IRS не принимает мер по обеспечению безопасности на дороге

14/10/2011 13:53
Бахтиер Валиев, Ахмадали Тоджиддинов
Просмотров: 17217

Работники компании IRS, которая эксплуатирует платную автодорогу Душанбе – Чанак, не предпринимают мер для повышения безопасности движения автомобилей и пассажиров. Такое мнение «АП» высказали владельцы автотранспорта, занимающиеся частным извозом по этой автотрассе.

Житель Душанбе Абдулло Ибрагимов таксует уже не первый год. Сначала ездил из Душанбе в Истаравшан, а затем в Худжанд. В неделю он делает два-три рейса из Худжанда в Душанбе и обратно. Заработанного хватает, чтобы кормить семью. Хватало, но теперь…

- Таксистов, как я, становится все больше, а клиентов – меньше, - говорит он. - Но кроме роста конкуренции есть и другие проблемы. Поважнее. Это и поборы на дорогах, и частые поломки автомобиля из-за плохого состояния отдельных участков дороги.

Обычно Абдулло стоит на автостанции в Худжанде по три, если повезет два дня, собирает клиентов.

- Несмотря на то, что солярка и масло дорожают, рост конкуренции привел к тому, что мы не можем поднять цены, даже наоборот. Зимой, в начале года, когда литр солярки стоил 2,7 сомони, я брал пассажира на переднее место за 130 сомони, а на задние - по 100 сомони, - рассказывает он. - Сейчас же, при росте цен на топливо до 5,4 сомони в Худжанде и 6,2 сомони в Душанбе и с введением в эксплуатацию толлинговых плаз, из Худжанда в столицу я везу на переднем сиденье человека за 100 сомони, а на задних - за 80. Люди больше просто не дают! Если едет семья, то договариваемся за 550 сомони. К тому же клиентов у нас отнимают «перегонщики», которые перегоняют до 20 машин в день, колоннами. Они долго стоять не могут, поэтому берут хотя бы по одному пассажиру.

Компании IRS в одну сторону, в общей сложности, Абдулло платит 57 сомони.

- Но не это меня и моих коллег беспокоит. За что мы платим деньги, если тоннель Истиклол находится в плохом состоянии, а другой тоннель еще строится, кроме того, есть разбитый участок трассы при спуске с Шахристанского перевала?! Эти объекты являются частью этой дороги, но они в таком состоянии!.. Почему мы должны платить?

По его словам, разбитый участок дороги приводит к тому, что машину приходится постоянно ремонтировать. Камни пробивают поддоны двигателей, выводя их из строя. Летят амортизаторы, а их замена - большой удар по бюджету.

- Если хорошо асфальтировать этот участок не будут, то пусть хотя бы грейдер один раз пустят, ямы засыпят, - возмущается Абдулло. – Это ведь и одна из причин частых ДТП на этой дороге. Сейчас много стало молодых таксистов. Только права получат - сразу за руль. В месяц до 15 происшествий происходит, в том числе аварий. Не вписываются в поворот или выезжают на встречную полосу, и происходит столкновение.

По словам Абдулло, IRS не принимает никаких мер по улучшению безопасности на трассе.

- Нет ни одной станции технического обслуживания, нет даже пункта по ремонту шин, - продолжает он. – Поставили хотя бы бесплатные телефоны, чтобы можно было вызвать техпомощь, ведь это предусмотрено в других странах, где есть платные дороги! А у нас что? Если машина ломается, то из Душанбе приходится за 200 долларов вызывать эвакуатор, грузовые машины в столицу едут гружеными и на буксир никого не берут.

Другая проблема, по словам Абдулло, это отсутствие медпунктов на дороге.

- Мало того, что водитель, мне еще приходится быть и врачом, - говорит он, вынимая из бардачка целлофановый пакет с лекарствами. - Здесь у меня обезболивающие таблетки, сердечные капли, бинт, вата.

Много хлопот доставляют пожилые клиенты.

- Перед въездом в тоннель я обычно спрашиваю, нет ли астматиков, потому что там, как вы знаете, не работает вентиляция, большая загазованность. Некоторые пассажиры задыхаются, и поэтому я беспокоюсь, - говорит Абдулло. - Но ведь это не моя проблема, моя задача - довезти клиента до пункта назначения, а не быть врачом скорой помощи! Почему об этом никто не беспокоится, ведь это же элементарные вещи?! Можно же открыть около плазы аптеку, чтобы при необходимости можно было купить лекарства.

Абдулло говорит, что он и его коллеги по заработку неоднократно просили дорожников об этом, «но воз и ныне там».

МЕЖДУ ТЕМ:

Мы позвонили в пресс-службу IRS. Аслиддин Шамилов, пресс-секретарь компании, соединил нас с начальником отдела развития и внешних связей IRS Бахтиёром Хаитовым.

- Почему по маршруту Душанбе – Чанак, на участке дороги, который находится на балансе компании, отсутствуют такие объекты, как: станция по техническому обслуживанию, бесплатные телефоны, медпункты и другие объекты, которые по международным стандартам должны быть на платных дорогах? – спросили мы.

- Ваш корреспондент в апреле этого года брал интервью у нашего технического директора Рустама Абдуллаева, где он уже отвечал на эти вопросы, - ответил Хаитов и добавил: «Если хотите, можете использовать эти же ответы или задать нам ваши вопросы письменно».

Мы решили поднять архив.

В апреле этого года Р. Абдуллаев сообщил, что к компании «есть просьбы организовать вдоль дороги нормальный сервис. В частности, места общественного питания, ремонта техники. Все эти мнения мы подробно изучаем и будем планировать нашу работу с их учетом».

- Будет ли компания IRS строить какие-то объекты?

- Обязательно! У нас есть намерение на будущее построить мелкие и крупные объекты вдоль дороги, но в связи с финансовым положением компании эту программу мы будем осуществлять год за годом.

…Что ж, спустя полгода на дорогах ничего не изменилось. Возможно, потому, что когда господин Абдуллаев говорил: «год за годом», он вкладывал в это буквальный смысл?

У нас еще будет шанс это узнать.

Между тем независимый эксперт Парвиз Муллоджанов считает, что обещания, данные IRS, вряд ли исполнятся, а дали они их для того, чтобы успокоить общественность.

- Изначально компания не брала на себя конкретные обязательства по постройке таких объектов, это не было прописано официально, - говорит он. - Они и без этих объектов берут деньги, зачем им еще тратиться?! В то время, когда общественность была недовольна, компании нужно было дать подобные обещания, независимо, будут они выполнены или нет.

И я не думаю, что что-то принципиально изменится и еще через полгода. Может быть, какое-то новшество будет, что-то улучшится, но по мелочам, и то, если общество будет настаивать. Это не связано с тем, что у них (IRS) финансовые затруднения, они просто не хотят что-либо делать.

на фото Абдулло Ибрагимов

Alisher (не проверено)
27/03/2012 23:21
Паразиты

Был во многих странах,кроме нашей ни где не видел и вообще нет такого, чтобы была единственная дорога и та платная для граждан страны которые платят налоги государству...
Что будит в следующем году знает только бог, я лишь желаю чтобы был мир, но все идет совсем не в ту сторону...

stiv (не проверено)
19/10/2011 13:18
idiotizm

ya na proshloy nedeli porval balon kotoriy stoit 280$ i eto ploho. ya inostranez i u nas v Anglii esli ti plotish to imeesh garanty. no u vas ya sprasil IRS oni skazali eto ne ikh balace. unas bi za eto nanikh sud podali. no vi Tajiki pochemu molchat??? Vi narod gordy ,uvazhaemi s takim history i vi molchite. eto IRS ne British Company kak oni govoryat Virgine Irland. nedopustite grabezh. viganite etikh banditov s pozorom. I odin vopros ktonibud znaet eto pravda chto IRS companiya PRESIDENTA?

Наим (не проверено)
19/10/2011 11:54
Чтоб сдуло и смыло IRS и ВСЕХ

Чтоб сдуло и смыло IRS и ВСЕХ кто придумал это и тех кто зарабатывает на грабеже Таджикского народа.

R (не проверено)
19/10/2011 11:45
История IRS

самое интересное - это история создание компании ...

http://www.irs.tj/irs/history.php

полная лажа и обзие слова ... откуда этот IRS, в каких странах работает, где центральный офис, ... сняли комнатку в Эмиратах и громко написали для глупых что филиал в Эмиратах ..

R (не проверено)
19/10/2011 11:36
ИРС не существует

Нет такой компании в мире под названием IRS ... Это наша верхушка создала и чисто таджикская кормилица .. нет никаких иностранных инвестиций ...

если нет, найдите мне контакты центрального офиса зарубежом .. любая зарубежная компания имеет вебсайт и данные компании.. про IRS никто не знает ...ни интернет, даже всемогущий Google

Victor (не проверено)
19/10/2011 11:12
Re: Komiljon Juraev

IRS - eto pervie investori na takie ubitochnie projecti. Takih kak ti predstaviteley torg predov kotorie ni chem ne zanimayutsya krome svoih lichnih interesov i ne privlikayut investorov v stranyu nado uvolit iz dolzhnosta. takih ne profesionalnih torg predov k sozheleniyu kuche...Vmeste togo chtobi privlekat investorov vi naooborot sozdayote plohuyu atmosheryu drugim investoram. Uhod IRS iz strani naprivit plohoy signal vsem investoram. Zhurnalistika ne ponimayut a ti kak torg pred s takim 17 vekovim mizhleniyem eto pozor....

Saidrahmon (не проверено)
19/10/2011 09:53
Ne trogayte IRS

Ya hochu otvetit Komil Guraevu - Torgpredu Tajikistana v Germanii. Komil ti ne prav IRS eto pervaya lastochka letayushaya v nebe Tajikistana.

poetomu sidi u sebya v Berline i ne prizivay narod k mitingam. Ok!

tvoy,

Saidrahmon Nazriev

komiljon juraev (не проверено)
19/10/2011 09:42
IRS OUT OF TJ

JA ZA TO CHTOBI MI VIGNALI IRS IS STRANI.

ONI GRABYAT NASH NAROD. YA PROTIV IRS I TAKOGO RODA PROJECTS.

NADO PROTESTOVAT U ZDANIYA PRAVITELSTVA

GOREC (не проверено)
18/10/2011 20:59
Для меня что IRS что

Для меня что IRS что сомалийские пираты одно и тоже, единственное отличие,сомалийские пираты грабят чужаков а пираты из IRS своих. Исходя из этого, вопрос надо ставит о том что бы они поскорее убрали свои шлагбаумы и вернули народ награбленное пиратским путем. Чем быстрее мы освободим нашу дорогу от этих пиратов, тем лучше для всех нас, в противном случае эти чертово плазы, скоро появятся у наших подъездов
Даеру- как ты и тебе подобные можете ежедневно накрывать дастархан своим детям за деньги бедного народа без угрызения совести?

Bakh (не проверено)
18/10/2011 14:27
WTF?

Походу те, кто пишет "ИРС молодцы" и тому подобное, этот тот самый ДАЕР, просто под другими именами пишет ))) Какого черта вы благодарите ИРС за состояние и качество дороги?! Если что, это китайцы нам ее построили. А ирс просто пришли и поставили плазы и бабки сдирают с народа. Есть в некоторых местах выбоины, так они уже по-таджикски заделаны, так что до первого сильного дождя или снега.
А владельцу ирс желаю всего самого наихудшего!

Victor (не проверено)
18/10/2011 13:48
IRS molodets

Dumayu IRS nado dat dolshnoe... Molodzi i v peryod. Zimoy tolko dokazhite chto vi smozhete. A to ezdit po drugim dorogam eto UZHAS... A zhurnalisti zhe letayut a ne yesdut poetome priderutsya. Ili zhe dayte im kontrakt na PR oni molchat. Poskolku ya znayu IRS den'gi ne predlagaet poetomyu u vas vsegda kritika. ha ha ha....

Richter (не проверено)
18/10/2011 10:57
Свободу заложникам!

Ture, вообще-то критика - это стимул для прогресса в цивилизованном обществе. Хотя у нас это сомнительно. Тем не менее, IRS является генподрядчиком на дороге, т. к. ими над дорогой установлен контроль. Так пусть иницирует и принимает субподрядчиков строить туалеты, аптеки, бензоколонки, портативные центры для отдыха с теми же туалетами, телефонами, кафешками, парковками и т.д. Почему бы нет. В этом и проблема, что мозги наших новых таджиков направлены только на сколачивание личного капитала. Ладно, если за счет какого-то производства. Так нет, они делают это за счет убогого сервиса и нас потребителей. Другая проблема в том, что у нас нет коркуренции и альтернативы. Вот это монополия и ставит нас в положение заложников.

Davron (не проверено)
18/10/2011 10:25
Позавчера приехал с Худжанда

Позавчера приехал с Худжанда а вчера поехал в Курган. Вы конечно извините, но это две совершенно разные дороги! Поэтому как человек который часто пользуется дорогами страны, прошу вас не мешайте людям работать! ну не вижу я на других дорогах ни техники ни работников, а здесь хоть и платно но работают же люди. я лично согласен платить если дорога так и будет ухоженная чем мучится по разбитым дорогам!

ture (не проверено)
18/10/2011 09:17
О чем вообще речь? Я думаю,

О чем вообще речь? Я думаю, что главная задача это дорога а не туалеты и аптеки. Их и так по моемому хватает. если нет пусть бизнес строит. а ИРС пусть за дорогой следит. такое ощущение, что уже придраться не к чему вот и критикуете, то аптеку построй потом скажите на аптеках деньги зарабатывают, и тд

Таджик (не проверено)
18/10/2011 00:44
Вопрос DaER-у: а DaER, это

Вопрос DaER-у:
а DaER, это ваша имя или фамилия?

Если вы тут от имени компании пишите, то почему не делаете это под своим именем?

Боитесь гнева народа?

Тоже мне DaER нашелся, это вам не в Мейл агенте писать под псевдонимом!

Alisher (не проверено)
17/10/2011 18:53
to DaER

DaER, а что слабо своим представиться?
Стыдить вас бесполезно, поэтому не буду даже пытаться. Просто отмечу, что сайт ваш нафик никому не нужен. Как впрочем и вся ваша компания:)
Согласен с Давидом Тухмановым - обидно платить зная заранее, что платишь в карман какому-то недоношенному уроду-чиновнику.
На счёт большой з/платы - хозяева компании даже на своих сотрудниках умудряются зарабатывать. Я слышал от нескольких бывших работников ИРСа, что платят мало, поэтому у них большая текучка. Позорники...

FG (не проверено)
17/10/2011 18:10
IRS

Люди добрые, о каких аптеках и СТО вы говорите, когда элементарно вдоль дорог нет нормальных туалетов? Стоят еще в советское время построенные кибитки! Эти паразиты, (иначе нельзя назвать эту компанию)всосались в народ и зарабатывают деньги, больше ничего!Вдоль дороги иногда увидишь рабочего собирающего камни и все!! Весь сервис!! Не могут щебень в ямы в туннеле посыпать,грабители!!

Далер (не проверено)
17/10/2011 16:21
Ответ опровержениям DaER

Ну DaER, даете! Нет предела вашей наглости приглашать посетить ваш сайт и оставить отзывы. Во-первых, у вас не предусмотрено, как здесь, после статей ваших и опровержений оставлять комментарии по поводу вами написанного. В вашем ответе газете Фараж под заголовком "Опровержение на статью «На компанию «IRS» снова жалуются», «Фараж», №41 (251), от 12.10.2011" - полное пустословие. Вместо того, чтобы огрызаться на СМИ, позаботились бы меры принимать по снижению цен и улучшению качества обслуживания на дороге, которую вы превратили в дойную корову. О каком повышении цен на ГСМ, якобы влиящем на ваши цены, вы говорите? Вы хоть поняли, что сказали - "повышение цен на ГСМ не может не повлиять на повышение на наших расценок". А какие такие затраты, связанные с расходом ГСМ, вы производите? Установли барьеры, сидите себе в кабинках и взымаете себе бабки. Вы что пробежки совершаете по дороге, дорогу ремонтируете, скорой помощью на дороге работаете, эвакуаторами для застрявших автомашин... Эй, ребята, не наглейте. Не видете, что народ довольно грамотный с вами общается. Ваша манера постоянно огрызаться на статьи разных газет уже достала. Вы что против народа? Вы что в оппозиции к ней? Насколько вы законно работаете, можно поспорить тоже. Вам государство крышу что ли обеспечило или вы все-таки несете ответственность перед государством и народом. Вы что себя поставили выше народа? Слово вам не скажи, сразу опровержение пишите. Ваши счета в оффшорах на Канарах говорят, да? Имеете международный статус? А научиться не хотите мыслить по-международному, где во главе угла прежде всего человек, а потом уже капитал, а? вы научитесь работать по-международному, а не оттачивать свои умения огрызаться и писать всякие пустые опровержения.

Patriot999 (не проверено)
17/10/2011 15:56
жечь надо

Как попала дорога в ваш баланс которая провительство отремонтировала вы просто ямы засыпте в тонеле которые режут балоны если даже не в вашем балансе вы доиграетес опять невиновные пострадают те харомхуры виновники сидят долеко просто надо жечь инвентарь каждый раз закидовать камнями хотят работать пусть нормально работают
Кто говорил дорога для народа Марда лавзаш халол агар лавз надори зан аз ту бехтар.

возмущенный (не проверено)
17/10/2011 13:24
DaER, представляется, что вы

DaER, представляется, что вы представитель печально известной компании. Ваша уровень ниже плинтуса, коль в коментах увидели неточность - 54,6 сомони вместо 57!!!!
А что, дать конкретный убеждающий ответ по недовольству народа и тем фактам, которые приводятся в статье, СЛАБО? А то, что в поселке Айни и на перевале Шахристон пока нет плазм, так это пока. Уверен, что эта идея будет вами непременно приватизирована. Вы на большее неспособны. Умеете только дармовой капитал зарабатывать за счет потом заработанных денег мигрантов (присылающих деньге своим семьям) и водителей, курсирующим по "вашим" дорогам. Где обещанные Абдулаевым принятые меры? Не смейте вмешиваться в разговор интернет-сообщества, если нет конкретных дел, отвечающие интересам простых людей. Позор и унижение вам и вашей компании! Почему скрывается ваш владелец, почему вы так тщательно обьерегаете его? Видимо, хорошо платит из копилки зарабатываемого капитала.

DaER (не проверено)
17/10/2011 12:36
контакт

Уважаемый alex, жалобы и предложения по поводу качества предоставляемых услуг вы можете оставить на сайте компании www.irs.tj

DaER (не проверено)
17/10/2011 12:30
контакт

Уважаемый Давид Тухманов, доводим до Вашего сведения, что плата за Шахристанский перевал не взимается так как данный участок не находится на балансе компании. Никакой толлинговой плазы в поселке Айни также не предусматривается.
Уважаемый Рустам, доводим до Вашего сведения, что стоимость проезда легковой автомашины от Худжанда до Душанбе составляет 54 сомони 60 дирам, а не 57 сомони.

Опус (не проверено)
17/10/2011 09:37
г-н Нуралиев, прочти коменты

Владелец IRS всем известен. Никакой он мистер-Х. Более того, он известен тем, что когда-то пригрозил АП подать на них в суд за клевету.
Так вот, г-н Нуралиев, первый замминистра финансов, если вы такой праведный, совестливый и печётесь о своем мнимом имидже, так покажите народу, что вы истинный владелец компании - удовлетворите просьбы и нужды простых водителей, которые пользуются вашими незаконно поставленными плазами. Государство и депутаты с вами в сговоре, поэтому вы и ваши подчиненые так нагло ведут себя и наполняют карманы за счет простого народа, взимая деньги за дорогу, построенную на инвестиции Китая и налоги народа. Постыдитесь, что IRS стал отрицательным на слуху и на языке народа. Побойтесь его проклятий. Ведь каждый проезжающий водитель, да и пассажир в его машине, посылают в ваш адрес проклятья, которые, поверьте, когда-то сбудутся. Человек живеь не только сегодяшним днем. У вас есть семья, дети, родственники, не так ли?

Рустам (не проверено)
15/10/2011 22:35
куда катимся ..

сегодня только приехал с Худжанда. Сервиса вдоль дороги нет вообще. и навряд ли будет. На посту Худжанд с легковой машины взимают 2 сомони, на посту Ура-Тюбе 7 сомони, на посту Шахристан 23 сомни, на посту перед тоннелем Истиклол 14 сомони, на посту Гушары 7 сомони и на посту Варзоб 4 сомони. Вообщем получается 57 сомони. С камаза взимают примерно в 15 раз!!! больше. даже если за день проезжает в среднем 60-100 большегрузов и в 2 раза больше легковых авто, то не трудно посчитать доход компании за день. Считать чужие деньги не благодарное дело, но эти деньги платим мы.

Муъмин (не проверено)
15/10/2011 20:28
Чо за чел из МинФина? Вы про

Чо за чел из МинФина?

Вы про Нуралиева Джамолиддина Камоловича
Первый Заместитель Министра Финансов РТ?

Да нармальный парень, он хотел как лучше, а вы?

Деталий не знаю, но только тот факт, что он скрывает причасность к IRS и весь этот организованный спектакл с оффшорными считами меня вводит в негодование.

Илеинам хатто кунем!

Komiljon Guraev (не проверено)
15/10/2011 18:18
Mi prekrasni znaem kto est IRS

удален за нарушение правил комментирования

Давид Тухманов (не проверено)
14/10/2011 20:56
IRS

Мне рядовому жителю этой страны очень обидно что попирают мои права , ведь во всём цивилизованном мире для того чтоб вести платные дороги нужно параллельно вести альтернативную дорогу не взывая плату , конечно я прекрасно понимаю и даю себе отчёт в том что невозможно на этой горной части нашей страны построить другую дорогу , но то что творят работники этой пресловутой компании , и хозяином и «КРЫШОЙ» этой компании как тут сказали является некий Мистер Х, ведь обидно что взимают плату за эти 21 км АДА на Шахристанском Перевале, а по другому их назвать нельзя, и именно в ЗНАК их НАПЛЕВАТЕЛЬСКОГО отношения к своему народу на этом участке взимается самая большая плата за проезд!!!!!! И скором времени уде в строй войдёт Толинговая плаза и в Посёлке Айни!!! Им лучше строить Толинги на каждые 10 км пути чем построить АПТЕКУ, СТО, ……….Спасибо Великому Китайскому народу что строят и построили такую прекрасную дорогу , и як ЧАХОН НАЪЛАТ тем таджикам которые попирают , и рэкитируют нас на уровне известных людей из Минфина !!!!

Таджик (не проверено)
14/10/2011 17:14
No way

IRS выгнать не удасться, к сожалению. Потому что выгнав IRS нам придется еще разбираться с их "крышей" в лице одного высокопоставленного чиновника из Минфина. Ну вы поняли о ком я...

Гражданин (не проверено)
14/10/2011 16:04
Наивные вы все. Куда

Наивные вы все. Куда выгонять, ведь ИРС кормушка для всех, которые наверху....Это и есть государтственный рэкет. Если бы я жил вдоль дороги, вывел бы соседей на улицу и сломал бы плазу... Говорят, что скоро дорога Душанбе-Вахдат, Душанбе-Турсунзода тоже стнет платной. .

alex (не проверено)
14/10/2011 15:11
Да им только бабла набрать а

вчера я вернулся с столицы увидев дороги плачевном ситуации что дорога которая была в хорошем состоянии в данный момент в плачевном виде. А когда задал работникам IRS которые берут деньги за проезд сказали извините это не к нам а к кому обращаться если не им

Назаров Ахтам Пулотович (не проверено)
14/10/2011 14:46
Какая безопасность?

У них ничего нет, даже автомашина СКОРОЙ ПОМОЩИ нет. О каких сервисах мы хотим? В общем, давно Правительство Таджикистана должен выгнать IRS из Таджикистана. Они все вруны. Только для себя зарабатывают деньги.

said (не проверено)
14/10/2011 14:18
Да им только бабла набрать а

Да им только бабла набрать а на остальное наплевать

Anonymous (не проверено)
14/10/2011 14:11
так гнать эту IRS надо отсуда

так гнать эту IRS надо отсуда вместе с её хозяевами. пора уже заняться нашим доблестным политикам реальными делами а не набухать свои карманы.

Отправить комментарий

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

Лента новостей

Комментарии

Новостей нет