рассуждения и умозаключения, затянули девушку в глубокие политические дебри и выглядят как стремление не упустить шанс, предоставленный ИА «Азия-плюс», ещё раз напомнить о себе любимой.
Многие из нас, родившиеся и выросшие в Душанбе, отцы и деды которых также вложили свой весомый вклад в становление и благоустройство таджикской столицы, также будут ностальгировать по колонне с гербом, чайхоне «Рохат», главпочтамту и фасаду драмтеатра им.В.Маяковского с берёзками у входа. Но время берёт своё. И театр - это не только здание, стены и вешалка, с которой он начинается. Театр – это, прежде всего, режиссёры, артисты, репертуар, таланты и поклонники. Положа руку на сердце, скажем прямо, что после отъезда В.Ахадова, спектакли которого гремели в конце 80-х - начале 90-х гг., ренессанс в душанбинском русском драмтеатре им.В.Маяковского так и не наступил. Сам В.Ахадов сумел с основным составом своей труппы обосноваться практически на пустом месте, в Магнитогорске, где его спектакли, поставленные «с нуля», пользовались огромной популярностью. Позже он с успехом работал в Уфе и Москве. Это доказывает, что для настоящего творчества нет преград в виде бытовых неурядиц. Тем более, драму, в отличие от оперы, балета или циркового представления, можно ставить в более спартанских, аскетичных условиях, если этого требуют сложившиеся обстоятельства. Такая она – великая сила искусства!
Сегодня в театре им.В.Маяковского представления, в большинстве случаев, стали неинтересными, убогими, на уровне клубной самодеятельности. Театр потерял своего преданного зрителя. Сюда добровольно-принудительно отправляют студентов и школьников, чтобы заполнить пустующий зал, пополнить бюджет и материально поддержать артистов. Это касается и новогодних елок, куда малышей тащат насильно.
Много лет тому назад театру народного артиста СССР Аркадия Райкина "Сатирикон" предложили здание бывшего московского кинотеатра "Таджикистан" (такое вот совпадение!) на окраине Москвы. И ничего, короны с голов народных артистов не упали. Публика ехала в спальный район Строгино на спектакли на метро, не возмущаясь, что придётся издалека поздно возвращаться после представления. Потом этим театром в этом же здании руководил Константин Райкин, и его спектакли также пользовалась огромной популярностью.
Душанбинский к/т "Таджикистан" находится не на краю света, и с общественным транспортом у нас всё в порядке. Понятно, что артистам приятно работать в "намоленных" прежними поколениями актёров и зрителей стенах и сцене. Но статусность и престижность нового здания, где, кстати, сразу начали делать современный ремонт, они могут поднять своей собственной профессиональной режиссурой и игрой. А не творить на чужих старых "дрожжах", прикрываясь советским брендом. Если у театра есть таланты, найдутся и поклонники. Заядлые театралы пойдут за своими кумирами куда угодно, и ничто их не остановит. Те же, кто не является поклонниками Талии и Мельпомены, не придут сюда никогда, даже если рампу и кулисы разместить в самом центре престижного района. Ну, если только их, как студентов, под страхом отчисления не обязать посмотреть спектакль принудительно.
Всем удачи и творческих успехов! В том числе, Анисе Сабири, которой «искренне жаль себя, потому что я не желаю жить в другой стране… Но жить в ней становится невыносимо». Известно, что поэтические натуры особо ранимы, подвержены смене настроений, склонны к депрессиям, самокопанию и суициду, но не стоит тащить за собой остальных.

Альфия Баширова

P.S. Наше мнение, направленное на сайт «Азия-Плюс» в раздел «Комментарии» опубликовано не было, что свидетельствует о тенденциозном и заказном отборе отзывов модераторами.

Редакция
28/04/2016 15:35
Уважаемая Альфия

Вы написали 10 комментариев под двумя никами - был пропущен первый из них, подписанный Фирдавсом. Смотрите ниже

Самсон (не проверено)
28/04/2016 14:41
Улыбнуло!

Театр снести к чертовой бабушке, какая культура, какая история города? Самарканд и Бухара, Гисар и Хулбук вот это история, а этот театр, в который ни один из вас за последние годы не ходил скоро сам развалится и без помощи чиновников.
Анису считаю выскочкой и человеком делающим себе пиар на фоне "бедного" театра.

Абдувосид (не проверено)
28/04/2016 14:27
легче всего уехать ?

Легче всего уехать ? а сделать что нибудь перед тем как уехать ради РОДИНЫ какая бы ни была которая вырастила и образовала тебя. Аниса -золото времени но если бы не уезжать и решать проблему всем вместе было бы лучше ! Думаю люди в галстуках выросли не там где вы - надеюсь дети их и наши сработаются и со времени будет норма . Если придем к нехватке театров -возможно и построим новые . Аниса человек года в Душанбе. сделайте что нибудь ради родины и не лицемерьте !

Хайом (не проверено)
28/04/2016 13:44
Боль.....

Я прошу прощения!Вы знаете что Аниса оказывается поэтесса!Её сравнивают с Гулрухсор-но я скажу что Гулрухсор, что Аниса....как печально не звучала моя фраза(дай бог что бы эти мои слова были бы не правдивы)Дело в том что поэты как Гулрухсор и Аниса скорее пиарят себя таким образом,и становятся как бы героями,читал её стихи честно скажу не в печатлен!Очень жаль что именно такие поэтессы пользуясь болью народа становятся знаменитыми!Дай Бог что бы я был не прав! А родного моего Душанбе до боли в сердце очень ЖАЛЬ!Думаю от того что мы пишем толка никого!Я обращаюсь к тем людям которые не понимают что для актера его Родной театр!Это его дом,пусть актер будет бездарным и мало кто его знает,но он Любит свою работу и свой дом где работает!Для многих людей актер это просто слово "ааааа Актер"Это и говорит о не грамотности тех людей, которые не понимают значения этого слова!Наверное когда нибудь все будет хорошо!Душанбинцы держитесь и берегите нервы и силы,Я честно говоря больше не буду чего либо писать и потому желаю всем Добра и мира!

Джамшед Махмадиев (не проверено)
28/04/2016 13:20
Браво!!!

Браво!!! Очень смело и очень жестко, но все правда к сожалению. Если после таких слов голос народа на "верху" не услышать, то я думаю никогда не услышать...

Джамшед (не проверено)
28/04/2016 13:18
Я шокирован

Браво!!! Очень смело и очень жестко, но все правда к сожалению. Если после таких слов голос народа на "верху" не услышать, то я думаю никогда не услышать...

Хусрав Каюмов (не проверено)
28/04/2016 12:44
То что происходит сегодня в

То что происходит сегодня в нашей стране называется беспредел, А таких людей как Аниса очень мало осталось, которые небоясь отстаивают свои права, учитесь таджики, чиновники обноглели из-за того что народ наш терпеливый, и не дай Бог чтобы лопнуло терпение народа.....

ИВАН АВГАН (не проверено)
28/04/2016 12:28
Снос театра

Одно время (после окончания гражданской войны) был один анекдот: Один новоиспеченный начальник звонит родственникам в Кангурт, мол вот Душанбе какой хороший город, круглосуточно есть вода и холодная и горячая, постоянный свет, везде зелень, деревья и т.д. и т.п. Родственники говорят ему: а нельзя ли наш город превратить в Душанбе, на что этот начальник ответил: Нет, сделать из Кангурт Душанбе не получится, а вот Душанбе в Кангурт - пожалуйста. Вот так, както...

рубикон (не проверено)
28/04/2016 12:19
Под снос!

Не надо так защищать рьяно старое здание! Когда оно, не дай Бог, кого-то завалит во время землетрясения новоявленные интеллигенты снова будут обвинять правительство...Мол опять чиновники не доглядели...Куда смотрит Минкультуры и т.д. и т.п. Не нужно зарабатывать бонусы на ситуации. Нужно четко заявить - Постройте современный театр на старом месте! Вот и все! Театр который будет представлять РУССКИЙ ДУХ на таджикской земле.

Бек (не проверено)
28/04/2016 12:12
ТЕРПИМ

а мы живем, терпим молчим . а куда нам деваться.

таджичка (не проверено)
28/04/2016 12:08
Аниса, Вы - большая умничка!

Аниса, Вы - большая умничка! Режете правду-матку , когда все от мала до велика взахлеб читают стихи, прижав руку к равнодушному и трусливому сердцу, славословят и лгут, лгут, лгут...С экранов телевизоров, с высоких трибун... У них одна цель - нажива. Любой ценой. Нарушая права граждан, моральные принципы, искажая само представление о справедливости, чести, правде...Таким театр ни к чему. Ведь театр во все времена был трибуной с которой провозглашались высокие идеи, лилась правда, какой бы горькой она ни была. Перестраивая НАШ любимый город, переименовывая города и улицы, перекраивая историю, нынешние власти изо всех сил пытаются забыть свое "невыразительное" прошлое, но только обнажают свою дремучесть.
P.S. Даже трех попыток много, чтобы угадать кто до конца текущего года станет владельцами выставляемых на аукцион государственных предприятий...

Болельщик футбола (не проверено)
28/04/2016 12:02
Распродажа

В джамоате "Россия" района Рудаки, продали здание Управления колхоза и большой клуб, которые являлись историческим местом.

Донишчу (не проверено)
28/04/2016 10:26
Все будет хорошо

высказывание я так понял уже уважаемой Анисы, и сделанные ею замечания имеют место быть как и в любом другом государстве мира. Во все времена где-то что-то сносили, строили и создавали это процесс развития и изменения жизни людей. театр Маяковского имеет в своем роде частичку культуру советского периода. В настоящие время для того чтобы привлечь зрителя и самое главное молодежь необходимо проводить модернизирование и вносить много нового и интересного. А что сделанно в этом направлении театром за последние время. Я сам коренной житель Душанбе я за всю свою жизнь был два раза в этом театре: первый раз это когда учился в РТСУ в 1998 году и нас типа "добровольно" послали от универа смотреть спектакль не помню какой сейчас по итогом которого я бы сказал, что впечатления были обыденные зал ужасный игра актеров тоже; второй раз на новогодний утренник моих детей декабре 15-го года и что!? все тоже самое. Я согласен с коментом ВВП место хорошее удобно и престижно работать в центре. Если судя по коментам все такие поклонники театра и так за него болеют то и кинотеатр Таджикистан тоже не плохой вариант, к тому же, временный как будет построен большой театр вас опять переведут в центр и опять будете работать в престижном районе. А Анисе хотелось бы сказать, что да на самом деле жалко покидать место где ты работал долго и отдал много сил и эмоций своей профессии, но это реалии жизни и если Вы хотите донести это до народа не надо действовать и высказываться как нынешние оппозиционные силы которые, находятся за пределами Республики проживая в Европе и в этой связи хотят что бы у нас было так как и там, но но и еще раз но хочу сказать, что у них другое воспитание и ценности жизни они другие они живут в однополых браках не надо ровняться на них, давайте продолжать свои традиции и работайте во благо нашего народа. Если на то пошло цирк Шапито вообще не имеет своего место но зато популярен во всем мире.
P.S. Мы сами делаем себя и сами делаем историю удачи Вам.

Отправить комментарий

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

Лента новостей

Комментарии

Новостей нет