Не хочу учиться, а хочу жениться

06/07/2012 12:28
Насриддин Сафаров, житель столицы
Просмотров: 26160

Свадьба всегда хлопотное, суетливое, но обычно счастливое дело. Кто-то мечтает об этом дне и хранит потом воспоминания всю жизнь.

На Востоке свадьба даже сродни обряду инициации, посвящению юношей в мужчины. Подразумевается, что после свадьбы мужчина берёт на себя ответственность за содержание семьи, задумывается о новой, самостоятельной жизни.

А в наше нелегкое время поспешная свадьба экономически обычно неоправданна совсем. Но традиции и уклады берут верх, и часто к 20 годам наша молодежь порой уже обременена парой подрастающих детей и готова ютиться с родителями, подчас с семьями братьев в стареньком отчем доме, построенном еще дедушкой семейства. Ладно, это их решение, так уж повелось - сначала семья, а потом экономическая основа будущего существования. Это глупость, но уже глупость традиционная, уходящая корнями в века.

Но когда эта глупость подается на государственном уровне, под фанфары, когда женить малоимущего жителя страны - это жест, не знаю какой, но преподносится как жест доброй воли, то это уже вопрос неудачной, показушной, необоснованной политики. Речь идет о модных в последнее время обрезаниях для малоимущих, об отмечании помпезно браков бедных женихов и бедных невест, когда щедрая рука государства, руководства города или района «оптом» женит или «обрезает» малоимущих.

Всегда возникает ряд резонных вопросов на эту тему:

- Ведь это нелогично! А у бедных не было средств на что? На пир и торжество для гостей? На подарки

родственникам? На одежду жениху и невесте? Может, отдельным кочевникам покрывают расходы на калым, или приданое невесте дают? Все это смешно и не нужно. Если главная цель - просто поженить, то это можно сделать в загсе, без каких-либо расходов вообще.

- Другие вопросы касаются экономической целесообразности. Женить - это не обеспечить семью, это не помочь сделать шаг в будущее, это, наоборот, повесить на человека, не готового к этому финансово и экономически, еще одну ответственность. В развитых странах молодежь стремится получить образование, работу, жилье, а потом заводят семью, и только потом заводят детей, когда они готовы к этому еще и морально. Если мы хотим помочь малоимущим, то вот, пожалуйста, дарите им квартиры, обеспечьте их работой, дайте им образование, а с семьей, я думаю, они уже и сами разберутся к тому времени.

- Вопросы этического характера. Да, сильно сомневаюсь в полезности сего деяния, но если это милосердие сильных мира сего, то почему это милосердие крутится по телевизору, широко рекламируется и преподносится как высший акт заботы? Как потом человек, которого и так знают как бедного, будет смотреть в глаза своим сверстникам, знакомым, как он будет выходить на традиционный «променад» с супругой, когда каждый может показать на него пальцем и сказать: «Смотрите, это нищий, его «поженило» государство». А гордость? Хотя какая уже гордость, отзвенел день свадьбы, и уже - вперед, в «гостеприимную» Российскую Федерацию, ибо отечество тебя смогло только женить, а дальше как-нибудь уже сам.

- Ну и отдельный вопрос по обрезанию. А тут что государство покрывает? Расходы на муллу, хирурга или по старинке на «усто», вооруженного длинным ножом и сажей для присыпания ранки? Наверно, расходы на китайские машинки игрушечные из поливинилхлорида. Или все-таки пир? А что пировать - то? Кому пир? И если это за государственный счет, то как эти средства отражаются в бюджетных расходах, по каким статьям?

Я не призываю не жениться, я призываю думать, даже задуматься о том, что действительно нужно нашей молодежи сегодня. А то активно строящийся у нас капитализм на самом деле с глубоко феодальными причудами, когда бояре женят крепостных, думая, что это и есть самое большое для них счастье. Так и что мы строим? Я не думаю, что это и есть капитализм с таджикским лицом, я думаю, это фарс, трагикомический, но фарс. Постановка в одном действии, о том, как добрые дяди помогли обрести вторую половинку или избавиться от крайней плоти.

Лeнингpадeц (не проверено)
28/03/2015 13:36
О-о, дa y вас тoжe "пятaя кoлoнна" наполняет соцсeти

В наших называются тpoллями и бoтами комментаторы, выражающиe точку зрения, выгодную западным разрушитeлям.
Kитaй yжe бopeтся с анoнимнoстью.
Booбщe, интернет отнимает слишкoм мнoгo вpeмeни и сил на спopы, на потребление информации - подобное шопингу. А рядом двop без деревьев, дети не научены жизни, много к чему присмотреться и обдyмaть надo

Khj (не проверено)
11/07/2012 11:48
A Ya reshil ne delat svadbu,a

A Ya reshil ne delat svadbu,a dengi otdat v priut, no moya mama vse ushi projujala "odamon chi meguyad" i vsyo takoe. Vot reshil sigrat no tolko 50 chelovek, ostalnie dengi v priut i svoei shkole podaru reagenti dlya labarototnikh zanyatiy.

Курганский (не проверено)
11/07/2012 09:32
ЗАТО ВСЕ МЫ СЧАСЛИВЫ ПЛОВ

ЗАТО ВСЕ МЫ СЧАСЛИВЫ ПЛОВ ПОКУШАЛИ И РАДЫ И ТАНЦУЕМ.

Дилшод (не проверено)
11/07/2012 07:44
Автору респект за статью.

Автору респект за статью. Только забыли упоминуть, большинство участников этих мероприятий воспитанники интернатов и детдомов.

Душанбинец (не проверено)
10/07/2012 11:09
Niagara

в принципе вы правы но на западе имеются все возможности для реализации поставленых целей. Вы можете позволить себе получать образование, работать,познавать мир. По этой причине многие покидают свою родину и переезжают на ПМЖ в тужу самую РФ, причем переезжают не дехкане, арбакеши и молодеж а в основном элита общества (врачи, инженеры, энергетики и тд) которые получили еще советское образование которые хотят дать своим детям достойное будущее.
Создать семью только тогда когда вы будете готовы морально и социально-экономически у нас некатит потому что к этому времени вы будете в очень зрелом возрасте вам придется ох как нелегко. даже если вы обзавелись семьей в этом возрасте Вы успеете воспитать и подготовить к жизни своих детей принашем уровнем и сроком жизни?

Душанбинец (не проверено)
10/07/2012 10:45
Не хочу учиться, а хочу жениться

Вы все почему то расматриваете однобока и с одного ракурса. То что это мероприятие является унижением и оскорблением своего народа и возвеличевания себя, а не актом доброй воли это ФАКТ!!! ибо добродетель не будет кричать во все горло что он ТИПА сделал и напоминать тем же нищим об этом каждый день. Я был свидетелем одного такого мероприятия где о спонсорах и организаторах данного жеста доброй воли знали только сами спонсоры, новобрачные и их семьи, даже многие близкие родственники не были в курсе, небыло анонсов, рекламы, стенгазет, бегущих строк и тд. Что же касается учебы- а где у этого нищего средства на учебу? соответствуетли тот уровень образования тем затраченным средствам? Допустим он получил(купил) этот диплом (образование?)Куда он пойдет на работу? на родине-зачем нужна та работа, где зарплата не покрывает его дорожные и обеденные расходы остается только РФ гастербайтерить. Общался с одним парнем который окончив ВУЗ не найдя достойной работы взяв у знакомых долг (2000$) женился спустя пару месяцев подался в трудовую миграцию. Возвратился домой через полтора года, на мой вопрос зачем залез в долги и женился, если оставив супругу отправился в РФ не было бы лучше еслибы он сделал в другой последовательности? сначала заработал а уж потом женился? на что он у меня спросил А НА КОГО ОСТАВЛЮ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ? КТО БУДЕТ ЗА НИМИ УХАЖИВАТЬ В МОЁ ОТСУТСТВИЕ? А насчет того что бы ютиться с родителями в дедушкином доме- а сколько лет нужно работать на родине чтобы заработать на собственное жилье? при зарплате 200$- 10-12 лет на од.ком.квартиру и на что жить чем питатся и одеваться? в это время ему будет 35-40 лет он имеет 1 ком.квартиру но нет средств для женитьбы и содержания семьи и времени для воспитывания детей.
Поверьте мне нет вины у этих женихов и невест им тоже хочется быть счастливыми любить и быть любимыми, воспитывать детей заботиться о родителях. Но нет Истинные АРИЙЦЫ предпочитают видеть чтоб их народ был не образованным и безмолвным стадом, боготворил за кусок хлеба и как подобает истинному АРИЙЦу у ходил подметать дворы и убирать мусор к неарийцам.
Все дальше слова заканчиваются и переполняют эмоции.

tajik_timur`` (не проверено)
09/07/2012 16:27
Зрите в корень

"Я не призываю не жениться, я призываю думать, даже задуматься о том, что действительно нужно нашей молодежи сегодня."- меня умиляет этот призыв на фоне другой новости(про насмерть забитого пацана из Парка). Очень актуально, знаете ли.
Автор статьи, вы сами чьих будете? Откуда Вы? Тепло ли Вам у нас, не холодно?
Наш народ уже давным-давно целенаправленно и по делом забИт. Теперь вот все вместе пожинаем плоды этих "трудов".
А что касается страсти нашего народа к показушности, то это давно известно: в иринках и кожанке в мороз -зато в золоте.

Разумный (не проверено)
09/07/2012 16:07
Зрите в корень

Всем продвинутым комментаторам - а вы не думали что у нас другая культура и другие ценности? У запада - прогулять всю молодость как бабочка и умереть в доме для престарелых, со всеми условиями, купив себе место на кладбище. У нас - родить детей и познать счастье отцовства и материнства, с чем не сравнится ничто на свете! И в чем и состоит основная цель жизни по нашему мировоззрению. А причина ранних свадеб кроется в нашей истории - низкий уровень жизни не давал нашему народу возможности ждать до 30 лет, нужно рожать пока есть здоровье. А его теряли быстро в селах, без условий и из за тяжкого труда. Все решится со временем, успокойтесь.

MM (не проверено)
09/07/2012 14:41
Niagare

Niagara, TEBE BOLSHOY PLUS SA KOMENT! ESLI KHOTYABI 30% U NAS TAK DUMALI... AVTORU RESPEKT!

Ali (не проверено)
09/07/2012 11:50
мировоззрение

мировоззрение у автора как планета земля на фоне Альдебарана. т.е. крохатное. Кенеди еще тогда сказал - не спрашивай что сделало гос. для тебя а лучше скажи что ты сам сделал для гос., а???

Niagara (не проверено)
09/07/2012 10:00
Нас не исправить(((

Логика запада - нужно получить хорошее образование, устроиться на отличную работу, познать мир и увидеть своими глазами и уже потом посмотреть могу ли я жениться хватит ли мне сил как физических так и моральных, затем готов ли я завести ребенка ( есть ли дом, работа, дополнительные средства) и готов ли я морально.
Наша логика - жениться!!! завести 3-4 детей, а потом думать как их прокормить, куда их деть, откуда им дать образование, и самое главное как отдать долги за устроенную пышную на все катушку свадьбу.
Это очень грустно, но это так

Spiderman (не проверено)
08/07/2012 10:24
Статья на злободневный

Статья на злободневный вопрос.Вся наша сегодняшняя жизнь сплошная показуха,вся страна большая ''Потёмкино'' деревнья.Некоторые комментаторы по ходу совсем не так поняли.К примеру ''Бобои Мастчои''обиделся,что человек выбрал себе псевдоним ''Таджик'' и пытается написать заумные слова.Бобо,а знаете что такое ''менталитет''?Хотя откуда можете знать,если само слово не можете правильно писать.

Акмал (не проверено)
07/07/2012 21:58
+100500

+100500

зарина (не проверено)
07/07/2012 19:58
Эти бы деньги, да тем же

Эти бы деньги, да тем же бедным, да на взятку для поступления в "государственные" ВУЗы. Моя дочь закончила школу в 2008 году, обажает математику, но.... нет бабла нет профеввии в нашем "демократическом" государстве. Это так грусно, аж смеяться хочеться ))))((((

aziza (не проверено)
07/07/2012 19:28
на дворе уже давно 21 век...

на дворе уже давно 21 век... Везде все меняется... Только у нас все по-прежнему. и вес потмоу что народ абсолютно безграмотен... ну что знают наши тетки кроме как свадьбу организовать.... Поговрить же с ними не о чем.... они не хотят ничего нового знать... Как сами живут, такую же жизнь своим детям готовят.... нет вообще стремления к лучшему менять что-то

qwerty (не проверено)
07/07/2012 16:09
ШШ

+1 Так и есть. Сам в аналогичной ситуации. По мне так вообще свадьба без пафоса, отметить с близкими друзьями от души если так уж хочется. А капусту лучше разумно потратить на что нибудь другое. А родители хотят всё в национальном ключе, родственники, друзья и всё такое. Аргументы у них как то не очень "орзу, хавас" или как было сказано "не быть белой вороной". Ближе к событию посмотрим .

Мавлюда (не проверено)
07/07/2012 14:55
хочу замуж!

Хочу замуж за такого умного как Насриддин!!!

ilyusha (не проверено)
07/07/2012 00:31
avtoru zachet.... No odno

avtoru zachet.... No odno no... Ne soglashus po povodu usto s sazhey- poverte etot vot stariy usto s chernoy sazhey v rukakh namnogo, povtoryus namnogo luchshe i professionalnee chem lyuboy tajikskiy khirurg, tak chto zhelatelno ispravitsya

БРАВО (не проверено)
07/07/2012 00:20
МОЛОДЕЦ НАСРИДДИН И КОМЕНТ

МОЛОДЕЦ НАСРИДДИН И КОМЕНТ БАНДАИ ХУДО!ПРАВ У КОГО - БОЛЬШЕ ПРАВ.

ШШ (не проверено)
06/07/2012 21:40
Все говорят и поддерживают

Все говорят и поддерживают автора но никуда не дется от этого! Сосед сделал свадбьбу позвал тебя и ты как бы оказался в долгу перед ним и соответсвено чтоб смог посмотреть в глаза не одному соседу а всей махале ты обязан так же проставится ибо будешь белой "вороной"! Один выход чтоб не быть как все то надо отделятся от общества и не ходить по таким торжествам даже к родственикам!!!! Кто сможет так? Помоему никто, вот и круг замкнулся.... И вы поняли что я хотел сказать систему эту очень сложно поменять!!!! Почти не возможно если только запретить на госуровне!!! Только так по другому никак!!!!

sponge (не проверено)
06/07/2012 20:50
эт культур-мультур наш

стерите эти зачатки "показухи" с нашей культуры,и всего этого не будет...с другой стороны,еси б сам аффтар выдавал бы замуж\женил,уверен, он сам бы потратился на все то,что указал в статье...так что все эти "обрады" можно сказать отличают нашу культуру справления свадеб от других,с этим надо тока мириться(надеюсь до поры до времени)...а про показуху--прально,иногда даже мерзко становится,када видишь такое...а лица тех пузатых чиновников такие,как будто они на всю жизнь обеспечили этих "счастливчиков"...

Потап (не проверено)
06/07/2012 18:33
Действительно, рабская

Действительно, рабская какая-то психология у тех молодых и их родителей, кто соглашается быть объявленным нищим. Хотя я знал одну такую семью. У нас соседка была охвачена такой программой, и родитель ее очень гордился, что отхватил тысячу с чем-то долларов и еще какие-то подарки. Когда дают - бери...
Автор молодец. Четко все расставил.А БОРОНИ, который оскорбился, хочу сказать: критику надо воспринимать конструктивно, сами-то не всегда бревно в своем глазу видим. Человек указывает на него - нужно сказать спасибо и подумать о том, как от бревна избавиться. А не кричать "Да как он посмел! Нас, великих ариев! Саманидов...!"

зухра (не проверено)
06/07/2012 17:28
статья своевременная

Очень рада что еше в Таджикистане есть люди думаюшие и способны выражать свои мнения. По коментариям видно, что народ согласен с мнением автора. Я тоже постоянно об этом твержу, объясняю, доказываю в конце концов неправильность действий наших богатых дядек. Свадьба эта церемония личная. Обрезание тоже традиционно личное. Почему богатые дяденьги делают на этом себе рекламу. Почему люди идут за ними и поддаются. Неужели мы так опустились? Не имеем свое мнение не можем отказать толстому кошельку. Почему Глава Таджиков с гордостью с трибуны постоянно повторяет об этих унижениях.
Респект автору!!!!

Чамшед (не проверено)
06/07/2012 17:04
Молодец Насриддин. Согласен

Молодец Насриддин. Согласен на все 100!

Человек с бульвара Капуцинов (не проверено)
06/07/2012 17:00
Эй вы там наверху, слышите?

Эй вы там наверху, слышите?

Бобои Масчохи (не проверено)
06/07/2012 16:53
Не хочу учиться, а хочу жениться

Странно что в Таджикистане живеш и себе в коменте ТАДЖИКОМ називаеш, как буто ту Якутске живеш а не в Таджикистане ,что это ментелетет рабство или что ?
Я таких не понимаю думаю что они этим свою ушербност показивають.

инна (не проверено)
06/07/2012 16:15
с каких это пор азиаты стали

с каких это пор азиаты стали от жителей столицы печатать статьи? всем известно, что здесь всё продано - плати бабло и печатайся!

Зафар (не проверено)
06/07/2012 16:14
маладес!

маладес!

Борони (не проверено)
06/07/2012 15:58
Автора на мыло! Он унизил

Автора на мыло! Он унизил весь народ Таджикистана "Это глупость, но уже глупость традиционная, уходящая корнями в века". Он не имеет права говорить такое и унижать народ!

Саид (не проверено)
06/07/2012 15:24
Логичная статья! Точная копия

Логичная статья! Точная копия феодального строя!
Нет что бы просто пойти в загсе расписаться нет все, как положено должно быть и не важно от куда ты найдешь эти деньги!

P&P (не проверено)
06/07/2012 14:34
Обсолютно согласен с автором

Уважаемый Насриддин
Польностью разделяю ваше мнение. Просто нинешнему государству нынче так выгодно, сначала превратит народ в необразованых ныших а потом во всеуслишание рекламировать свою доброту и милосердие. Самое страшное то что люди на это подкупаются. У людей отбырают их самое последнее, а это их гордость, их Я, чтобы оны потом на всю жизнь чувствовали себя зависимими рабами.

alisher (не проверено)
06/07/2012 14:31
алик

Учиться найти нормальную работу потом жениться...так никуда не пропадешь...

Le nin (не проверено)
06/07/2012 13:38
Насриддину Сафарову

Вы обсолютно правы!!!

stalinbobo (не проверено)
06/07/2012 13:38
В яблочко!

молодец Насриддин, согласен, они хотят за счет бюджета народа попиариться себя перед выборами.

Alisher (не проверено)
06/07/2012 13:37
Глупая публикация.. все

Глупая публикация.. все давно знают, что никакой бесплатной свадьбы небывает.. собирают кучу уже поженившихся людей и устраивают типа бесплатный пир. Может тупо деньги списывают и все?

Бандаи Худо (не проверено)
06/07/2012 13:30
Так и что мы строим?

Давайте зачетку, Сафаров, Вам ставлю "отл" по данной теме.
Теперь о вопросе. Мы все давно живем в феодальной стране. Демократия, светское и другие человеческие ценности давно зарыты, не без помощи наших (повторяю наших) народом избранных депутатов. Понятие "депутат" имеет несколько синонимов, в том числе "представитель" или "избранник". Это значить, что они должны защищать интересы народа (законного хозяина). А, на деле что получается? С момента получения мандата (хочется назвать др. слово), они предают свой народ и переходят на сторону ГОСУДАРСТВА. Государство-это не народ, а машина управления, в том числе, управления народом. Как и любая машина государство имеет механизмы-это армия, милиция, суд и установленные этой машиной-ЗАКОНЫ. Вот здесь проходить очень тонкая граница. Если Закон принимает народ, через своих представителей, соответственно этот Закон будет в интересах народа. Но, если Закон принимает ГОСУДАРСТВО, через предателей депутатов, соответственно этот Закон будет работать против народа и за своего хозяина-ГОСУДАРСТВА. Вот такие пироги получается. Иногда, это ГОСУДАРСТВО, трансформируется из машины управления (угнетения) в аппарат для мороженного, для снижения злости и недовольство среди народа. Как? Используя подачками, такими как описано в статье.
И извечный вопрос: "Что делать?"
Проснись, народ, используй вечную аксиому "Семь раз отмер и один раз отрежь". Государство изменило правила игры "ВЫБОРЫ", в свою пользу так, что при любом укладе ГОСУДАРСТВО остается победителем. Народ вынужден играть в "ВЫБОРЫ", значить мы должны играть как настоящая команда, единая команда. И тогда мы победим. Другого пути изменения ГОСУДАРСТВА нет.
Как играть?
Всем голосовать "против всех". Или всем голосовать за человека,который не станет предателем, т.е проверенного.
Удачи всем нам.

morpheus (не проверено)
06/07/2012 13:15
полностью согласен!!!

полностью согласен!!!

chelovek (не проверено)
06/07/2012 13:13
Я бы сказал, что эти "руки

Я бы сказал, что эти "руки дающие" даже Бога стараются дурачить! Уж такие люди у нас при деньгах и власти, что взывать к их совести и разуму это просто пустая трата времени. Им просто не дано понять о чем вообще тут (и где-то еще) говорят!

Впередсмотрящий (не проверено)
06/07/2012 13:08
Автор прав

Абсолютно прав автор! И добавить нечего.

Таджик (не проверено)
06/07/2012 12:55
Отличная статья, очень

Отличная статья, очень трогательная. Сам всегда над этим задумывался.
Браво!!!

Отправить комментарий

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

Лента новостей

Комментарии

Новостей нет