Образование без альтернативы

12/01/2015 10:24
Азия-Плюс
Просмотров: 18133

Министерство образования и науки Таджикистана не продлило соглашение с турецкой компанией «Шалола», управляющей совместными таджикско-турецкими лицеями. Деятельность турецких лицеев будет продолжена, если она будет иметь благотворительный характер. Почему таджикские власти идут на столь жесткий шаг, лишая таджикских школьников возможности получать более качественное среднее образование?

Пусть работают бесплатно?

В ТАДЖИКИСТАНЕ функционируют шесть совместных таджикско-турецких лицеев-интернатов, а также одна международная школа. Первый турецкий лицей был открыт в Турсунзаде в 1992/1993 учебном году на основании протокола Договора о сотрудничестве и Договора о сотрудничестве между Минобразования Таджикистана и образовательным учреждением «Шалола» Республики Турция. За 23 года работы турецкой образовательной компании в Таджикистане совместные лицеи окончили около 5 тыс. таджикских школьников. За время учебы они привезли с международных образовательных олимпиад около шестисот медалей, более ста из которых золотые. Лучшие показатели у душанбинского лицея Ходжи Камола, за его воспитанниками числятся более 220 медалей.

Но, видимо, успехи учащихся таджикско-турецких лицеев не вдохновляют власти. 2 января в СМИ появилось сообщение о том, что соглашение о сотрудничестве с компанией «Шалола» действовало лишь до 2013 года и оно не было продлено.

«Теперь у них нет разрешения на продолжение деятельности. Срок разрешения, предоставленного ранее, завершен. Кроме того, действие соглашения, которое они имели с правительством Таджикистана, также закончилось, правительство не продлило его», - сообщил в СМИ начальник Государственной службы надзора в сфере образования Рахимджон Саидов.

5 января его слова подтвердил министр образования и науки Таджикистана Нуриддин Саидзода, который высказался за то, чтобы деятельность лицеев была продолжена, но исключительно на благотворительной основе.

«Я сторонник того, чтобы учреждения, которыми руководит турецкая компания «Шалола», были преобразованы и работали на благотворительной основе. Вся помощь, которую хочет предоставить эта компания Таджикистану, пусть осуществляется на благотворительной основе, не более этого. Это моя позиция. Мы работаем над этим», - отметил министр. 

Под благотворительностью министр, скорее всего, имел в виду работу лицеев до 1997 года, когда обучение в этих образовательных учреждениях было бесплатным. Но министр не упомянул о том, что никакого соглашения о том, что компания «Шалола» будет работать в Таджикистане и обучать таджикских школьников бесплатно, изначально не было. Также министр не упомянул и того, что учредителем таджикско-турецких лицеев наряду с компанией «Шалола» является также само Министерство образования.

Как сообщил «АП» председатель образовательного общества «Шалола» Сабахиттин Гюнай, обучение в лицеях платное, это указано в 14-м пункте совместного протокола Договора между Минобразования РТ и частным образовательным учреждением «Шалола» города Измир от 02.09.1992 года, в котором говорится: «Плата за учебу, питание и проживание будет взиматься с учеников. Размер оплаты за учебу устанавливает частное образовательное учреждение «Шалола» совместно с Министерством образования Республики Таджикистан».

По словам Гюная, учитывая финансовое положение общества, в период гражданской войны, начиная со дня образования лицеев и до 1997 года, учеба была абсолютно бесплатной. Лицеи в тот период полностью спонсировались одним из подвижников просвещения - покойным Ходжи Камолом Эримезом.

- Но это не означает, что «Шалола» когда-то была благотворительной организацией. Наверное, министру доносят неправильную информацию, и он пока не в курсе, что «Шалола» и тогда не была благотворительной организацией. Нигде в официальных документах это не прописано. Наши лицеи имеют свой авторитет в Таджикистане, накопленный годами. Мы не можем сейчас сломать эту структуру, но мы готовы вести переговоры, если таджикские власти нас пригласят это обсудить, мы готовы выслушать их позицию. В любом случае этот вопрос должен обсуждаться с учетом мнений обеих сторон, - добавил Гюнай.

Относительно сроков действия соглашения, на которое ссылаются в Госслужбе надзора, Гюнай говорит, что в августе 1994 года компания «Шалола» подписала протокол с Советом министров Таджикистана, в котором не были установлены сроки действия документа. Но они были оговорены в Соглашении с Министерством образования, на основании чего компания в 2003 году заключила новое соглашение с министерством еще на 10 лет. По истечении срока второго соглашения компания «Шалола» направила в Минобрнауки проект нового соглашения, но не получила никакого отклика.

- 25 июня 2013 года мы предложили проект нового соглашения и ждали, когда таджикская сторона сделает свои предложения, но откликов не было. В марте 2014 года наши лицеи стали проходить аттестацию, чтобы получить лицензии, которые выдаются каждые пять лет. Все наши лицеи ее прошли, но, когда обратились в Госслужбу по надзору за лицензиями, нам заявили, что они не могут быть выданы из-за отсутствия соглашения с Министерством образования, - рассказывает Гюнай.

По его словам, традиционно для решения таких вопросов создается рабочая группа, которая, опираясь на законодательство, должна принимать во внимание предложения обеих сторон. «Все, что от нас зависело, мы сделали, но с вашей стороны не было никаких действий. И мы до сих пор не можем понять, в чем дело», - добавил председатель «Шалолы».

Угроза национальной безопасности?

МЕЖДУ тем в ходе пресс-конференции министр образования и науки упомянул о том, что в Таджикистане есть противники деятельности турецких лицеев. «Все статьи, которые пишутся в СМИ, мы читаем и отслеживаем. Мы знаем, сколько сторонников и противников данных лицеев. До следующей пресс-конференции проблема найдет свое решение», - заявил Нуриддин Саидзода.

Ранее вопрос об ограничении деятельности таджикско-турецких лицеев поднимал Центр стратегических исследований. Свою обеспокоенность работой этих лицеев в интервью газете «Нигох» высказал Абдурахмон Курбонов, руководитель управления анализа социальных проблем ЦСИ.

По его словам, на июнь 2014 года 3531 человек окончили эти лицеи, а в 2013 году число учащихся в этих лицеях достигло 2 тысяч 577 учеников. «Самые способные ученики достаются им. Ни один из выпускников этих лицеев не избрал путь науки и не поступил в аспирантуру. Находясь под влиянием чужой культуры, ученики станут все больше отдаляться от своей культуры», - заявил Курбонов.

Представитель ЦСИ также сообщил, что этот вопрос рассматривался на заседании Совета безопасности, тогда было озвучено, что из числа выпускников таджикско-турецких лицеев в аспирантуру поступили всего 2-3 человека, причем в этом была заслуга их семей. И при этом, по сведению ЦСИ, ежегодный доход турецких лицеев в Таджикистане составляет порядка 2,5 миллиона долларов США.

«Основной слой населения - молодежь, от которой зависит будущее развитие науки в стране - не вносит свою лепту в научную жизнь Таджикистана, - сказал Абдурахмон Курбонов. - Они не идут по пути науки. Поэтому таджикскую молодежь нужно в кратчайшее время освободить из-под влияния чужой идеологии путем создания государственных лицеев и постепенного прекращения деятельности турецких лицеев».

Ярый противник деятельности турецких лицеев, глава центра «Индем» Саймиддин Дустов заявляет, что после подписания договора выяснилось, что часть турецкого бизнеса в Таджикистане и «Шалола» принадлежат общественному движению «Хизмет» Фетхуллаха Гюлена.

«Это общественное движение является религиозным сообществом, которое называет себя «тарикатом». По законодательству Таджикистана религиозным организациям запрещено внедряться в систему образования Таджикистана. Поэтому тем министрам, которые заключили, а потом продлили соглашение с «Шалола», грозит уголовное преследование. Мы им (компании «Шалола», - прим. ред.) сказали: готовы ли откреститься от «Хизмета»? Они этого не сделали. Сейчас сам Гюлен признался, что на территории бывшего СССР у них есть сеть лицеев, школ, которые финансируются за счет благотворительных взносов турецких граждан. Сейчас в Турции в отношении членов «Хизмета» ведется уголовное расследование на предмет создания параллельных структур государственной власти; мы считаем, что в Таджикистане также должно быть проведено расследование в отношении "Шалолы"», - говорит Дустов.

Он также уверен, что созданная Гюленом система является не чем иным, как открытой сетевой религиозной организацией, проповедующей определенные ценности, что, по его мнению, может угрожать национальной безопасности Таджикистана.

Однако есть и те, кто считает, что обучение в турецких лицеях является на сегодняшний день лучшим в Таджикистане.

«Я не абсолютный сторонник турецких лицеев, но я думаю, что должна быть предложена альтернатива, прежде чем мы откажемся от них. Сейчас турецкая модель едва ли не единственная из доступных нашим детям, которая может дать им качественное образование, на порядок выше того, которое дается в таджикских школах. Кроме того, у них отопление зимой и кондиционеры в жару. У них все чисто и аккуратно, классы оборудованы телевизорами и компьютерами. При этом школы платные. Оказывается, можно! Наши дети могут побеждать на олимпиадах! Дети могут учиться, а учителя преподавать в достойных условиях! Конечно, здесь есть и политический аспект – обучаясь в этих школах, наши дети лучше начинают думать о Турции, но дело не в турках или американцах, китайцах или русских. Дело в нас самих – что мы сами можем сейчас предложить нашему будущему, нашим детям? Можно закрыть и российские и американские школы, которых и так мало. Но взамен надо предложить что-то достойное. У нас есть примеры успешных отечественных частных школ – «Хотам ПВ», «Хилол», гимназия «Тоджикистон», известная школа в Исфаре… Я был в некоторых из этих школ. Состояние инфраструктуры не на уровне турецких. Но ученики этих школ показывают хорошие результаты. Но это скорее исключение из правил, а не система. Нам скорее нужны системные изменения в среднем образовании. Да и в высшем тоже. Если этого нет, то сначала надо предложить что-то взамен, а затем отказываться от того, что есть», - считает глава исследовательского центра «Зеркало» Кахрамон Бакозода.

Выпускник лицея Ходжи Камола, банковский работник, который сейчас живет в Таджикистане, говорит, что никогда за все время обучения не сталкивался с какой-либо пропагандой, в том числе религиозной или гюленской. По его словам, он один из многих выпускников, которые учились за рубежом, были успешны там и вернулись именно в Таджикистан, чтобы служить своей родине. И в этом, по его словам, заслуга турецких преподавателей:

- Они всегда нас призывали к тому, чтобы мы, получив образование, возвращались в Таджикистан, чтобы работать во благо нашей республики, быть полезными нашему обществу, а не Турции или любой другой страны. Акцент делался на том, чтобы выпускники были образованными и воспитанными.

«Открытием одной школы закрываются 10 тюрем»

САБАХИТТИН Гюнай уверен, что слухи о том, что в лицеях пропагандируется пантюркизм, распространяют люди, у которых нет конкретных доказательств, которые не имеют никакого представления о турецких лицеях.

«Говорить о том, что мы в наших школах пропагандируем чуждые Таджикистану и таджикскому народу идеи, значит, оскорблять не только государственные органы безопасности, которые призваны работать с этим, но и тех таджикистанцев, чьи дети учатся в наших лицеях», - говорит Гюнай.

По словам председателя «Шалолы», при образовательном учреждении также действуют координаторы, которые работают с теми выпускниками, которые выехали продолжить обучение за рубежом.

«Координаторы постоянно встречаются с выпускниками, посещают их в той же Турции, везут им кулчи, курут или что-то другое, что может вызвать у них ностальгию по родине, чтобы они скучали по родине и чтобы они возвращались сюда. Мы об этом им говорим на протяжении всего обучения и как напутствие после окончания лицея», - рассказывает Гюнай.

- Да, покойный Ходжи Кемаль дружил с Фетхуллахом Гюленом, но «Шалола» никогда не имела никакого отношения к Гюлену и его движению. Наша главная цель - дать людям образование.  Это - школы Таджикистана, все наши лицеи возглавляют таджики, даже генеральный директор «Шалолы» таджик. Если таджикские власти хотят закрыть свои школы, то что я могу сказать? Турки говорят: открытием одной школы закрываются двери 10 тюрем. Перед тем как заявить о закрытии, специалисты, эксперты должны подумать, на пользу ли это пойдет самому Таджикистану, - добавляет Гюнай.

Кто стоит за кулисами?

ТАДЖИКСКИЙ аналитик Олим Расулов указывает три фактора, которые могли подтолкнуть к такому развитию событий вокруг турецких лицеев.

Первый – политический. Турецкие лицеи в Таджикистане могли стать «разменной монетой» в политической борьбе действующего президента Эрдогана с его давним личным оппонентом Фетхуллахом Гюленом, который, как известно, является идейным вдохновителем и просветителем идеи «хизмата», т.е. идеи служения обществу. Данная идея имеет базовый смысл – через светское качественное образование и современные знания об общечеловеческих ценностях, включая исламские, готовить подрастающее поколение для жизни в современных реалиях. Однако в Таджикистане лицеи были созданы г-ном Хаджи Кемалем Эримезом, который был известным турецким бизнесменом и филантропом. Именно ему принадлежит идея открытия лицеев в Таджикистане, и какой-либо прямой связи с Гюленом не прослеживается. Но все же можно предположить, что существует неформальный и неофициальный запрос от властей Турции к Таджикистану с просьбой пересмотреть статус лицеев с возможным опционом закрытия.

Второй – внешнее влияние. В Таджикистане сейчас идет активное сближение со странами Ближнего Востока – Саудовской Аравией, Кувейтом, Бахрейном, Пакистаном, Катаром, ОАЭ. Все эти страны исповедуют фундаментальный ислам, арабская форма ислама отличается от турецкой, где сочетается светское образование и основы религии. Я не удивлюсь, если сейчас в Таджикистане работает активное лобби из Ближневосточных стран, которые пытаются вытеснить «турецкий фактор» из системы образования для последующего предоставления своих форм обучения на основе религиозных школ. Сейчас перед правительством Таджикистана стоит дилемма: либо дать добро турецким лицеям, либо их закрыть, так как они находятся в зоне противоречий между Эрдоганом и Гюленом, с одной стороны, в зоне России и сохранения ее политического влияния в Таджикистане и расширения возможностей по созданию Таможенного союза и Евразийского экономического союза с Таджикистаном, с другой стороны, а также в зоне расширения влияния арабских стран в Таджикистане, которое идет через ислам и затем через ряд проектов.

Третий фактор - коррупционный. Возможно, появилась в голове у какого-то местного чиновника определенная сумма, которую должны заплатить лицеи для продолжения дальнейшей деятельности в Таджикистане, которая раньше никогда не предъявлялась, так как сейчас за обучение в турецких лицеях необходимо платить около 1500 долларов в год.
И в заключение. На мой взгляд, турецкие лицеи - это одна из лучших на сегодняшний день систем обучения в Таджикистане, здесь учат и готовят мыслить самостоятельно. Думаю, единственное, что лицеисты получили за годы учебы для себя, - это жизненно важные советы и правила, которые распространяются на поведение всего человеческого социума. Все, кто закончил турецкие лицеи, являются успешными и образованными гражданами, уважающими прежде всего законы суверенного Таджикистана, и они работают в правительственных органах и министерствах, ведут общественную работу через различные благотворительные фонды, преподают в вузах - как в Таджикистане, так и далеко за его пределами, являются учеными, и специалистами, и предпринимателями по многим направлениям. 

Равшан Маматкулоа (не проверено)
22/01/2015 19:22
Горжусь

Я выпускник лицея. Я получил хорошее образование,получил хорошую работу и всему этому я благодарен лицею который помог мне достичь всему этому. Я выпускник лицея г. Турсунзаде и я горжусь этим.

Омар Хайям (не проверено)
20/01/2015 17:50
to Вали

Эстония оказывается помогает 5 раз больше чем Турция...
====
Как упоминает Роберт Гиффен (Robert Giffen — помощник редактора журнала «The Economist», а затем в 1882–1884 — президент Статистического Общества): "Есть старая шутка о том, что существует три вида лжецов: обычные обманщики, возмутительные лжецы и научные эксперты. Позже стали говорить несколько иначе: есть три степени лжи: ложь, бессовестная ложь и статистика."
Что и присутствует в приведенной Эмомали (АП, Минфином, Госкоминвестом и Госкомстатом) статистике. Речь идет о так называемой гуманитарной помощи.
1. Ее сумму оценивают сами дарители. Как хотят и во сколько хотят. Вот и получается иногда, что "эстонская гуманитарная помощь" в виде например 1 кг муки стоит в 4 раза "дороже" такого же килограмма муки из Ирана или Дубая.
2. Гумпомощь бывает разная. Иногда 1 палатка или набор предметов первой необходимости (в случае например стихийных бедствий) стоимостью максимум 100 долларов ценнее "консультации" какого-либо международного эксперта за 1500 долларов за человеко-день.
3. Гумпомощь бывает разная (это не ошибка бешеного принтера). Прямая, целевая, адресная гуманитарная помощь гораздо ценнее простого завоза, даже если сумма завоза отличается на порядки. Адресная помощь практически вся доходит до получателей. А в других случаях мы рискуем наблюдать мешки муки или баклажки масла с гордой надписью USAID или Humanitarian Assistance на ближайшем базаре.
4. Бывает помощь, которая на самом деле "помощь". То есть чисто номинальная. Этим грешат большие благотворительные и не очень благотворительные организации. У которых офисы чуть ли не в каждом кишлаке. Они учитывают все свои собственные операционные расходы (помещения, мебель, связь, машины, зарплаты, командировочные и т.д. и т.п.) в качестве "помощи" Таджикистану. Очень много так называемой технической помощи, которая к технике не имеет отношения. Суть ее заключается в консультировании, т.е. в виде выдаче рекомендаций что делать, как делать. Сейчас в каждом министерстве имеются многочисленные многосотстраничные тома отчетов по проектам технической помощи. Стоимость таких проектов варьируется от 300 тысяч до нескольких млн долларов США. И такую техническую помощь предоставляет каждый уважающий себя финансовый институт, типа АБР, ВБ, ЕБРР, ИБР, Еврокомиссия, ПРООН, ЮСАИД или Швейцарский офис... каждый год ... в разных секторах и областях.. в разных министерствах и агентствах. Если бы на эти сотни миллионов долларов купили бы солнечные панели, то их хватило бы каждой таджикской семье и нам не нужен был бы сейчас Рогун.
5. Бывает "помощь", которая вовсе не помощь и вовсе не гуманитарная (хотя в статистике таки проходит по этой статье). Это когда завозят в страну просроченные продукты, товары и другие вещи или у которых срок годности вот-вот выйдет. Например, некоторые наши больные (рак, гепатит, туберкулез или ВИЧ) получают бесплатную медикаментозную помощь по линии таких программ. В США или Швейцарии эти препараты уже не продашь, вот и везут нам в помощь. Хорошо если никого не убьют или не потравят. Тут достоверной статистики нет. Будем надеяться, что большинству пациентов эти лекарства помогли. Однако есть у нас факты, когда например некоторые организации под видом гуманитарной помощи завозили просроченные сельскохозяйственные ядохимикаты и удобрения. Которые потом пришлось утилизировать самим получателям...за свой счет.

Поэтому как говорил Наполеон III: «Не важно, как проголосуют, важно как посчитают»

Омар Хайям (не проверено)
20/01/2015 12:47
to Зебуниссо

Я не прикрываюсь ни чьим именем, а меня так зовут так на самом деле! Так что не надо если и это не знаете так говорить безапелляционно и так уверенно утверждать не правильно.
====
Девушка (девушка ли?), пока не увижу Ваше свидетельство о рождении, я имею полное право утверждать что угодно и как угодно. Аппеляционно ли, безаппеляционно ли. Да и в случае если таки увижу его, имею полное право утверждать, что Ваши родители заимствовали Ваше имя у настоящей Зебуниссо. "Нет у вас методов против Кости Сапрыкина!"
---
Что-то странно, что ваш ответ опубликовали мгновенно, а мой через полтора дня... Либо вы работаете в АП либо ваши хорошие знакомые по блату пропускают ваши комменты без очереди, но это так не подтвержденные мысли вслух...
===
У меня абонемент. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Так что обтекайте молча.
---
Про жизнь и историю истинного Великого Омара Хаяйма вы оказывает ничего толком не знаете, али знаете по интерпретации пантуркистов. Вот видите какой вред от пантуркистов - сами нагадили, а на других стрелки подвели (как с Боингом под донецком)... Много не скажу, а только подчеркну - Его отца ослепили турки-сельджуки, а его первого учителя на его глазах тогда подростка забили до смерти за то что не стал прославлять турков-сельджуков и не стал кланяться, да еще их варварами назвал в лицо- вот какие мы были принципиальные, что не преклоняли головы под страхам смерти перед турками-сельджуками... Почитайте правильные книги! А я как могла и как позволяют здесь рамки комментариев просветила вас.
===
Список "расово правильных" книг Вы забыли привести. Поэтому разрешите мне пока усомниться в Ваших словах, принципиальная Вы наша... просветительница.
---
На счет их тестов вы просто не помните, что сами написали - точно стареете, как и не заметили Нетаньяху на марше убийц, но хотя извинились не понятно зачем по-английский... Зачем же так рисоваться знанием языка?! (А может через Google переводчик всё-таки озорник...))) Так что жду Ваших извинений на чисто таджикском языке, или персидском если можете на их вязи... Слабо?
===
Опять я должен верить Вам без доказательств? Потрудитесь процитировать что я говорил про тесты. "Открывай, открывай! У нищих слуг нет."
О-о! Вы за всеми моими постингами гоняетесь? "Казань брал, Астрахань брал... Ревель брал, Гугла — не брал..." Тем не менее Вы у себя посмотрите в глазу, вот такое бревнышко: "Please don't hide behid a name of Omar Khayam our Great Poet".
Извиняться пока не за что. Наоборот, жду их от Вас. "Здесь и сейчас — лучшее время. Не мечтай о более подходящем времени."
Шри Чинмой
---
А насчет пообщаться вживую - дело ваше. Мне просто показалось, что мы могли бы если не стать друзьями, но иногда пообщаться не засоряя эфир здесь... Неужели вы откажете девушке в её скромной просьбе по поводу email...
Умные и грамотные люди тянутся к друг другу и интеллигентные люди никогда не поругаются, но вы под разными предлогами откажитесь и будете увиливать от этого и будете прятаться в кустах сторожа свой рояль... Но надеюсь у вас есть немного от настоящего Хайяма и вы не трус...
===
Вы видно молоды еще. Хотя этот недостаток быстро нивелируется. На самом деле нет подлее и склочнее людей, чем "настоящие" интеллигенты. Так что не услышать Вам от меня:
- Донна Роза! Донна Роза, я старый солдат, и не знаю слов любви. Но когда я впервые увидел вас, донна Роза, я почувствовал себя утомлённым путником, который на склоне жизненного пути узрел на озарённом солнцем поле нежную, донна Роза, нежную фиалку.

Зебуниссо (не проверено)
19/01/2015 12:17
А где мой комментарий?

Правильно значит заметили здесь, что последние протурецкие висят сутками, а нормальные протаджикские игнорируются модератором...

Это не нормально! Или турки подкинули бабок?! Модератора на мыло, а лучше просто выпороть за предательство национальных интересов... Надо добавить правило в ваше модерирование типа модератор имеет право не опубликовать комментарий, кроме нецензурки, еще потому что модератору лень читать и одобрять комменты, у него или нее нет времени, агентству могли позвонить попросить...или дать грант или пообещать дать грант или просто деньги подкинули, личный симпатии и антипатии модератора и т.д. И ПОЭТОМУ не все комментарии могут быть опубликованы несмотря на то что они могут быть абсолютно корректными...

Вали (не проверено)
17/01/2015 14:45
Эстония оказывается помогает 5 раз больше чем Турция

Спасибо Эмомали за приведенную его статистику! Оказывается крохотная Эстония помогает 5 раз больше чем Турция... Да уж, ну турки жуки и крахи зарабатывают на нас и у нас, а как протянуть руку помощи то сразу руки в карман ... Насчет помощи мединститута и жертвам наводнения это вранье! Позор туркам!

Зебуниссо (не проверено)
17/01/2015 13:14
ПсевдоОмар Хаяйм не боись живого общения!

Я не прикрываюсь ни чьим именем, а меня так зовут так на самом деле! Так что не надо если и это не знаете так говорить безапелляционно и так уверенно утверждать не правильно.

Что-то странно, что ваш ответ опубликовали мгновенно, а мой через полтора дня... Либо вы работаете в АП либо ваши хорошие знакомые по блату пропускают ваши комменты без очереди, но это так не подтвержденные мысли вслух...

Про жизнь и историю истинного Великого Омара Хаяйма вы оказывает ничего толком не знаете, али знаете по интерпретации пантуркистов. Вот видите какой вред от пантуркистов - сами нагадили, а на других стрелки подвели (как с Боингом под донецком)... Много не скажу, а только подчеркну - Его отца ослепили турки-сельджуки, а его первого учителя на его глазах тогда подростка забили до смерти за то что не стал прославлять турков-сельджуков и не стал кланяться, да еще их варварами назвал в лицо- вот какие мы были принципиальные, что не преклоняли головы под страхам смерти перед турками-сельджуками... Почитайте правильные книги! А я как могла и как позволяют здесь рамки комментариев просветила вас.

На счет их тестов вы просто не помните, что сами написали - точно стареете, как и не заметили Нетаньяху на марше убийц, но хотя извинились не понятно зачем по-английский... Зачем же так рисоваться знанием языка?! (А может через Google переводчик всё-таки озорник...))) Так что жду Ваших извинений на чисто таджикском языке, или персидском если можете на их вязи... Слабо?

А насчет пообщаться вживую - дело ваше. Мне просто показалось, что мы могли бы если не стать друзьями, но иногда пообщаться не засоряя эфир здесь... Неужели вы откажете девушке в её скромной просьбе по поводу email...

Умные и грамотные люди тянутся к друг другу и интеллигентные люди никогда не поругаются, но вы под разными предлогами откажитесь и будете увиливать от этого и будете прятаться в кустах сторожа свой рояль... Но надеюсь у вас есть немного от настоящего Хайяма и вы не трус...

Омар Хайям (не проверено)
17/01/2015 13:07
Из сказок не нашего города

Жил-был производитель, например хлеба. Вот он его производил и продавал. Все жители покупали и были в определённой степени счастливы. Но как-то кто-то из рядовых обывателей подумал "А почему-то корочка у нашего хлеба не очень хрустящая, да и иногда наполовину жёсткая попадается, и стоит он как-то дорого. Я лучше и дешевле могу сделать." И этот обыватель занял денег, открыл свою пекарню, испёк свой хлеб, и он действительно получился хорош, всем очень понравился. Заметим, этот обыватель не спалил хлебзавод конкурента, а открыл свой, начал конкурировать. Конкурент, в свою очередь, не стал избавляться от обывателя, а взял кредит, отладил производство, и стал выпускать продукцию еще лучшего качества, чтобы потребитель от него не ушёл.

Министрам на заметку:

Океан состоящий из капель, велик.
Из пылинок слагается материк.
Твой приход и уход - не имеют значенья.
Просто муха в окно залетела на миг.

Sorbon (не проверено)
17/01/2015 12:09
турецкие лицеи дают самое лучшее образование

Эхх куда катится мир? хотите чтоб Турецки лицеи перестали рабоать? Я как ученик Один из этих лицеев скажу что В лицеях нету никакого Пантуркизма !!!! а те кто оскарбляют лицеев завидуйте молча !!! а насчет денег, если б м платили хоть 3000$ в год это того стоит !!!! вы даже не знаете что у нас на завтрак, обед и ужин !!! да тут кормят отлично!!! те деньги которую мы оплачиваем еле покрывают расходы!!! не учились в лицее, не судите слепо !!! Тут лучшее образование и кстати, на Маркази Миллии Тести почти все наши ученики набрали высше 450 баллов что и есть лучший результат !!! еще насчт олимпиадах которые проходят в данный момент, скажу вот что, у нас отличные результати и даже Маркази Рушди Истеьдод против того чтобы мы участвовали на этих олимпиадах так как они считают что Мы сильные соперники для обычных лицеев !!! Я сам свидетель этого случай !!! Я люблю саой лицей так как кчусь пятый лет !!! я люблю свою страну и хочу чтоб в дальнейшем влиять на развитие Нашей Страны !!! поверьте, я бы нигде больше не получил такое образование и воспитание !!! Дорогие Мусульманы, задумайтесь, к чему приведет закрытие лицеев ? глубже подумайте !!! и еще, тем кто говорят что эти лицеи берут у нас лучших учеников с 7 ого класса, поверьте, в простых школах врядли ученики будут учиться так как учятся в турецких лицеяй !!! наши учителья лучшие!!! помогают во всем !!! а Пантуркизм это всего лишь чужь !!!

Политрук (не проверено)
17/01/2015 11:36
Где мой комментарий вчерашний здесь?

Азия Плюс вы читаете комментарии и на основе их пишите статьи свои берете интервью! Я уже замечал не раз как вы просто крадете идеи из комментариев и обрабатываете их и превращаете в статьи. Дело ваше конечно, но почему нормальный комментарий мой не опубликовали...

Шерали (не проверено)
17/01/2015 11:31
Азиаты вы не объективны!

Значит Саймуддина Дустова в красной стране в заголовке комментария поливать как хочешь можно, а Кахрамона Бакозода так критиковать нельзя?!

Вы еще раз показали, что руководствуетесь своими личными симпатиями и антипатиями, а не объективностью и беспристрастностью! Поэтому и не опубликовали мой комментарий на эту вашу дешевую статейку, которую разбомбили патриоты показав кто такие турки и какие более лучшие местные альтернативы есть..., но вы и этом коммент не опубликуете уверен, потому что уже убрали из колонки комментарии.... Я не Дустов конечно же, но за справедливость...

Омар Хайям (не проверено)
17/01/2015 11:18
to Зебуниссо

Please don't hide behid a name of Omar Khayam our Great Poet
===
Уже лучше. Особенно please... Однако не могу согласиться с Вашей просьбой. Кстати и Вы ведь не гнушаетесь пользоваться именами великих.
Я знаю этот вид напыщенных ослов:
Пусты, как барабан, а сколько громких слов!
Они рабы имён. Составь себе лишь имя,
И ползать пред тобой любой из них готов.
---
Кстати вы знаете как настоящего Омара Хайяма мучили турки-сельджуки?! Как ослепили и убили его отца и учителя?! Если хоть чуть-чуть знали, то только из-за этого хотя бы молчали....
===
Не знаю. Или Вы что-то путаете или я... Просветите, пожалуйста. Я знаю лишь, что родители Омара Хайяма погибли от эпидемии, а не от рук сельджуков. Более того, сам Хайям 20 лет был придворным астрономом и затем даже надимом - советником, наставником сельджукского султана Малик-шаха вплоть до его смерти. Это был двадцатилетний период особенно плодотворной научной деятельности Хайяма, блестящей по достигнутым результатам. А убили Малик-шаха и его визиря (который был другом детства и также покровительствовал Хайяму) Низам ал- Мулка как ни странно исмаилиты, а не кровожадные сельджуки. Таинственны и страшны рассказы о жизни Исфахана в это время, когда развернули свою деятельность исмаилиты (в Европе их называли ассасинами, т.е. обкуренные анашой), с их тактикой мистификаций, переодевания и перевоплощений, заманивания жертв, тайных убийств и хитроумных ловушек. Так, Низам ал-Мулк, как повествуют источники, был зарезан исмаилитом, проникшим к нему под личиной дервиша, а Малик-шах тайно отравлен. Однажды исмаилиты подожгли исфаханскую пятничную мечеть, пожар уничтожил хранящуюся при мечети библиотеку. После смерти Малик-шаха исмаилиты терроризировали исфаханскую знать. Страх перед тайными убийцами, наводнившими город, порождал подозрения, доносы и расправы. Именно тогда, обвинённый в безбожном вольнодумстве, поэт вынужден покинуть двор следующего сельджукского султана. Умер он у себя на родине в Нишапуре в возрасте 75 лет. Поэтому все Ваши претензии направляйте Агахану.
---
Кстати, ваши последние примеры стихов не в тему... стареете наверное или обленились...
====
Старею, да и лень никуда не делась...
O Thou who burn'st in Heart for those who burn
In Hell, whose fires thyself shall feed in turn,
How long be crying, 'Mercy on them, God!'
Why, who art Thou to teach, and He to learn?
---
На счет списков и вычисления, так это вы говорили о том, что у них тесты проходят так честно, что ВУЗы могут позавидовать. Так вот вопрос в том-то есть, что если вы знаете какого-нибудь турка или друга имеете в их посольстве, то они зачислят зачастую не бесплатно такого ребенка за счет того, у кого баллы выше и кто должен был честно пройти...и не обязательно для этого быть каким-то высокопоставленным чиновником, а просто достаточно иметь соседа турка или знакомого...
===
Брехен! Дас ист наглише люге! Вы, как настоящая женщина, слышите только то, что Вам хочется, а не то, что Вам говорят на самом деле. Я нигде не говорил о том, "что у них тесты проходят так честно, что ВУЗы могут позавидовать". Более того, я согласился с Вами, когда Вы утверждали, что не всегда в лицей принимают достойных учеников. Я лишь утверждал, что турецкие лицеи востребованы. С этим Вы не спорите, надеюсь? Их нельзя сейчас закрывать, не создав им достойную и адекватную альтернативу. Лицеи типа Хотам или Президентский погоды не делают, к сожалению. А если такие альтернативы действительно будут, то и желающих получить образование в турецких школах сильно поубавится, если вообще не исчезнет.
---
Так что вы действительно не знаете о чем говорите и позорите имя нашего славного предка.
===
Повторяю, просветите, пли-и-из.
---
На счет брудершафта ну что ж давайте поправим, напишите свой контакт (можно email) and let's drink and talk about life and poetry...
===
Разругаемся же вдрызг, а я не люблю этого дела. И вообще:

Пью я только с друзьями - имейте в виду,
Пить вино - так написано мне на роду.
Сам Господь написал, и поэтому бросить
Не могу. Ибо этим его подведу.

Студент (не проверено)
17/01/2015 10:16
Я вообще за турецкую империя,

Я вообще за турецкую империя, она будет единственной мусульманской независимой страной после Ирана от "Запада и Израиля" нежели арабские страны включая Саудовскую Аравию....

Душанбе (не проверено)
17/01/2015 09:11
Не кипишитесь ребята, на

Не кипишитесь ребята, на закрытие лицея дал четкий ответ У.Кувватов. Чтобы его экстрадировать из Турции таджикские власти делают недвусмысленные намеки.

Эмомали (не проверено)
16/01/2015 23:42
Ну что опять зажимаете свободу слова?!

Ну вот опять последние протурецкие комментарии висят у вас больше суток, а ответ патриотов не опубликовали!!! Почему критичные к этим лицеям комменты публикуете с задержкой и не даете им остаться без ответа больше чем пол дня, а протурецкие последние комменты висят уже вторые сутки и вторые сутки мои комменты как ответ на них не опубликованы... Что думаете только вы знаете психологию масс и как будто мы не знаем, что запоминаются и остаются в памяти последние комментарии...

Азиаты будьте нейтральны, а то мы будем относиться с пониманием к тем, кто вас иногда блокируют...

Фируз (не проверено)
16/01/2015 23:20
Нормальный лицей.

Там хорошие ученики и учителя, там и таджики работают если закрыть лицей, то в Душанбе и в других регионах где открыты филиалы лицея, многие останутся без работы вы хотя бы о них подумали? вместо того, чтобы поддержать их наоборот закрываете и так нету рабочих мест, кризис! все возвращаются из России.

Абдулло (не проверено)
16/01/2015 21:24
Не спорте

Люди не спорте всё равно закроют эти лицеи. Вы думаете власти просто так подняли этот вопрос, это просто уловка , чтоб посмотреть кто что скажет (кстати министер прямо и сказал , что они следят за ситуацией) и одновременно подготовить народ к этому.
Читайте, что сказал Кувватов У. корреспонденту АП

- Как вы думаете, запрос на вашу экстрадицию свидетельствует о том, что турецкие власти пошли на контакт с таджикскими властями?

- Пока ничего не ясно. Не ясно, какая это игра. Знаю одно - после нашего задержания в Таджикистане стал активно обсуждаться вопрос о закрытии турецких лицеев. Есть вероятность, что идут переговоры об обмене. С уверенностью могу ли сказать одно – таджикские власти любым способом готовы заполучить нас у Турции.

Понятно в чем дело , власти Турции несколько месяцев уже хотят, чтоб закрыли эти школы, сейчяс это хороший шанс для обеих сторон Таджикистан получет Кувватова а для Турции закроют эти школы. Так что прекратите бред про пантуркизм если это бы нужно было для Турции то она бы не пыталась закрыть эти лицеи.Тут дело вообше в другом...

Но я думаю что всё таки народ потом будет много об этом говорить что вот променяли Кувватова на турецкие лицеи. Хотя возможно что лицеи просто преобразуют и всё. Турция будет рады что вот закрыли школы а потом поймут что их наши вокруг пальца обвели. Вот так...

Akmal (не проверено)
16/01/2015 21:11
Ташаккур Ба Чаноби оли!!!

Ташаккур ба чаноби олӣ барои сиёсати пешгирифтааш. Он чизҳое, ки мо, Точикон аз сар гузарондем на ҳама роҳбар метавонист ором кунад. Сулҳ ин инкишоф аст, ҳам моддӣ, ҳам маънавӣ.

Бабай (не проверено)
16/01/2015 21:00
для Мозг и логика

Молодец, хорошо математику учил! Наверное лицей закончил?

Zomin (не проверено)
16/01/2015 20:30
Не оскорбляйте

Почему Барзу называете предателем? Просто некрасиво нам таджикам ничего не зная выкидывать слова просто так. Это не этично. Это не красиво. Барзу таджик и везде только показывает высокий уровень таджиков.Мы просто должны говорить спасибо таким людям как Барзу,говорить спасибо турецкому лицею, русским школам. Мы должны научится благодарить! Поверьте, это культура. Давайте, будем культурными.

ТАДЖИК (не проверено)
16/01/2015 18:17
ДЛЯ СОМОНА.....ПРОСЬБА ГАЗЕТЕ АП

Уважаемый АП....
Очень прощу Вас опубликовать нынешнее плачущее состояние Турции, или напишите какую то критику именно государство Турции пожалуйста. Ну если Сомон говорит истину...мы увидем сколько человек откликнет на это, ну хотя бы из числа тех которые написали позитивное в комментариях.
Что скажите Сомон? Опубликовать?
Я Вам скажу....никто не откликнет. Конечно, что никто не будет желать плохое для Турции, и впрочем для всякого государство. Потому что нам люди.
Но как Вы сказали, что выпускники сразу будут выступать за Турцию....ЭТО НЕ ПРАВДА.

Политрук (не проверено)
16/01/2015 16:06
Что тут раскудахтались - дело в Кувватове, который в Турции

Тут много разглаголствуют защитники турецких лицеев,а дело в том, что Турция не выдает Умарали Кувватова, который сейчас задержан в Турции. Его конечно не выдадут...

Поэтому спешу огорчить тех, кто думает, что у нашего правительства открылись глаза на рассадник пантуркизма. Закрывать конечно их не надо, но строгий контроль там внедрить надо, чтобы там не вдалбливали чуждые и не правильные идеи и больше уделяли не турецкому языку, что надо убрать вообще с программы или пусть сделают факультатив вне основных уроков и кто хочет пусть учит, НО не обязаловка!!! Сократить число турков и плата за школу уменьшиться...

Так что спешу обрадовать, кто не хочет, чтобы не закрывали - их не закроют, потому что куда денут столько детей из 6 школ?! Заметьте там в основном дети не последних таджиков и они уже протоптали дорогу в кабинет министра, так что их не закроют! И бесплатно тоже работать не будут, ибо турки вам ничего бесплатно делать не будут, хотя в состоянии это делать, им легче повеситься чем благотворительностью заниматься, а так символически уменьшать плату на пару долларов вот вам и решение...

А те кто надеется у нас грамотные чиновники и патриотично настроены, к сожалению, это не так, потому что наши чиновники ненасытные и будут на задних лапах стоять перед иностранцами лишь бы им какую-нибудь кость бросили или куда-нибудь в поездку отправили в надежде на командировочные...

Поэтому-то у нас таджик ассоциируется с нищим дворником и иностранцы на нас смотрят как на чурок, потому что наши чиновники ведут себя как чурки и НЕ защищают права таджиков как должны патриотичные чиновники. Смотрите как турки и их приспешники защищают свои лицеи... А у нас жалобы на иностранцев в песок уходят - вот вам и результат сидим без света и тепла и единственная ж/д дорога и та через вражеский узбакистон (другую через них же разобрали узбаки)и никто включая турков нам в этом не хочет помогать...

Как только наши чиновники будут по-настоящему патриотичны и менее коррумпированы, только тогда нас будут уважать и инвестиции пойдут, когда будет постоянно электричество и хороший инвест-климат, поэтому-то некоторые умные люди здесь говорили об инвестициях в ГЭС... Поверьте, как только у нас будет электричество без проблемой зимой и летом турки первые прибегут, чтобы построить что-то конечно же чтобы не упустить прибыль, а вот создать для этого условия и профинансировать ГЭС, то турки сразу испаряются... Поэтому-то нашим руководителям надо больше дружить с теми кто нам хочет помочь, а не с теми кто хочет только на нас заработать...

Саид (не проверено)
16/01/2015 15:14
А слабо начать с 1-го класса????

Прочитал почти все коммент. и улыбаюсь. А слабо ТТЛ начать обучение в 1-го класса? Они ведь выбирают лучших из лучших из общеобразовательных школ, фундамент готовят совсем другие, они только "пожинают" плоды других. А по поводу межд. олимпиад скажу следующее - собираются "олимпийцы" за пределы страны и разбираются между собой турецкие лицеи, кто лучше. В других странах тоже ведь есть турецrие лицеи и вот там они "соревнуются".

Шерали (не проверено)
16/01/2015 14:43
Об этих лицеях щас вся страна говорит и мне стала интересно и я

Об этих лицеях щас вся страна говорит и мне стала интересно и я прочитал все 95 комментариев! АП пожалуйста оставьте в графе комментариев эту статью пусть страна знает своих героев и предателей....

Возвращаясь к этим турецким лицеям здесь много правильных мыслей их оставить, но мысли их закрыть или реорганизовать намного правильнее и стратегически глубже. Когда уберут из этих лицеев турков, то расходы сами резко упадут, потому что они себе такие зарплаты назначили, что как будто они отовариваются не в местных магазинах, а в бутиках в Париже... Хотя все турки со семьями здесь живут! Почему такая большая дискриминация?!

Пантуркизм конечно есть, но он скрытый и утонченный и никто открыто не будет проповедовать пантуркизм, а это делается очень тонко и мягко, а результат налицо... Тут защитников лицеев намного больше и только настырным Эмомали, Омару, Мухаммаду Расулову, Махмадсаиду, Сомону мы получаем информацию и у многих в Таджикистане открылись глаза, что твориться в этих лицеях...

Барзу или Омар Хайям иногда пишут правильные вещи, но здесь они полностью провалились своими предательскими комментами! Когда Эмомали говорить "помогать", это не значит иностранцы всё должны делать за нас, а должны просто помогать. Вот Катар финансируют строительство самую большую мечеть в ЦА, а почему не прядильную фабрику или ГЭС?! Кому нужна такая большая мечеть молитва это хорошо, но свет, тепло, дорога, завод по моему лучше...

Нашим правителям надо требовать от таких стран как Турция, которая получает тут БОЛЬШУЮ прибыль, чтобы строили инвестировали в инфраструктурные объекты... И про их авиакомпанию тоже кто-то здесь правильно написали (у меня самого они два раза багаж оставили в стамбуле и какая там компенсация просто Sorry не сказали)....

Радует, что у нас народ пробуждается и понимает кто друг, а кто враг!!! Наше правительство если будет работать правильно и не думать о своем только кармане, то иностранцы тоже будут уважать нас и вести себя правильно! А то придет какой-нибудь иностранец в наш МИД или минобразование пару раз улыбнется, протянет конверт или пригласить бесплатно проехаться к ним в европу и всё, наш чиновник про национальные интересы нашего народа забудет и будет лить на воду иностранцев и поэтому мы в такой ...опе!
Так, что зрите в корень как сказал Козьма Прудков!

Заранее спасибо модератору (все было сказано без нецензурных слов и истинна правда)!

Эмомали (не проверено)
16/01/2015 13:41
Для Барзу 3

Вот вам доля гуманитарной помощи Турции из сегодняшней линейки новостей АП:

По данным Агентства, среди стран-доноров наибольший удельный вес по стоимости гуманитарной помощи приходился на США – 56,5%, Нидерланды – 9,4%, Россию – 7,8%, Китай – 5,8%, Данию – 4,7%, Республику Корея – 2,8%, Латвию - 1,8%, Германию – 1,6, Казахстан – 1,5%, Австрию - 1,3%, Эстонию – 0,9%, Словению и Индию – по 0,8%, Швейцарию – 0,6%, Францию - 0,5%, Иран – 0,4%, Малайзию и Испанию – по 0,3%, Болгарию, Турцию, ОАЭ, Индонезию и Бельгию - по 0,2% и другие.
http://news.tj/ru/news/soedinennye-shtaty-lider-po-okazaniyu-gumpomoshch...

Самим туркам не стыдно, высасывают наши ресурсы и мозги, а наши таджики еще платят за эти бешеные деньги. Оплата у их лицеях самая высокая в Таджикистане, а как помогать то турки в кусты или фабрику напитков (Coca-Colf) скоро начнут строить и опять сами будут получать прибыль за счет наших же денег...

Людмила (не проверено)
16/01/2015 13:27
Кстати почему Средняя Азия называлась Туркестаном?!

Никто не задумывался почему территория Средней Азии до образования Советского Союза называлась "Туркестаном"?! Ведь тогда подавляющее большинство жителей были таджики, которых потом ассимилировали в другие нации в основном в узбеков... Почему не называли Форсистон или Таджикистан, а именно туркестан?! Турков тогда здесь было намного меньше чем таджиков!!! Таджики были основной нацией населяющей Среднюю Азию, а правители были турки-мангити вот вам и ответ! Хотя таджиков было больше узбеков, казахов, киргизов и тукрменов вместо взятых, но так как правители и эмиры были пантуркисты поэтому-то и назвали эту территорию Туркестан и сделали всё,чтобы истинными аборигеном этой территории, т.е. таджикам, которые были единственным оседлым народом в Сердней Азии по сравнению с казахскими, узбекскими и киргизскими кочевниками, достались не плодородные и равнинные территории...

Вот Вам пример того как пантуркисты постарались, чтобы туркоязычным нациям достались земли, которые по справедливости никогда не должны были им принадлежать, а некоторые неграмотные писаки не зная историю и реалии пишут дифирамбы в адрес турков. Да их лицеи хорошо организованы и готовят учеников там не плохо, НО почему наши дети должны учить язык мучителей таджиков и историю в их интерпретации да еще и платить за это бешеные деньги?!

Пусть работают бесплатно, уберут из программы всё турецкое, увеличат уроки истории таджиков и таджикского языка. А то мы сами на свою голову готовим пантуркистов

Прочитала комментарии и волосы стали дыбом, что якобы сами таджики против того, чтобы эти лицеи работали на благотворительной основе...и чтобы там больше уделялось не турецкому языку, а таджикскому, русском или английскому... Вы таджики такие богатые и не хотите чтобы турки сами оплачивали обучение ваших детей и вы не хотите чтобы знали лучше свою историю по своим учебникам?! Сразу видно пишут сами турки и их завербованные Пантуркисты!!!

Проснитесь и очнитесь и не отдавайте мозги и свое будущее тем, кто расчленил ваши же территорию и продали вашу Родину!

Эмомали (не проверено)
16/01/2015 12:12
Пожалуйста Барзу и Спасибо красавчику Сомону

Никто не говорит, что поднимать и развивать страну должны только иностранцы и инвесторы. Это святая обязанность сначала родного правительства, НО и иностранных инвесторов если они поkучают здесь хорошую прибыль!!! Вот как раз таки Вы Барзу плохо читаете комментарии - ведь там нигде не сказано, что наше правительство должно сидеть сложа руки. Нет конечно, НО когда нет внутренних ресурсов правительство должно уметь привлечь иностранных инвесторов. А совестливые страны и инвесторы должны сами вкладываться... Так и сама Турция встала на ноги в основном благодаря иностранным инвесторам, и то что они воруют бренды и под мировыми брендами выпускают одежду и т.д. А вот пусть попробует Китай или Россия будет выпускать фальшивую продукцию под именем Гучи, Шанель и т.д. сразу же Запад засудить, а туркам можно... То-то же!

А некто Сомон молодец! Так сказал как отрезал - грамотно, с фактами и убедительно для национал-предателей.

У турков много фондов пусть финансируют эти лицеи, число учеников конечно уменьшиться, но зато останутся только кто сам прошел честно сам а не по звонку, потому что турки не будут учить бесплатно кого-то по звонку, тем более если он тупой... Вот и справедливость восторжествует и заодно уберут из программы изучение турецкого языка и их интерпретации истории...

Зебуниссо (не проверено)
16/01/2015 11:55
Please don't hide behid a name of Omar Khayam our Great Poet

Кстати вы знаете как настоящего Омара Хайяма мучили турки-сельджуки?! Как ослепили и убили его отца и учителя?! Если хоть чуть-чуть знали, то только из-за этого хотя бы молчали.... Кстати, ваши последние примеры стихов не в тему... стареете наверное или обленились...

На счет списков и вычисления, так это вы говорили о том, что у них тесты проходят так честно, что ВУЗы могут позавидовать. Так вот вопрос в том-то есть, что если вы знаете какого-нибудь турка или друга имеете в их посольстве, то они зачислят зачастую не бесплатно такого ребенка за счет того, у кого баллы выше и кто должен был честно пройти...и не обязательно для этого быть каким-то высокопоставленным чиновником, а просто достаточно иметь соседа турка или знакомого...

Так что вы действительно не знаете о чем говорите и позорите имя нашего славного предка. На счет брудершафта ну что ж давайте поправим, напишите свой контакт (можно email) and let's drink and talk about life and poetry...

Мозг и логика (не проверено)
16/01/2015 10:31
9 млн. сомони!

Мы тут сидим спорим о лицеях и о призыве со стороны министра МинОбр к благотворительности чужих, а где-то в Таджикистане за 9 млн. народных денег-сомони хотят пировать и плясать в парке пока больные и одинокие сироты умирают душевно, чувствуют боль физически от болезней и от голода. Вот прочтите http://news.tj/ru/news/utverzhdena-emblema-700-letiya-mir-saiida-ali-kha...
Если бы у нас голова работала, то мы провели бы это мероприятие на 2 млн. сомони, а на остальных 7 млн. сомони дали бы 100 сиротам хорошее будущее обеспечив им обучаться в лучших лицеях страны...к чему и учил Мир Саид Алии Хамадони. Уверен они, сироты, найдут свою дорогу в жизни если они будут образованными. Посчитайте, если разделить 7 млн. сомони на 100 сирот, то получится что для каждой сироты достанется 70 тыс. сомони или же по 1166 сомони каждый месяц в течении 5 лет. За пять лет с 7 класса по 11 класс сироты получили бы в лицеях хорошие знание и были бы готовы в жизни. А парк кому нужен, если голова пустая и здоровье нет. У меня вопрос к народу Республики Таджикистан: как бы вы хотели тратить свои накопленные деньги (7 млн. сомони) в виде налога -- на 2-х дневный праздник в одном городе или же на наших 100 сирот?
Сироты скажут хотя бы спасибо вам и в душе у нас будет спокойно, хоть кому то, в этой жизни, помогли всенародом... или же за эти 7 млн. сомони можно вытащит из рук смерти 2000 (две тысяча) больных туберкулезом детей, именно 3500 сомони нужно каждому больному ребенку чтоб он выжил и жил... может тогда мы можем всенародно чувствовать себя как освободителем или как "великой нации"... Дети -- наще будущее и если когда мы будем старыми и дети будут упрекать нас из-за невежести и из-за необразованности, то винить мы должны себя...

Русь (не проверено)
16/01/2015 10:12
Время покажет.

Время покажет кто есть кто!

Akmal (не проверено)
16/01/2015 10:00
Для Расулов и Эмомали....

- Более чем в 140 странах мира. В том числе в странах Центральной Азии: в Казахстане, Кыргызстане, Туркменистане, на Кавказе: в Азербайджане, Грузии. А также в России, Ираке, Афганистане, Южной Африке, Нигерии, Ганне, Австралии, Бразилии и др.

Не думайте, что только Турция открывает школы в других странах. Естественно, что в самой Турции также много иностранных лицеев, открытых представителями других стран.

Алим (не проверено)
16/01/2015 06:56
Вы думаете прежде чем

Вы думаете прежде чем говорить? Почему за 23 года не было не одного противника нашей нынешней власти из числа выпускников турецких лицеев, а тут пантюркизм! Какой ещё пантюркизм? Распространят пантюркизм среди персоязычного народа? Вы хотите сказать воду с маслом реально можно перемешивать? Вы как думаете:турки дают лучшее образование в Таджикистане и при этом имеют доход в 2,5 млн. долл., а наши "отечественные" "ЛИЦЕИ" должны смотреть на это! Естественно им тоже хочется "ПОКУШАТЬ", а тут начинает казаться мало, что делать? А давайте у турков заберем "хлебушек", а то "бизнес" не увеличиваеться! Голодные глаза насытятся только землёй! Какие альтернативы к турецкому лицею имеются? Никакие! То что они преподают хорошо, или хотья бы на уровне турецких лицеев это пол дела, а какие гарантии что этот выпускник сможет поступить на вышку? Ни какие, когда высшее образование у нас считают не баллами экзаменов, а наполненностью карманов в глубину! Обычный пример:зарубежом во многих университетах образование бесплатное, и почти на каждой стране с такими университетами имеются наши доблестные послы, почему бы им не подойти и поговорить о высшем образование для своих граждан-головастиков, вместо сидения на попе? Или они сами должны предлагать? Может тогда у нас всё заработает, когда поднимуть "жопу", и кровь начнет циркулировать по телу, и от кислорода башка заработает! Я в России больше 7 лет, тут у нас правовой помощи нету никакой, даже у наших соседей киргизов оно лучше,а у нас та парочка организаций "по помощи мигрантам-землякам" только умеют по телевизору выступать да выкладывать видики на соцсетях, типа какие они молодцы, а когда звонишь к ним с проблемой то одна не может помочь, а другая попросить подождать и выключает телефон на три дня! И вы хотите сказать что у нас всё офигенно? Кто-то написал типа иран, китай и т.п. страны помогают нам! А они что от этого имеют:китайцы имеют земли, после которых там появиться пустыня, как на Дальнем Востоке России, России выгодно держать на цепи, а кормить что бы не померли совсем, а турки тоже так же поступают, образование-это бизнес, нет заработка нет образования!Что бы страна развивлось надо деньги вкладывать в образование! Много не надо, всего лишь 25-30% годового бюджетав течение 20 лет, чтобы у нас могли появиться свои лицеи и университети на уровне зарубежных, а не ходить и работать за копейки в чужих странах, а работать у себя!

Фаррух (не проверено)
16/01/2015 05:49
Ученье свет, все остальное флуд и спам.

"Дерево, как бы мощны и крепки ни были его корни, можно выкорчевать за какой нибудь час, но нужны годы, чтобы оно стало плодоносить" (c)Мухаммед Аззахири ас Самарканди.

Моя семья старательно ростит свое детя,
надеясь на плоды его ученья
и вдруг невежество и зло сельчан
грозит прервать свет просвещенья.
"Доброжелатели" ратуют:
Не тот ты выбрал храм науки,
не так и не тому обучат там.
Владельцы храма не делают нам предподношенья,
а ты, деньгами с ними поделиться рад.
Во всем готовы посрамить сельчане,
и знаний храм облить досужей болтовней.
Взамен когда-нибудь, не обещают лучший храм воздвигнуть и избегают думать головой.
Когда настанет время о Всевышний,
Когда нечестие и тьма невежества исчезнут словно прах?
Когда итоги просвещенья будут желаннее всех местных преференций и непостоянных благ?
Когда цари заступятся в селеньи за мудреца построевшего храм?
О "доброжелатели родные",
Прошу вас, не тревожтесь вы за нас,
Оставте вы в покое школу,
и не отвлекайте педагогический состав.
Мы сами постараемся в развитии своем,
И деток наших всему научим, и это время переживем.
Даст Бог, плоды из храма мудреца,
придут ко всем, ко мне, тебе, к соседу что за патриотизм ратует,
И жизнь стремительно изменится в тот час,
Когда сподвижниками в вере, в просвещенье станем,
Когда начнем беречь достоинства, благой удел приумножая, все то чем одарил Всемилостивый Аллах, и никого-то, а нас людей в отличие от неблагодарных обезьян.
(с) Родитель ученика Турецкого Лицея.

P.S.
Большое спасибо организаторам и всем учителям всех школ за их труд для нашего блага, в том числе коллективу Турецких школ.

Bulbuliyon (не проверено)
16/01/2015 04:11
Against

Salom ba hamagon,

Man niz xatmkunandai in liseyho mebosham va mexoham guft, ki solhoi tahsilam dar litsey - behtarin solhoi hayotam bud!

НАРОД (не проверено)
16/01/2015 01:06
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Пантюркизм....Пантюркизм...
Да эти лицеи были организованы НЕ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ТУРЦИИ чтобы ввели пропаганду пантюркизма. Вот и все. А без поддержки правительство НЕ ВОЗМОЖНО ВВЕСТИ ПРОПАГАНДУ.

НЕТ НИКАКОГО ПАНТЮРКИЗМА.

Анон (не проверено)
16/01/2015 00:35
О чем вы думаете ткм в

О чем вы думаете ткм в министерстве нажрались и какиета не основные доводы приводите. Почему вы все решаете. И уничтожить все хорошее. Закрыть легко. Сделайте открытое народное голосование и пусть народ Таджикистана сам решает. Вместо того чтобы закрыть сделайте альтернативу и конкурируйте вместе с ними

ishtirokchii olimpiadaho (не проверено)
15/01/2015 23:38
olimpiadaho

Avvalo ba hama salom...
Dar yake az komentariyaho gufta meshavad, ki litseyho dar olimpiadaho organizatorhoro mexarand. Hoy shaxsi badbin,donista nadonista in tuhmatro az kujo barovardi??? Yo fikr kardi hama rangi tu ast, giromi kunad yoinki furuxta shavad??? Hay muallimoni litseyho ba in kor dast zanand ham guyem( ki hamchun yak muallim va ishtirokchii olimpiadaho 100% kafolat mediham, ki in korro namekunand)organizatoroni olimpiadahoi baynalxalqi, jahoni , sadho professoron ba in rozi meshavand??? Harkasro rangi xud pastkash nabin!!! Baroi yak medalro ba dast ovardan talabahoi litsey bo muallimonash tuli solho tayyori mebinand. Dahho kitobhoro, ki bo zabonhoi rusivu anglisi navista shudaand az xud mekunand. Bo muallimonash hazorho soatho dars mexonand, eksperimentho mekunandu bad rafta medal girifta nomi Tojikistonro mebardorand. Dar Tojikiston in korro chand maktab karda istodaast??? Meguyen Gimnaziyai Hotam PV az litseyho bisyortar medal giriftaast. Shumo in malumoti nodurustro az kujo megiren? In gimnaziya ham nisbat ba digar maktabho bad ne, lekin yagon bor dar olimpiadahoi baynalxalqi az fizika joy giriftaast??? Az biologiya chi? Tanho soli guzashta talabahoi litseyi Hoji Kamol az fanni fizika dar jumhuriyat 3 medal, ki 2 donash medali tillo bud va bevosita janobi vazir bo dasti xud suporid, dar olimpiadai baynalxalqii Jautikov 2 medal va dar olimpiadai jahoni IPHO -2014 2 medal ba dast ovardand. In kor bo pul ham nameshavad. Ba in kor dil darkor janobon honumon...!!! Donista nadonista har chiz navistan marifat ne...
Tashakkur

Добродетель (не проверено)
15/01/2015 23:32
Не судите и не будете судимы

Здравствуйте дорогие комментаторы прочитал все комментарии и хочу просто попросить тех трех четырех разгневанных как бы патриотов что пишут гадости о лицея не писать пошлости если вас где то обидели эти лице ведь они помогли тысячам и тысячам таджики получить хорошее образование и воспитание, я не учился там но слава Аллаху мне посчастливилось работать там, и нигде я не видел недовольных учеников или родителей, да еще год за годом число учеников росло и росло, вы думаете родители что отправляли туда своих детей не видели как воспитывают их дети? И насчет денег все считают сколько собирают а то что тратят никто не пишет, надеюсь вы тут не будете спорить об альтернативе потому что эти лицеи и стали альтернативой нашим школам где тоже по всяким причинам собирают деньги, просто посчитайте сколько вы платите своим детям за краску ремонт день рождения учителей и еще по многим причинам точно будет так же сумма что платят за учебу в лицее. В конце еще раз прошу не писать гадости о лицея если знаете о них по наслышке.

Citizen (не проверено)
15/01/2015 23:15
Всем привет! Хочу

Всем привет!
Хочу сказать, для того чтобы увидеть разницу между турецких и отечественных школ, людям надо идти и посмотреть на образование и воспитание , а потом критиковать. Как так я сам никогда не слышал плохое о турецких школ. Молодежь- наше будущее, и это будущее растет именно в турецких школах.

Барзу (не проверено)
15/01/2015 22:55
Спасибо Эмомали

Спасибо, Эмомали за разъяснения!!! А я то, дурак, думал, что развивать экономику Таджикистана это "святая обязанность" нашего правительства. А оказывается этим должны заниматься иностранные инвесторы.

Гариби дур аз Ватан (не проверено)
15/01/2015 22:54
Ассалому алейкум.Дар ин чо

Ассалому алейкум.Дар ин чо ман мехохам як чанд чизро изхор намоям.Аввал ин ки ба Гайр аз литсейхои турки дар кадом мактабхо метавонед дарсхои дакикро бо забони англиси хонед,мумкин баъзе мактабхо бо забони Руси дарс диханд,лекин агар дар хорича хондани бошам ба гайр аз давлатхои русзабон дар кучо омузишатонро бо забони Руси давом дихед.Холо ман дар яке аз давлатхои Шарки Дур хонда истодаам ва хазорон шукр ки яке аз Хатмкунандагони ин литсейхо хастам.МАН ФАХР ДОРАМ КИ ХАТМКУНАНДАИ ИН ЛИТСЕЙХОЯМ!!!!
Дар вакти дар ин литсейхо хондандам хохарам дар мактаби миена мехонд, аз дахони худи волидонам чунин гапхоро шунида будам "пулхое ки барои мактаби хохарат медихем,инруз барои ин чиз дигар руз барои Вай чиз,аз Оне ки барои хониши ту медихем зиедтар АСТ."
Ба бародари азиз Эмомали:
Мебахши бародар лекин дарсхои таъриху забони модариро ман эминам ки хар як талибаи ин литсей аз онхое ки манмани мекунанд хубтар медонад.
Як чизи охиронро гуфтаниям ки "Сатили холи овози баланд дорад."Онхое ки литсейхоро БАД карда истодаанд чанд бор ба он чо рафтаед ва чанд бор бо муаллимони ин литсейхо хамсухбат шудаед.Дар ягончо дидаед ки муаллимон бо шумо мисли дуст шудааст метавонед дилатонро ба у холи намоед.Ана инро ман танхо дар ин литсейхо дидам.....

Сомон (не проверено)
15/01/2015 21:11
Комментарии к этому материалу

Комментарии к этому материалу свидетельствуют о результате заметного распространения протурецкого настроения среди таджикской молодежи. Аж более 80 комментариев в защиту турецкого лицея! Представьте себе, если завтра будет статья в критику Турции, то эти молодые таджики с обработанными турецкими лицеями головами могут закидать автора камнями. Это и была и есть целью турецких лицеев - воспитывать лучшие умы страны в духе симпатии к Турции и всему турецкому. Они на наши же деньги выбирают на конкурсной основе наши самые умные и лучшие ученики и превращают их в пантюркистов или потенциальных пантюркистов. Что бы ни говорили, эти турецкие лицеи превращают наших детей черт знает в кого. Тем более что основатель лицеев какая-то исламская секта. Сколько лет эти лицеи действуют, но не воспитали ни одного яркого молодого специалиста хоть в одной сфере, чтобы служил стране, чтобы его знали все. Все выпускники становятся какими-то чужаками и стремятся в ту же Турцию, США, Европа. И не возвращаются. Если возвращаются, то занимаются в основном торговлей и распространением тех же турецких товаров. У детей в этих лицеях складывается чувство отчуждения и презрения ко всему таджикскому. Понятно, что когда годами им рассказывают о том, какая прекрасная Турция и какой велик турецкий мир, в то время когда Таджикистан такой маленький и бедненький, у них складывается соответствующее мировоззрение. А ведь они до этих лицеев были самыми лучшими нашими детьми. Министерство образования правильно сделало, что отказало этим лицеям в продолжение деятельности. Поверьте, само общество заменит эти лицеи альтернативными заведениями, есть же Хотам и другие, которые ни чем не хуже. Нормальное государство никогда не разрешить чужакам воспитывать тысячи учеников на его же территории. Пусть эти благородные турки построят лицеи в самой Турции. Там в восточных регионах с курдским населением нет даже начальных школ. А тут они возомнили себя спасателями сферы образования в Таджикистане. Советую выпускникам турецких лицеев один раз посетить восток Турции, сами удивятся, что школы в самом отдаленном кишлаке Таджикистана в сто раз лучше по всем параметрам, чем школы в десятках регионов Турции.

Омар Хайям (не проверено)
15/01/2015 19:31
to Махмасаид, Зебуниссо, et cetera

Вообще-то здесь идет дискуссия о среднем образовании, а вы про Массачусетский и т.д. университетах говорите - так что вы не в теме и лучше не говорите о каких-то грязных руках, а лучше вымойте свой грязный язык!
===
Спасибо за Вашу любезную попытку объяснить мне разницу в ступенях образования. Правда я и без вашей помощи...того...в общем уже знаю. Давно. Тем не менее сразу видно работника вышеупомянутого министерства. Сама вежливость... А что там насчет ручек? Не отмываются?
----
Про цены на мясо, наш мэр города частенько выступает с требованием не повышать цены на продукты и на мясо тоже - так что вы опять не в теме и опять сели в грязную лужу...
===
Ну как же не в теме? Я именно то же самое и имел в виду. Ваш тезка регулярно выступает с требованиями. А результат всегда один и тот же. Мясо пропадает. А цены? Цены повышаются. Госкомстат не даст мне соврать. Может пора прекратить наступать на грабли и заняться делом?
---
Сразу видно ты не знаешь о чем говоришь!!! В том и дело, что очень много манипуляций со вступительными тестам! Там не всегда проходят те кто хорошо сдал тесты, а часто проходят по звонку из посольства турции и других турков, которые просят пристроит своих знакомых...
===
Возможно я не все знаю. Еще Шекспир говорил мне: Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам. Но, девушка, мы с Вами вроде на брудершафт не пили? Или пили? Напомните. Шекспир в таких случаях говорил (устами Полония): Будь со всеми обходителен, но никак не запанибрата. Что касается Ваших утверждений, то я полностью с Вами согласен, т.к. они только подтверждают мою уверенность в востребованности обсуждаемых столь яро турецких лицеев. Более того, я знаю сразу нескольких наших чиновников самого высокого ранга (выше только Президент), которые таким образом (по звонку из посольства) "устраивали" своих отпрысков туда учиться. Если у Вас есть соответствующий доступ к спискам учащихся, то Вы можете их вычислить.
----
Так что если не знает лучше промолчите и не позорьте имя человека, которым вы прикрываетесь. Этим вы позорите его имя своими неграмотными писюльками не зная о чем пишите...
===
Я совершенно согласен с де Сент-Экзюпери, когда он утверждал, что нет в мире совершенства. Однако хотелось бы от Вас побольше конкретики. Где, в каком месте мои писюльки неграмотны? Тогда Ваши утверждения будут солиднее и гораздо весомее.

Светает. Гаснут поздние огни.
Зажглись надежды. Так всегда, все дни!
А свечереет - вновь зажгутся свечи,
И гаснут в сердце поздние огни.

нитроген (не проверено)
15/01/2015 18:50
Большая ошибка

Если закрыт этих лицеев то это будет огромный удар по образованию РТ. Ну как там говорят если у них был бы какой нибуд злоба нашему народу или плохие намерение то за эти 23 лет они б выявились. А так от них только колосальные ползи наблюдается и все...

Мухаммад Расулов (не проверено)
15/01/2015 18:19
Азику

У турков есть такая правительственная организация как ТИКА, но если сравнить её деятельность с Джайкой Японии или ЮСАИД США, то турки даже 1% не сделали как сделали другие включая Россию, Иран и т.д., а прибыль турки получают здесь в Таджикистане намного больше чем Россия, Иран или Япония... Японцы, например, 100 человек из Таджикистана в год отправляют в Японию на учебу, Россия каждый год несколько миллиардов помощи выделяет Таджикистану помимо деньги мигрантов и Сангтудинской ГЭС и т.д., а что сделали турки?!

Ну что голова пустая без мозгов не болит после такой информации...

Марианна (не проверено)
15/01/2015 17:51
Для общего образования и знания Барзу

Девелопер Александр Светаков стал филантропом года по версии Forbes

Разноцветные стены и окна, одноместные парты, коридоры с пандусами — новенькая школа-интернат для детей с ограниченными умственными возможностями в деревне Райсеменовское совсем не похожа на аналогичные учреждения. Дизайн разрабатывала «Лаборатория визуальной архитектуры», в портфолио которой кинокомплекс «Главкино», апарт-отель в Сочи, бизнес-центры и элитные жилые дома в Москве.

Построена школа на частные деньги — благотворительный фонд «Абсолют-помощь» миллиардера-девелопера Александра Светакова 34 вложил в проект более 800 млн рублей. На 5 га разместился и городок для приемных семей.

Землю областная администрация выделила бесплатно. Закладка первого камня состоялась в мае 2008 года. Светаков, незадолго до этого успешно продавший свой банк, обещал властям открыть интернат к 1 сентября 2009 года. Из-за кризиса проект пришлось заморозить, но, как только появилась возможность, стройку сразу продолжил.

Помощь детям с ограниченными умственными возможностями — не самое распространенное среди частных благотворителей направление (всего четыре фигуранта списка Forbes жертвуют на это деньги целенаправленно). Фонд Светакова помогает коррекционным учреждениям с 2002 года.

Начиналось все, как у всех, — абсолютно несистемно. В 1990-е, как вспоминает Светаков, многие обращались в компанию за помощью (он с партнерами тогда занимался поставками бытовой техники и электроники). Одним из просителей оказался замдиректора детского интерната Георгий Крюков. Светаков его заявку удовлетворил, но однажды заехал в детдом лично и был шокирован. Вся подаренная техника была на месте, бережно накрыта от пыли салфетками. Но посреди столовой в полу зияла дыра, которую дети с подносами обходили по периметру, — пол провалился. «Я тогда строил загородный дом, набрал прораба и велел все, что есть из материалов, везти в детдом», — рассказывает Светаков.

http://www.rambler.ru/view/ramblernews/211419_kak_milliarder_potratil_80...

Эмомали (не проверено)
15/01/2015 17:45
Для невежд вот что пишет Советская энциклопедия о пантуркизме

ПАНТЮРКИЗМ агрессивная расистская доктрина, согласно к-рой все народы, говорящие на тюркских языках, являются якобы одной нацией и должны объединиться под главенством Турции в единое, простирающееся от Балкан до Сибири гос-во Туран (отсюда применяемое иногда к П. назв. пантуранизм).

Детали здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%8E%D1%80%D0%BA...

Шамс (не проверено)
15/01/2015 17:42
Справка о Пантуркизме для Светланы

ПАНТЮРКИЗМ, национал-шовинистическая буржуазная идеология, в основе которой лежит идея о том, что все тюркоязычные народы якобы принадлежат к одной нации и должны объединиться под главенством Турции в единое государство. Пантюркизм сформировался в конце ХIХ в. Как идеология новосозданной турецкой национальной буржуазии, стал идейным оружием ассимиляторской и захватнической политики младотурок. Наиболее крупные теоретики – Зия Гёкальп, Юсуф Акчура, Ахмед Агаев, Фуад Кёпрюлу и другие. Балканские войны 1912-13гг. окончательно развеяли иллюзии османизма, а тюркский буржуазный национализм – тюркизм (идеология отуречивания всех нетурецких народов Османской империи) – сменился пантюркизмом, который наряду с панисламизмом стал идейной основой внутренней и внешней политики младотурок, средством обоснования турецкого господства над народами Османской империи и политики захвата территорий других тюркоязычных и исповедовавших ислам народов. В целях широкой пропаганды пантюркизма младотурки открыли в Константинополе и административных центрах Османской империи специальные клубы — «тюркские очаги». Расценивая наличие в Турции нетурецких народов как постоянный повод для вмешательства европейских держав во внутренние дела Турции, младотурки считали, что только после осуществления политики тюркизма будут созданы условия для претворения в жизнь идей исламизма. Пантюркизм был использован младотурками для вовлечения Турции в Первую Мировую войну на стороне Германии, при попытках привлечь на свою сторону мусульманские народы России. Среди мусульман Закавказья и Средней Азии идеи пантюркизма пропагандировались рядом местных буржуазно-националистических партий и организаций. Одним из основных препятствий на пути подчинения...
Дальше можете прочитать здесь:
http://www.genocide.ru/enc/panturkizm.htm
А вот что пишет Википедия, которую так любят западники:
Идеология пантюркизма имеет более чем вековую историю и тесно связано с понятием «Туран», которое возникло как антипод «Ирана» — страны, где господствует персидская культура. Огромное пространство «Турана» к северу от Ирана, и от Кавказа до Саян, рассматривалось как прародина «туранских» народностей, к которым причислялись все этносы урало-алтайской языковой семьи. При этом тюркский мир мыслился как ось этого обширного «Турана» — соответственно, пантюркизм выступал как концентрированное выражение более широкого и более расплывчатого пантуранизма... Пантюркизм используется в целях захватнической политики империалистическими государствами, орудием которых являются буржуазные реставраторы, враги народа в советских республиках.
----------------------------------------------------------
Никто не против открытия культурных центров зарубежный стран, но детей мы должны учить и воспитывать сами!!!

Шамс (не проверено)
15/01/2015 16:31
Для TJ

Хотамовская школа является полностью местной школой, хотя формально называется таджикско-россйской... Насколько я знаю партнером был россиянин, но уже давно эта хорошая чисто таджикская...

Так что альтернатива есть этим чуждым для нас лицеях. А то что там чисто и уютно - ну брать такие бабки и не следить за чистотой... А вот пусть попробуют поддерживать высокий уровень на меньшую сумму или тем более на благотворительной основе - пупок развяжется! Рассадники пантуркизма закрыть!

Омар (не проверено)
15/01/2015 16:21
Альтернатору

Вот когда закроют эти рассадники пантуркизма и передадут успешным местным школам, то и в Хатлонской области и в Турсунзаде ничего не прервется и дети ничего не потеряют...

Ладно когда мы не можем производить хорошие автомобили или станки, но есть же у нас свои успешные местные школы - почему их не поддержать?! Да наши местные не такие ушлые и шустрые как турки, чтобы подмазать кого надо за счет учеников, но зачем же зажимать наши местные хорошие частные школы?!

Мухаммад Расулов (не проверено)
15/01/2015 15:38
для Ватандора

Вот Правительство проснулось и поняло, что турки мягко стелят, да жестко падать...

За те деньги, которые они получают от таджикских учеников не то что школу отремонтировать можно да еще несколько новых можно построить... Почему мы таджики такие когда наши чиновники воруют мы это видим и возмущаемся, а когда турки нас дурят и отчуждают наших детей 5-ая колона пытается их защищать... А дело просто в том, что турки могут сладко и складно говорить и умеют убеждать, что они не воруют и не занимаются пантуркизмом, потому что они здесь изучили нашу психологию и знают на что мы поведемся...

Не надо забывать, что Турция член НАТО и чей политический союзник! и ненадо забывать кто у нас устроил заварушку в 90-ые, а россия нам помогла войну закончить, которые и спровоцировали пантуркисты через ваххабитов...

Отправить комментарий

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

Лента новостей

Комментарии

Новостей нет