Впервые Таджикистан в списке стран-нарушителей религиозной свободы

18/04/2016 10:26
Азия-Плюс
Просмотров: 10231

Госдепартамент США впервые внес Таджикистан в список стран, где нарушаются религиозные свободы.

Впервые Таджикистан попал в список стран, где нарушаются религиозные свободы. Страна разделила этот список с такими странами как Мьянма, Китай, Эритрея, Иран, КНДР, Судан, Саудовская Аравия, Туркменистан, Узбекистан.

Госдепартамент уведомил Конгресс США о решении повторно внести ряд стран в список вызывающих особые опасения в связи с нарушениями религиозных свобод. Впервые в этот список попал Таджикистан. Об этом в пятницу на пресс-конференции сообщил Джон Кирби, официальный представитель Госдепартамента США, пишет Радио «Озоди».

В 1998 году в США был принят закон о международной свободе вероисповедания, согласно которому Госдепу было дано право готовить и публиковать доклады о свободе вероисповедания в мире на официальном уровне. На основании этого закона была учереждена Комиссия по международной религиозной свободе, которая призвана консультировать исполнительную и законодательную ветвь власти в США по вопросам соблюдения религиозных свобод и прав человека по всему миру.

Источник в Комитете по делам религии при правительстве Таджикистана, комментируя данный доклад, сказал, что он «необоснован». По его словам, правительство ежегодно предоставляет отчет в США о состоянии религиозной свободы в стране.

«В республике действуют свыше 4000 религиозных организаций, а по решению Верховного суда РТ была запрещена деятельность тех из них, члены которых были признаны судом виновными в нарушении общественного порядка и разжигании конфликта», - сказал он.

Он добавил, что запрет тех религиозных организаций, которые ставят под угрозу безопасность страны, вовсе не означает ущемление религиозной свободы.

Ранее Соединенные Штаты в своем ежегодном докладе о свободе вероисповедания подвергли критике правительство Таджикистана за подавление оппозиции и религиозных деятелей под предлогом борьбы с радикальными элементами. «Правительство Таджикистана арестовывает и бросает в тюрьмы членов запрещенных религиозных организаций не по причине совершения ими преступлений, а лишь только за членство в этих организациях», - говорится в докладе.

США также заявили, что решение о закрытии деятельности ПИВТ в Таджикистане, которое было принято Верховым судом страны после вооруженных инцидентов под руководством генерала Абдухалима Назарзода, может негативно сказаться на демократическом развитии страны, выражении политических и религиозных свобод.

Акбар (не проверено)
23/04/2016 09:03
для филантропа и ему подобных

Я почитал ваши коментарии и вижу вы считаете себя самым умным, порядочным и воспитанным человеком, но это не так потому что вышеперечисленный человек никогда не позволит себе оскорблять огромное количество людей!!!

Person (не проверено)
22/04/2016 18:23
Инфинити

Значить по Вашему мнению, все мы должны закрывать на так сказать мелочные шуточки, аааа корупция была и будет, пусть так и продолжается, всё нормально, так??? Ну может быть объявить Таджикистан капиталистической страной и ввести тогда реально рыночную экономику? Пусть тогда все школы станут частными, пусть выкупят и уже честно будут собирать деньги и платить налоги государству. Так же и все больницы стоить продать княжкам, пусть уже не как лисы крадут тайком деньги, а честно через банк празрачно платят налоги. Власть не дееспособна развивать наше общество, суды абсолютно не работают - это самая большая проблема. Отсюда и свободы нет, а самое главное люди потеряли веру, страх !!! Сегодня закроем глаза на коррупцию а завтра придется закрыть на репрессии. Когда, человек крадет беспощадно, он теряет всякий рассудок, нежели честно обогатившийся... И всё же начинается со школы, Вам этого пока не понять.

Трезвый (не проверено)
22/04/2016 15:55
Неграмотность

Такое чувство, что здесь собралась толпа которая закидывала помидорами амеракано-британское посольства.

Это конечно внутренние дела Таджикистана, но я думаю эти умники комментаторы будут умолять теже США, если их завтра власти будут иметь также как сейчас верующих граждан страны.

Еще, все такие умные стали лезут со своими советами в той области где они ничего не понимают. Для того чтобы советовать мусульманам, надо стать сначало мусульманином.

Для того чтобы вообще принять какую-нибудь религию, надо сначало знать почему она нужна?

Но, прежде всего надо познать своего творца.
По исламу, человек обязан познать творца, по любить его больше всех, и бояться его гнева. После, познать пророка, только потом религию ислам.
Если человек не познал Бога, зачем ему верить в пророка и религию с которым этот пророк был послан?

Конечно, наши мулы неграмотны и соответственно мусульмане этого региона, но мы живем в светской стране, и не можем приказывать кому одеть паранджу а кому носить бороду.

Юрист (не проверено)
22/04/2016 13:10
нетерпимым

Дармидонт Еврлампиевич, Инфинити, Филантроп и др. Можете легко признать, что вы противники Ислама и на этом точка. Какая может полемика, когда вы не слышите оппонентов. У нас государство светское и демократическое, значит проповедуй любую религию. Так получилось, что из за неких внешних и внутренних угроз государство заинтересовалось именно Исламом. Как у нас часто бывает вместо чалмы носят голову, вот и приказ один, а некоторые перегибая делают другое. Ко мне не разу не один мулло не подходил с нравоучениями. А вот представители других религий подходили (правда уж лет 6-7 назад) зазывая в свою религию и в церковь. Вместо запрета нужно учить (не принудить) людей правильной религией. Сажая людей за неправильную молитву в тюрьму кого государство получить обратно? Выйдут из тюрьмы озлобленные люди и уже настоящие фанатики.
"Филантропия — человеколюбие, забота об улучшении участи всего человечества" Википедия. По первому комменту ясно что из себя представляет филантроп, который умнее всех тут зная куча умных (на его взгляд)слов как гомофоб и мачете. Зная такие слова конечно можно обвинить всех и вся, ведь эти "муллы-недоучки могут всех изрубит ходя по городу с помощью мачете".

Елена (не проверено)
22/04/2016 08:20
Вот вы здесь истерите все)))

Вот вы здесь истерите все))) Но грустно другое - если госдеп так "всерьез" взялся за "ущемление прав" в Таджикистане - не ждет ли нашу страну судьба Вьетнама, Сирии, Украины,и прочих стран, которым США в свое время так рьяно помог и помогает "строить демократию"? Ведь все к тому и идет(((

ИнфинитИ (не проверено)
22/04/2016 08:10
person

Никто не боится ислама,но здорового.А то,что происходит у нас на ислам мало похоже.Каждому второму мулле от силы лет 25.Парни отращивают бороду сами не понимая зачем это делают,скорее всего потому что так сделал его друг(брат,сосед)А причем тут религия и школа?Вы отдали своего ребенка осознанно в светскую школу,если считаете что там обдираловка нужно было отдать в медресе(хотя сомневаюсь,что там абсолютно не собирают деньги)Учителя дерут деньги не от того,что это светская школа,а от того что у них мизерные зарплаты(тоже самое можно сказать про врачей)Коррупция в Таджикистане была и будет всегда и религия тут не при чем.

Ватанпарвар (не проверено)
21/04/2016 23:46
No freedom no peace

Наши руководители забыли что они служат НАРОДУ а не каким то другим странам.
Год за годом - день за днем становится труднее жить в Таджикистане (свободы почти нет - нет демократии)- КОРРУПЦИЯ везде - (разве это не проблема?).
Это может плохо закончится...

пост читатель (не проверено)
21/04/2016 22:01
Филантропу браво!!!!!

Абсолютно правильно все делает наше правительство в этом вопросе,вон К Махкамов до сих пор жалеет что упустил контроль в вопросах религиозной свободы в то время,к чему все это привело мы знаем,так что абсолютно прав Филантроп,респект тебе особенно за первый коммент,точно в десятку
Зафар,конечно находиться очень далеко,и по всей видимости считает что можно всех оскорблять и наговорить глупостей,и все таки я ему отвечу да нам абсолютному большинству здесь в Таджикистане нравиться вот такая вот свобода,никого не пытают и не унижают здесь если будешь дружить с законами светского государства,а какие то бытовые моменты ,издержки они во всех странах есть

Person (не проверено)
21/04/2016 20:28
Для Инфинити, Филантропа и других членов этих бандформирований г

Что вы так против религии? Что вас так кусает эта религия как Ислам? Никакие бородачи мне и вам проход не закрывали. Мы сами себе закрываем везде проходы, умничая. Ну вот не пойму, если кто либо подойдет ко мне и начнет предлагать идею, я выберу что мне делать, идти за ним или нет. Потому что, я образованный человек, что в научной сфере, что в культурном направлении, что в религиозной и знаю что можно делать а чего нет. А попадаются на удочку те, кто не образован. Вчера дочка рассказала, как ведут себя учителя, директора ваших любимых "светских" школ. Попросила 400 смн за экзамены (она кстати выпускница). Оказывается пока директор школы не отдаст на лапу гороно деньги, то экзаменационные варианты им просто напросто не выдадут. Тутже втихаря, на классном собрании родителям говорят: Если что, мы деньги не собираем, чтоб потом слухи не ходили. Вплоть до продажи корочков для аттестата деньги собирают больше себестоимости. Директор на детей кричит, угрожает, клянется извините за выражения, чуть ли не молоком матери, что на экзамене она покажет куськину мать. Этот же директор, берет деньги и продает аттестат тем, кто еще не закончил школу. Некоторые в классе, приходят в школу в году, раза 4-6 и дают на руки классным рукводителям или директору не малую сумму, и так учаться. В основном это дети чиновников. Один учитель на всех, он и математик, и физик и еще кто то. Детям просто в голову не приходит, что можно этими действиями воспользоваться и шантажировать любого из этих учителей, директоров самородков а где уже и шантажируют. По рассказам дочери это уже во всех школах так. Если эти директора, не смогут собрать N-ю сумму и не дадут на вверх, то завтра же они безработные. Вам, уважаемым горлопанам комментаторам пожалуй не довелось своих детей обучать в этой "светской" школе. Вот это корень проблемы, а не бедная "террористичекая" религия виновата. Школы умерли, образования нет. Школабизнес и тестбизнес началась. У людей не осталось ни грамма совести. Эти люди ходят, живут да хоть что под маской бороды и самое опасное что без бороды и без платков,без сатров. Эти "культурные безбородые, без лицые" ходят везде и набивают карман, им наплевать на остальных. Я привел, всего лишь один маленький пример в этой жизни!!! А мы все молчим и ничего не можем сказать, сделать или же являемся одним из участников этой беды, или же помогаем, способствуем не по своей воле этому. Попробуйте добиться справедливости в жизни, так вас обвинят в чем то и закроют, уничтожат. Так что, всем желаю успеха, не огорчайтесь, всему этому беспределу придет когда либо конец!!! Веселитесь, гуляйте, пишите очернительные комментарии, живите одним днем, а "завтра" вам и не понадобится. Всем большого позитива)))

Зафар (не проверено)
21/04/2016 19:30
О какой свободе говорите

О какой свободе говорите? Вы люди сами хотите чтобы вас пытали и унизили. Или я нерав? Когда вы слышите что вашего соседа увезли какие то "люди в черном" вы даже не хотите узнать причину и даже не будете связаться с семьей этого человека. Ни чего не знаете об Исламе но считаете себя мусульманином и при этом ведете себя худше чем свиньи. Когда закроют мечети вы ничего не говорите а вот когда открывают публичные бары и всякие грязные места вы с радостью поедите туда. Выделяете огромные деньги. Когда говорят о несправедливости все кричите что это не хорошо надо что то делать но когда выходит человек за ваши права вы молчите и еще вы киваете головой когда его объявят экстремистом. Вы достойны для этого. Вы достойны всякому унижению. Вы не знаете свою цену, вы не знаете кто вы. ВАС всех надо унижать, пытать и использовать как рабы. Вы трусы.
А+ пожалуйста печатайте это так как народ заслуживает на это.

Мичгона (не проверено)
21/04/2016 17:47
Нам нужен мир и процветание.

Нам нужен мир и процветание. Ва говорите, что все регулирует государство. Я согласна с нашим государством. Пока не регулировали обряды и традиции жить, создавать семью и и ростить детей было крайне тяжело. Сейчас тоже тяжело, но кому сейчас легко, уж точно не сирийцам, афганцам и иракцам. Так что если сравнивать с этими государствами, то свобода такой ценой устроит не каждого. Я бы хотела обратить внимание на социальные влпросы, очень хотелось бы обратить на это внимание правительства. Прошу дайте создать реальную социальную систему. Чтобы каждая семьч имела доступ к качественному медицинскому, образовательному и культурному обслуживанию. И тогда мир станет лучше.

Барзу (не проверено)
21/04/2016 16:33
Филантропу

Мнишь себя высокоцивилизованным человеком, а на самом деле обычное быдло.
Если хочешь знать, то я тоже против религиозных фанатиков, т.н. бородачей. Но в отличии от тебя никого не оскорбляю. Из тебя только и слышно, что все кроме тебя кретины, идиоты и вообще ничего не понимают и не знают.
Ты такой же фанатик, только не религиозный.

patron (не проверено)
21/04/2016 16:22
Инфинити готовьтесь, сейчас

Инфинити готовьтесь, сейчас вам отвечать кое кто начнет))))) а если серьезно, то каждый должен заниматься своим делом, да и прекратите уже оскорблять всех, все тут взрослые и культурные люди, прошу прощения если задел кого либо

Донишчу (не проверено)
21/04/2016 16:06
Опять

Ну теперь Америка после своей вездесущей пропагандой демократии и свободы личности со словом, взялись за религию. кто они такие кто им даёт права судить по каким-то критериям или законам. Сами эти американцы хотя такой нации и нет все безбожники и атеисты, доллар их бог, а кровь любимый сок.

Донишчу (не проверено)
21/04/2016 16:06
Опять

Ну теперь Америка после своей вездесущей пропагандой демократии и свободы личности со словом, взялись за религию. кто они такие кто им даёт права судить по каким-то критериям или законам. Сами эти американцы хотя такой нации и нет все безбожники и атеисты, доллар их бог, а кровь любимый сок.

ИнфинитИ (не проверено)
21/04/2016 14:59
Таджику

С каких это пор борода и хиджаб автоматически делают людей святыми?Давно ли вы видели полуголых людей на улицах Душанбе,уважаемый?))На это способны камикадзе)) А про город грехов и его связь с хиджабом и муллами (с бородами и трубочками) думаю вам не стоит рассказывать.Это еще большой вопрос кто и во что может превратить город...

филантроп (не проверено)
21/04/2016 14:40
таджику

Я тебе желаю хорошего конца, ты я думаю о нем уже позаботился. Я тоже человек верующий и в город грехов свой город превращать не собираюсь. И у меня много знакомых-верующих которые объективно хорошие люди. Я имею в виду иных, которые под личиной веры скрывают другие намерения, или же неправильно "обучены" канонам веры. Насчет выродков: каждый свободен в своем выборе, а выродками являются те которые насильно навязывают свою псевдорелигиозность.
Я не хочу опускаться на твой уровень и входить в оскорбительную полемику, но настойчиво рекомендую быть избирательным в словах.

Свобода (не проверено)
21/04/2016 11:44
Религиозная свобода?

Почему власти открыто и грубо нарушают законы конституции и все молчат?
Пытаются нас поставить за рамки ограничивая нашу свободу.
Начиная с рождение ребенка уже ограничение до гроба. Они решают, какое имя давать ребенку, во что одеваться, когда можно ходить в мечеть, сколько человек можно позвать на свадьбу, бороду нельзя иметь, если имеешь принудительно сбривают и поставят на учет, иногда носителя бороды могут объявить экстремистом, определяют в какой форме молится, если вдруг что-то ни так, значит экстремист, наблюдают за тем когда заканчивают люди молитву если раньше покидают мечеть их забирают в отдел, опять экстремист, забирают людей за то что они когда нибудь на каком нибудь мероприятии сидели за одним столом с бородачами их пытают за это, допрашивают наших женщин которые носят платки (они нам чужды, мы же дети Ленина), вплоть до того что нам уже определено что нужно и что нельзя делать после смерти родственников.

Если это все так нарушается сейчас, что будет после изменение конституции? Зачем нам нужны эти изменения?
Для того чтобы они не приняли нововведение, нам не нужно ходить на референдум. Если люди пойдут на референдум, значит закон будет принят не зависимо от ответов.
Давайте пока оставим конституцию, то что есть нам интереснее чем то что будет.

Азия Плюс, проведите живой опрос граждан, что они думают об референдуме?

ИнфинитИ (не проверено)
21/04/2016 11:40
Неужели остались такие как

Неужели остались такие как филантроп и калон в этой стране))Очень радует.Пока есть люди с таким мышлением Таджикистан будет более менее цивильной страной.В обратном случае эту страну ждет будущее Афганистана и Ирана.А насчет пролития крови бородачами,то так было всегда.Они не за религию будут кровь проливать,а за власть!

tri (не проверено)
21/04/2016 08:43
2 филантроп и других

2 филантроп и других манкуртов.
Да, я религиозный гомофоб, мечтаю жить в мире без гомосеков. Насчет недаучков с мачетами, я так понимаю это твои сексуальные фантазии т.к. тех верующих которых я видел они самые наилучшие люди по нравственности, по чистоте,по добрыми делами, по образованию и воспитанию и тд. И все это блогадаря религии, который им запрещает творить зло, брать чужое, врать, убивать, прелюбодействовать и тд.

Таджик (не проверено)
21/04/2016 02:31
филантропу

Я родился тут, тут вырос и тут умру. Ты просто глупец не разумеющий, кот. видит единственный выход из ситуации, это гнать бородачей и т.п. Да вы превратите Душанбе в город грехов за короткий срок, ваши выродки уже ходят по городу полураздетые, и ничем не отличающиеся от обезьян в зоопарке. Ты за свой конец лучше хорошенько подумай, чем тут из себя умника строить.

McDonalds (не проверено)
20/04/2016 16:19
калон

какой же ты ...
как можно вообще жить с таким человеком? не дай Бог!

филантроп (не проверено)
20/04/2016 13:51
Барзу

А ты знаешь значение этого слова? Если сможешь доучи сам, если нет могу доходчиво объяснить при очной встрече. Вообще, кому я пытаюсь что-то доказать? Кретин идиотом погоняет. То мачете не знает, то значение слова гомофоб В твою извилину только ГОМО вмещяется?
Вы можете только заочно тявкать и скулить как шакалы. Я ежедневно с вашим братом сталкиваюсь. Наговорят глупости, а перед реальными доводами бубнят, что не знали. А когда говоришь, что в уголовном кодексе даже есть статья, которая наказывает за пропаганду межэтнеческой и межконфессиональной розни, хвост поджимают и сбегают, шавки.

Дармидонт Еврлампиевич (не проверено)
20/04/2016 12:49
Азия пропустите комент

Обратите внимание как себя дискридитируют сторонники религиозной свободы. Сторонники светского государства на "будьте вежливы" пытаются полемизировать, однако свою "воспитанность" тут же проявили раджаб и таджик. Не способность к диалогу - характерная черта фанатиков. Лозунги, оскорбления, безоснованные заявления - ни какого конструктивизма и здравого смысла. Это то от чего я оберегаю своего ребенка. А вы своим поведением на этой странице еще раз подтвердили свою сущность и укрепили в мысли что я прав.
Мир вашему дому и вам, будьте добрее.

Барзу (не проверено)
20/04/2016 11:55
филантропу

Тебя, я так понял, очень беспокоят ГОМОФОБЫ?
Ты случайно сам не из этих...

гражданин (не проверено)
20/04/2016 07:36
филантропу

+100500! Заигрывания с бородачами начинались в конце 80х. В 90х пролилась кровь. Нам этого мало?

калон (не проверено)
20/04/2016 00:25
Филантроп я с тобой согласен

Филантроп прав!. Всех бородачей и чупачупсов в головном уборе надо в пропасть бросить. Пусть там между собой в пропасти красуются. А мы демократично и свободно хотим жить под красивым голубым небом. Свободно дыша и свободно живя. Кому не нравится вон из нашей красивой страны.

филантроп (не проверено)
19/04/2016 23:11
таджику

Почему я не мыслящий (дурак пропущу, дабы своим ответом не задеть твою, надеюсь, тонкую натуру)? Разве трезвомыслящий современный человек, который желает жить в здоровом обществе, должен думать иначе? Почему-бы тебе, Рачабу и вам подобным эмбицилам с неухоженной бородой и завернутыми штанинами, на собраться всей своей плохопахнущей кодлой, и не убраться в Сауд. Аравию или какой-нибудь Катар? Пусть общество "лишиться" вас, чем ученых, деятелей искусства и просто адекватных людей. Честно, за детей страшно, они общаются с вашими детьми, которые напичканы идеологией нетерпимости, тупого упрямства и потомственного идиотизма.

Таджик (не проверено)
19/04/2016 21:56
Дармидонту

Не забудь запретный плод сладок. Нужно не запрещать религию а учить ее правильно и показать что истина и что ложь. Тогда не будет никакой угрозы твоему покою (как будто сейчас ты чего то боишься) и религиозного фанатизма.

Таджик (не проверено)
19/04/2016 21:51
Филантропу

И много таких как ты дураков не мыслящих?

филантроп (не проверено)
19/04/2016 09:47
Мачете - это длинный клинок с

Мачете - это длинный клинок с лезвием, для рубки тростника. Это ответ на твой вопрос дриопитек. Забудь про дриопитеке, не загружай оставшиеся свободные мегабайты в своем ущербном мозгу. Ты яркий представитель этой молодежи. Где ты видел оскорбление таджиков в моем посту, амбиции? Я имел в виде только часть народа, к коей по всей видимости принадлежит и ты, мой юный скудоумый друг. Парнокопытное, которым ты меня назвал, тот который ускорили и воспитал тебя, амеба.

Дармидонт Еврлампиевич (не проверено)
19/04/2016 08:21
рачабу

Мачете - это большой нож используемый ранее для вырубки тростника. Вы даже этого не знаете. И я не заметил ни какого оскорбления в адрес таджиков со стороны "филантропа". Я удивлен как пропустили Ваш комментарий с выводом: "Ты дурак".
Если религиозная "свобода" угрожает покою и жизни граждан, я против такой свободы. Американцы очередной раз лезут со своими стандартами и выводами. Мы регионально находимся в таком месте, где необходим контроль за деятельностью конфессий - соседи у нас беспокойные (Афганистан, Пакистан, Узбекистан). А у американцев соседи 2 океана Канада и Мексика. Поэтому Рачаб, почитайте лучше что нибудь, а оскорблять анонимно не по мужски как то...

Салмон (не проверено)
19/04/2016 02:25
Рпава

В таджикистане все ок

неравнодушный (не проверено)
18/04/2016 21:45
что это ?

Не хочу обсуждать статью и так понятно всем что и как нарушается . Слишком много это обсуждается нами и всё нас не услышать нужные уши . Надеюсь это дело времени .
Я о другом , что вот это значит :
Источник в Комитете по делам религии при правительстве Таджикистана, комментируя данный доклад, сказал, что он «необоснован». По его словам, правительство ежегодно предоставляет отчет в США о состоянии религиозной свободы в стране.???????????
Почему наше правительство или какой там комитет не докладывает или хотя бы не советуются со своим народом а ежегодно перед кем то отчитываются ??????????

Бендер (не проверено)
18/04/2016 20:36
для рачаб

Ну рассмешил :)
Ты каждым предложением своего комента убедительно доказал всем что сам потомственный породистый такой гусфанд. Про дурака молчу вообще :)

рачаб (не проверено)
18/04/2016 17:07
Пилантропу

Ты дурак под видом недоучков оскорбляеш таджиков? Шас молодеж сам образован лучще чем мулы. А муфтий Саидмукарам хубу читает на кирилице , ты его имееш виду? что такое мачете? гусфанд.

Фирдавс (не проверено)
18/04/2016 12:40
Чиновники

Уважаемый член Комитета по делам религии при правительстве Таджикистана, а вы можете комментировать что из себя представляет утвержденный список имен для новорожденных?????.... разве это не ущемления религиозных прав наших граждан и меня в том числе???.. Вы вообще верите в существования бога?.... скорее на атеиста похож!!!,.. и все члены данного комитета философы материалисты....... да оставьте народ в покое какое Вам дела для личных нужд....

филантроп (не проверено)
18/04/2016 10:58
Да лучше быть в этом списке,

Да лучше быть в этом списке, чем жить в окружении религиозных гомофобов, не терпящих никакого инакомыслия. Даже сейчас, эти бородачи людям проходу не дают, доставая своим нравоучениями. Муллы-недоучки выступают главными подстрекательство. Если этим дебилам свободу дать, они с мачете будут по городу ходить и искать кто одет не так, бороды нет, и вообще всех кто другой конфессии.

Отправить комментарий

КАПЧА
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

Лента новостей

Комментарии

Новостей нет