Что в имени твоем, ариец?

04/05/2016 22:27
Патрик Наврузов, CAA-network.org
Просмотров: 14329

В Таджикистане ввели официальный или неофициальный (не разберешься!) запрет на русские окончания в фамилиях. Несмотря на то, что об этом пишут СМИ (местные и иностранные), а люди выражают недовольство в социальных сетях, власти сохраняют спокойствие и не реагируют на возмущение. По замыслу властей, теперь поголовно у всех, кто родится впредь, или у тех, кто захочет поменять паспортные данные, а также у тех, кто обратится просто за паспортом, а возможно, и у всех жителей страны, будут персидские окончания в фамилиях. Условный Каримов станет или Каримзодой, или Каримиён, возможно, Карими, и есть еще вариант с Каримпуром. У условной вымышленной Наргез Шафировой появится фамилия Шафири или Шафирдухт (женское окончание).

С именами также будет просто. Подготавливается список, в котором изначально находится менее 4,000 имен и выбрать нужно будет из этого списка.

Конечно, официально говорят, что все это носит рекомендательный характер, но мы-то все знаем, какой силой обладают «рекомендации свыше» в странах, где правят султаны и падишахи.

До этого, например, родителей обязали следить за детьми, иначе – штраф или хуже того, могут упрятать за решетку. Запретили подношение цветов учителям, запретили детям пользоваться телефоном, праздновать выпускной, носить определенную одежду. Еще до того запретили праздновать дни рождения с помпой, приглашать на торжества и свадьбы более определенного числа гостей, запретили продавать обычные лампочки, запретили заключать брак без медицинского осмотра и без медицинского освидетельствования девственности. Запреты, запреты.… Как бы все радовались, если бы запретили запрещать!

С одной стороны, неплохо, когда родителей законодательно обязывают подумать о том, смогут ли они позволить себе по два ребенка каждый год. Неплохо тоже, когда призывают людей экономить на свадьбах и похоронах, а не влезать в долги из-за них. Хорошо, что запрещают лишние траты денег. Но вся беда в том, что все законы делаются только для бедных людей, а элита так и остается выше закона. Вся беда в том, что многие законы и «рекомендации» превращаются в источник коррупции для чиновников низшего и среднего ранга. Вся беда в том, что законы так и остаются на бумаге, кроме, к сожалению, смехотворных, таких как обязательное ношение галстука и сбривание бороды, а также выбор имени и фамилии строго по списку.

Если ребенок – мой, на мне – его воспитание, расходы от покупки подгузников до оплаты учебы в университете, то какого черта кто-то другой будет определять, какое имя и фамилию ему носить?

А ведь те же чиновники пару лет назад отказывали людям, кто хотел дать ребенку персидскую фамилию, аргументируя это тем, что «ребенок вырастет, и его не пустят потом в Россию». Теперь эти же чиновники поголовно меняют свои фамилии с –ов на –зода,  да и других заставляют. Мало кто из них понимает, что когда любовь, религия, патриотизм, идеология и все другое принуждается, то это дает просто обратный эффект.

Не именем ведь должны мы гордиться, а делами. А делами пока не получается. Пока мы – одна из самых нищих стран в мире, со слабой экономикой, повсеместной  коррупцией, отсутствием социальной справедливости. Политики нет, но полно людей, которые стоят выше закона, которые привыкли принуждать и запугивать. Уже страну никто нигде не воспринимает серьезно. В то время как мы избавляемся от русских окончаний в фамилиях, в русском языке появляются слова типа «таджичить», что означает работать до полусмерти, заниматься рабским трудом ради мелочи.

Нет никакой речи здесь о гордости за персидские фамилии или о стыде от ношения чужих (русских) фамилий и имен (арабских). Речь идет о свободе выбора. Когда во многих законах можно найти тонны грамматических и логических ошибок, когда национальный государственный язык не играет никакой роли в самой стране, в бизнесе, среди интеллектуалов, в СМИ и на уровне международных организаций, надо ли делать из себя посмешище, начиная от окончания фамилий и переименования названий ресторанов и магазинов? Почему бы не начать, например, с переименования таких слов, как суд, конституция, прокурор, персидский вариант которых уже 25 лет используется в СМИ, в поэзии и прозе? Почему бы не поднять уровень жизни (для этого надо искоренить коррупцию, восстановить социальную справедливость – больше ничего не надо), чтобы сами люди без принуждения начали гордиться своей страной, своей нацией, своим языком?

Проходимец (не проверено)
09/05/2016 17:14
ЛЛВ ты странный....

Ты по меньшей мере странный. Все эти товаришчи(!) хотели что изменить, хотять изменить многое в республике - многие таджикистанцы! Но ты попробовал изменить что-то? Вижу что нет. Не советую. Это лучше для твоей же безопасности. Но блин они -чиновники начинают наглеть! Наверное присина в том что они победили в гражданской войне и теперь они и их потомки будут править так как хотять. Они же победители!! Но лезт в личную интимную жизнь - это уже гос-без-предел! Вот почему все эти ахи-вахи. А насчет фамилий... так они же и подсказывают тебе как быт. Принимать российское гражданство. Вот и весь разговор. От вас уже ничего не зависить в вашем государстве. Плати налоги и будешь цель и невредим.

ГОСТЬ (не проверено)
09/05/2016 10:44
А что не так то? Ну с именами

А что не так то? Ну с именами конечно погорячились. С фамилиями тоже.Но рекомендовать имена имеет смысл. Потому что когда родители называют детей чёрте какими кличками, можно сказать, потом страдают дети. Телефоны запретили в школах, тоже верно. Больше учиться будут. Свадьбы запретили по 1000 человек, и это правильно. И 150 надо запретить. Ну откуда у вечно плачущих таджиков, что они бедные, деньги на 150 человек даже? На кортежи, на дорогущие платья. Вы посмотрите, что происходит!дни рождения, родился, женился, все прутся в рестораны.А всюду пишут бедные таджики. Машины в каждой семье по 2-3 иномарки. Дома по 3 этажа огромные. В чем бедные то? Так что всё правильно. бедные -значит и живите как бедные. На баб посмотришь - шеи ломятся от золота. А в микрофон она рыдает, что ей есть нечего.

Прометей (не проверено)
08/05/2016 17:08
.

Верным путём идём товарищи! До КНДР нам осталось каких то 2-3 года!! Ура!!!

Tojbacha (не проверено)
06/05/2016 18:46
Взгляд со стороны

Есть огромная количество ошибок и минусов,необходимо обсуждать и решать все вместе.Патрик видит то что хочет увидеть.Я люблю Таджикистан,хотя не всегда поддерживаю власть.Есть и очень много плюсов например многие знают,что в Таджикистане много родственных браков,где научно доказано что рождаются дети инвалидами или сберегающее лампочки я нахожусь за границей весь мир им пользуется.Правильно в школе категорически нельзя пользоваться тлф,что касается свадеб в Таджикистане все знают что на свадьбу в ресторан заходили даже прохожие и попрошайки по тысячу человек.Откуда у бедного таджика деньги чтобы прокормить весь "табор" когда всю жизнь деньги зарабатываем на свадьбу,что плохого в этом вы увидели ААА. Патрик наверняка с этим не сталкивался,понятно почему.

А (не проверено)
06/05/2016 12:20
Для ЛЛВ

ЛЛВ- ты сказочный подхалим и невежа)) живёшь грёзами как в сказке)

Нигора (не проверено)
06/05/2016 12:04
что за бред вы

что за бред вы распространяете насчет запрета заключать брак без медицинского освидетельствования девственности.

НЕТ ТАКОГО!!
медосвидетельствование обоих встпуающих в брак есть, на предмет ВИЧ, психзаболеваний, гепатита

ГОСТЬ (не проверено)
06/05/2016 06:30
Султанат в джунгли...

Султанат в джунгли...

автору зачет!!!! (не проверено)
05/05/2016 22:53
автору зачет!!!!

автору зачет!!!!

Простой чел (не проверено)
05/05/2016 22:12
#Непоменяюсвое

Мужик!! Хорошая статья. Хорошие коменты. Может запустить хэштег? Типа #Непоменяюсвое или другое...

Спрут (не проверено)
05/05/2016 21:58
Сдаётся мне у нас как в Туркмении

Сдаётся мне у нас всё идёт по сценарию установленному в Туркмении. Строгий режим и коррупция! Скоро министры с блокнотами и ручками будут всё записывать и не поднимать глаза. Но Туркмения богатая страна, а мы что? 23 года только говорим и благодарим за мир.

Барзу (не проверено)
05/05/2016 21:48
для ЛЛВ

ЛВВ Руководство Государства просто хочет чтобы в дальнейшем имена таджиков также были велики как и раньше.... Ведь не зря говорят как назовешь корабль так он и поплывет.
Вот сейчас я пойду в ЗАГС и переименуюсь в Эйнштейна. По твоей ущербной логике я должен стать таким же гением?
Зачем нужны были эти поправки, если раньше каждый имел возможность изменить свою фамилию. Поправки нужны, чтобы принуждать людей к изменению фамилий.
У людей должен быть выбор в отношении себя лично какую фамилию носить. Или мы стадо скотов - как хозяин скажет так и будет?

Fara (не проверено)
05/05/2016 20:33
Анекдот в тему!

У нас жизнь как в Китае: чиновнику-сунь, в школу-дань, гаишнику-кинь, врачу- вынь, а зарплаты-хунь!

get (не проверено)
05/05/2016 19:51
а те кто не имеет

а те кто не имеет росгражданоство что делать. кстати моя фамилия кончается на -ов и я его получил не на улице она мне досталась от моих предков и я им горжусь и у меня не щемит сердце по поводу традиций, т.к моя фамилия мне дорога и для моих ушей она так благозвучно звучит что я радуюсь. а тем кому не нравится их фамилия зовитесь хоть челентано. у каждого должен быть свой выбор. кстати а что это товарищч рахимов с -овами ходит, перед тем как кого-то учить уму разуму первым делом сам изменил бы свою фамилию и имя тоже- это арабское имя. и почему вы считаете что всех нужно заставлять что-то делать. мы демократическое государство или это просто слова.

Таджикистанец (не проверено)
05/05/2016 18:33
Кому в Таджикистане жить хорошо!

А если я немец, гражданин Таджикистана, что теперь я должен назвать своего новорожденного не Рудольф, а Равшан?! Ведь наверняка в списке из 400 имен не фигурирует имя Рудольф. Или если я кореец гр.Таджикистана то должен своего сына назвать не Ким, а Комил?!
С таким темпом деградации демократического фона, страна превратится в изгой в мировой общественности. А что делают с изгоями другие страны, это другой вопрос.

Зафар (не проверено)
05/05/2016 18:11
"Посетитель"у

На счет изменения конституции что можно писать? И вообщем пиши не пиши кричи не кричи все равно сделают свое. Нам надо сначала изменит себя. Перестать думать что государство все знает. Среди нас очень много точнее почти весь народ думает как во времена в СССР. Я, Вы или еще дюжина людей ничего не сможем сделать. Но вот мы можем изменить себя и других тоже. Когда мы изменим себя в лучшую сторону тогда и измениться государство тоже.

ГОСТЬ (не проверено)
05/05/2016 18:10
ДЛЯ ЛВВ?-зодэ происходит от

ДЛЯ ЛВВ?
-зодэ происходит от глагола "зайедан" с длинным первым "а" , что означает "родить". Длииный "а" в таджикской кириллице пишется русской буквой "о", так, что глагол имеет форму "зоидан". Но произношение одинаково. Дословно "задэ" (или как пишется (но не проиносится) по другому "зода)) можно перевести как "родившийся благодаря". Фамилии с "задэ" как одна из стандартных форм были приняты в Иране, Афганистане, Таджикистане в течение 20-го века. Кроме того много таких фамилий встречается в некоторых тюркоязычных госудасртвах, носители которых как правила принадлежат к иранским национальным меншинстсвам, в Азербайджане (талыши и таты), Узбекистане (таджики) и Турции. Это слово имеет еще и более короткую форму "зад" ("а" длинный). Из этих слов образуются не только фамилии, но и имена: Шахзад, шахзадэ, Фарзад, Шахрзад (оригинальная форма известого имени "Шахерезада"), Шерзад и т.д.
В персидской традиции есть также способ образование фамилий посредсвом слова "сын" - это слово "пур", например "Надерпур" (сын Надера), "Алемпур" (сын Алема), "пур-е-Сина" (ибн Сина), но для женских форм "пур" заменяется словом "духт": Надердухт, Алемдухт и т.д.

Знаете, прежде чем брызгать слюной по поводу древней культуры и т.д., неплохо бы знать ИСТОРИЮ с ГЕОРАФИЕЙ. А они таковы, как говорят факты и документы.Ну какая такая древняя культура, если даже своего алфавита не было, потому что язык был только БЫТОВОЙ. даже сейчас нет научного языка. ну можно много говорить.Главное ведь не в этом.

ЛВВ (не проверено)
05/05/2016 14:32
Почему же вы все смешиваете в одну кучу

Удивительно.все это читать.... Интересно, а кто нибудь читал этот закон об изменении имен и фамилий... скорее всего нет....Почему же вы все смешиваете в одну кучу...Ведь с со времени существования таджикской или персидской цивилизации детям всегда давались такие имена в которых можно было видеть кто его отец, дед, прадед, из какого он рода... и только в период с 1924 года по 1991 год в период нахождения в составе СССР таджики стали иметь фамилии с руссированным окончанием... Но ведь по сравнению со всей историей эти 67 лет как капля в море.... Вспомните всех персидских классиков и целителей которыми вы сегодня гордитесь... разве они носили руссированные фамилии....Руководство Государства просто хочет чтобы в дальнейшем имена таджиков также были велики как и раньше.... Ведь не зря говорят как назовешь корабль так он и поплывет..Конечно к этому нужно приложить большие усилия... и для начала перестать хаить других, и начать с себя... что ты сам сделал для того что наша страна процветала, и стала лучше

Чукум (не проверено)
05/05/2016 14:28
Абсурд

Лучше бы подумали как поднять экономику, уровень образование улучшели, медицину улучшели. Чего хорошего сделали они для народа? Они же служители для народа. Это о том говориться тупые, те кто сидят на кресле.

Said (не проверено)
05/05/2016 14:22
Klass

Автору класс!!! Да действительно, может уже пора думать о бедном народе Уважаемые Правители!

Нигора (не проверено)
05/05/2016 13:54
Ну это приврали

"запретили заключать брак без ... медицинского освидетельствования девственности" - вранье

а вообще надо иметь мужество требовать своего
в законе про фамилии говорится "может образовываться" ну и стойте на своем
вотнаписано фамилия ребенка по фамилии отца, у отца фамилия Разимов, ну и соответственно ребенок Рахимов!
Насчет Конституции поправки не напечатал только ленивый
откройте Интернет и архив той же Азии плюс
или сайты Маджлиси намояндагон, Президента
даже отдельной ссылкой выделены изменения и дополнения в Конституцию

Посетитель (не проверено)
05/05/2016 12:20
про референдум табу

Меня интересует вопрос предстоящего референдума. Кто нибудь знает какие изменения коснутся в конституции? В СМИ ни слова об изменениях или я не прав?

А (не проверено)
05/05/2016 12:11
D

Сильно написал. Браво автору! КОРУПЦИЯ НАС ПОГУБИТ! Это уже давно в истории сказано было. Вот почему в Китае так сурово борятся с ней. А у нас смягчили, мягче некуда (максимум штраф) тут только ленивый не будет брать.

Азиз (не проверено)
05/05/2016 11:47
Согласен на все 100

Все изложено как и есть. Первый шаг для решения проблемы - понимать что проблема существует.

Душанбе1 (не проверено)
05/05/2016 11:36
Браво!

Всё идет по ихнему определенному ПЛАНУ, разработанному еще в начале 90-х, когда "бачахои боло" отправляли своих детей на учебу заграницу, чтобы в будущем полностью завладеть страной.(хара бурдан Макка Мадина...) К сожалению так и получилось и они повсюду со своим тупизмом, размножаются как вирус не по дням, а по часам. А статья хорошая. Я рад, что АП пропускает и такие статьи.

Абдулло Усмонзода (не проверено)
05/05/2016 11:20
А кто такой ПАТРИК?

Правильно что мы не справимся с экономикой и коррупцией. Но... Сам автор (патрик) носит еврейское имя. Он не имеет право говорить и унизить Таджикистан и таджикский народ.

seflkjnewr (не проверено)
05/05/2016 11:08
Зачет!

Афтару зачет. Но к сожалению наши чины не увидят очевидного, они думают что только полицейское государство будет развиваться.
Скоро до КНДРа рукой подать будет.
Народа жаль, у такого тупого государства. Народный потенциал пропадает от вредительства чинуш.

да ужжжжж (не проверено)
05/05/2016 10:45
рост в экономике

Чтобы поднять экономику, большого ума не надо. Есть простой закон в экономике, это -здоровая конкуренция. Но так как экономика сильно зависит от политики, и пока у нас не будет здоровая конкуренция во властной структуре, подъём в экономике нам ни светит. Пока не будет парламентской правлении,где все кадровые и финансовые вопросы решаются путем голосования народных избранников, о развитие в экономике говорить бесполезно.

Migrant (не проверено)
05/05/2016 10:42
Про экономику

Конечно экономику необходимо поднят,выше экономика выше имидж нации

Rustam21 (не проверено)
05/05/2016 09:39
Арийцы

Когда Путин правильно сказал, что надо гордиться не тем что было, а тем что ты сделал для процветания нации.Золотые слова!!! Зачем нужен униженный, нищий таджик-ариец, которого пинают кому не лень. Сначало надо поднять экономику, прекратить тратить миллионы на праздники, убрать коррупцию (то бишь своих родственников), а потом когда народ разбогатеет болтать о чем угодно и праздновать все праздники!

Офелия (не проверено)
05/05/2016 09:37
"Патрик Наврузов" - это

"Патрик Наврузов" - это сильно!!!

Заррина (не проверено)
05/05/2016 09:36
Бюджет страны не пополняется.

Бюджет страны не пополняется. Ничего нигде не работает. А "им" кушать хочется. Вот и принимают такие законы. Если поменял фамилию в паспорте, то придется менять и все остальные документы, а это дополнительные расходы на госпошлины и т.п.

Фарход (не проверено)
05/05/2016 09:28
Спасибо автору!!!

Прочитал и пришел к выводу, что больше не чего добавить.
Автор Капитальный красавчик :) ОТВЕЧАЮ!!!

Вася (не проверено)
05/05/2016 09:26
кто согласен просто

кто согласен просто откликнитесь!
просто "согласен" посмотрем, слышет ли голос народа чиновники

малина (не проверено)
05/05/2016 09:11
мой вам совет ЛУЧШЕ Б Ы

мой вам совет ЛУЧШЕ Б Ы ПОВЫШАЛИ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЕ В ТАДЖИКИСТАНЕ А НЕ ЗАНИМАТЬСЯ ДЕБИЛИЗМОМ СКОРЕЕ ВСЕГО ВАМ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО УФФФФФФ НЕТ СЛОВ БОЛЬШЕ "ТУПОЙ ЕЩЕ ТУПЕЕ"

Имрон (не проверено)
05/05/2016 08:43
Автор сам не знают не чего!

Автор Патрик, по моему ты не когда не жил в Таджикистане, когда национальный государственный язык не играет никакой роли в самой стране??? Как это можно понять? Видимо, сам автор не чего не знают. Мы таджики и всегда гордимся что у нас родной язык такой богатый. Я полностью не согласен с автором.Может быт хватит унизить Таджикистану наконец то.

dilsiton (не проверено)
05/05/2016 08:41
Здесь что-то другое…

Здесь что-то другое… о котором они не хотят. Этот закон просто отвлекающий маневр. Сейчас кризис всем плохо вот они и придумали чем занять наши мысли. Плюс к этому закрытие ПИВТ мало что о них пишут. Все СМИ сейчас пишут только об этом законе, а остальное ушло на второй план. Власти добилась своего.

Watcher (не проверено)
05/05/2016 08:22
Полностью согласен со статьей!!!

а именно - расходы от покупки подгузников до оплаты учебы в университете осуществляют родители, то какого черта кто-то другой будет определять, какое имя и фамилию носить детям? Должно и всегда быть свободе выбора!

Комфортный патриот (не проверено)
05/05/2016 08:15
Красава

Автор просто красавчик. Спасибо Патрик Навруззода :))

Читатель и телезритель (не проверено)
05/05/2016 08:09
Постоянно параллел. сверяйте часы на табло телевизионных каналов

...когда национальный государственный язык не играет никакой роли в самой стране,...
____________________________________________________________
Читая эту строку, то же вспомнил не соответствие... . Как-то несколько месяцев тому назад, поздно днем обедал у себя дома, в квартире и смотрел первый канал телевидения Таджикистана. Там шла дискуссия о необходимости распространения таджикского языка во всех учреждениях, о дальнейшем развитии языка и так далее.В промежутке переключился на другие каналы. По ТВС (канал Сафина) шло фильм на русском языке,по каналу "Бахористон" то же демонстрировали детский фильм на русском языке, по каналу "Джахоннамо" то же шла информация на русском языке. Снова вернулся на первый канал там продолжалось дискуссия о важности развития таджикского языка.......

В целом статья хорошая, читаемая, с ироническим оттенком. Конечно эту статью могут воспринять только те, у которых "лицо пока еще не превратилась в кирпич (цем. блок)".

Спасибо автору. Я для себя открыл нового автора.

таджичка (не проверено)
05/05/2016 07:58
Согласна на все 100%. Браво,

Согласна на все 100%. Браво, Патрик! Но, к сожалению, "рыба гниет с головы". По плану Джорджа Кэгплета Маршалла Европа поднялась из руин благодаря предоставленному 4-летнему кредиту, а в самой разбитой и разрушенной Германии и вовсе произошло "Экономическое чудо".. А мы уже свыше 20 лет все "благодарим и благодарим за установление мира и согласия", а живем все хуже и хуже. Нам нужны люди масштаба Дэн Сяопина, Ли Куан Ю, Франклина Делано Рузвельта...Но где ж их взять, когда от созданных и создаваемых условий лучшие просто плюют и уезжают.

ф (не проверено)
05/05/2016 07:48
Уверен запреты будут

Уверен запреты будут продолжены. Будут еще более абсурдные запреты. Страну превращают в инкубатор с безликой, послушной и бесправной массой людей. Зомбирование и дрессировка населения это часть идеологии. О развитии экономики и повышении уровня жизни населения никто не думает. Основная задача это запугать и подчинить население.

arsenal (не проверено)
05/05/2016 04:25
От роддома до пенсии!

У нас от рождения до пенсии начинается коррупция!Везде надо отстегиват деньги.В роддоме,в детском саду,в школах,в вузах,на работу и даже в пенсию надо дать мьзду чтобы оформили....

Джамал (не проверено)
05/05/2016 03:32
Автору респект

Автор прав. Такими изменениями они просто ведут заблуждения народ. Скрывая истиные не достатки государство. Коррупцию и.т.д. Поднимать надо страну экономику а не заниматься черт знает чем.

IZ (не проверено)
04/05/2016 22:55
Хорошая статья

Полностью согласен с мнением уважаемого автора. Поднимите экономику, дайте справедливость. А имена, мы сами поменяем.

Горожанин (не проверено)
04/05/2016 22:40
ПадиЩах, фамилия, коррупция

"какой силой обладают «рекомендации свыше» в странах, где правят султаны и падишахи" - теперь журналюги Азия + начали называть вещи своими именами. Очень похвално,безумно рад этому. Но почему именно после этого "рекомендации"..... Ведь было не мало попрания прав....

Отправить комментарий

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

Лента новостей

Комментарии

Новостей нет